Когда Содерберга посадили в кресло режиссера, Стивен в очередной раз скромно умолчал, что снимать будет и не кино вовсе. Просмотр сабжа неизбежно хочется сравнить с лицезрением кинохроники, бездушной документалистикой или охудожествленной реконструкцией событий.
Обладая внушительной плеядой актеров, можно было пойти по пути того самого сопротивления - показать ДРАМУ, ЭМОЦИИ, ПОДВИГ на фоне глобальных изменений. Вспомните
2012 Эммериха, сопливые патриотические сцены, чувство единения и сплоченности перед лицом опасности.
В "Заражении" нет мощной НФ-составляющей (все относительно просто, логично и доступно), нет излишней патетики или шок-сегмента - зараза бьет без устали и промаха, методично истребляя все живое. Вообще, складывается ощущение, что Содербергу глубоко наплевать на мотивации, поступки и социальные институты - персонажи развиваются, мыслят и действуют словно по
некоему протоколу, настолько размеренно сюжет приближается к финалу.
Без плевков и карикатуры на социум, конечно же, не обошлось - тут и шикарный, отвратительно мерзкий писака Лоу,
с готовностью пытающийся состояться как журналист, ловко используя ситуацию; Уинслет,
отважно идущая на смерть, обреченная умирать, но готовая отдать последнее, Фишборн,
на которого давит ответственность и понимание, что всех не спасти, Пэлтроу, за три минуты без раскачки задающая общий тон повествования.
Саунд и атмосфера безнадеги, пожалуй, и являются главными достоинствами "Заражения", но зрителю, привыкшему не к сухому языку документалистики, а к диалогу, общению с режиссером, не хватает именно мысли, некоего послания, пищи для ума.
Соблюдать гигиену и быть внимательным к самому себе нас учат с детства, услуги Содерберга здесь неуместны.
Кино.
Изменено: Izumrud, 20 Октябрь 2011 - 22:12