скачал ссаный вебрип с убогим качеством и вшитыми азаитаскими сабами, начал смотреть. обычно даже если я песдец как хочу посмотреть, я такое выключаю и жду качество, но тут первые две минуты с титрами меня зацепили, зацепили так, что уже хуй остановишься.
следует сразу оговориться, что я ужастики не люблю как жанр, в детстве я пересмотрел кошмаров, восставших, пятниц, хэллоуинов и прочих, после чего как то стало до пизды и все ужастики для меня стали делиться на "тупое мерзкое мясо", "тупое затянутое "ну когда уже будет страшно". так что я совсем перестал смотреть всю эту хуйню. последний ужастик (не считая вещей типа хижины в лесу), который я целенаправленно ждал, а потом шел/садился смотреть был наверное фредди против джейсона. думаю объяснять, что это был финальный гвоздь в и без того забитый гроб не стоит.
но вот прошлогодний гость (хоть вроде и не сильно то ужастик) как-то меня порадовал. сие же произведение мне попалось на глаза собственно еще во время постпродакшена после просмотра гостя. а потом в словах эля и салли в чате. так как кен записал нас троих в отборных нолонятоедов я предположил, что кино должно быть годным (ничего кроме постера не видел и не знал), да и эти двое вроде никогда хуйни не советовали.
ну и собственно блять как бы так сказать, вышло то все охуенно, несмотря на хуекачество, что по звуку, что по картинке, кино выдалось просто на ура. начиная от монотонного повествования, минималистического подхода как в повествовании так и с точки работы художника, решительно интересные и если не оригинальные, то незаезженные операторские наработки, молодой разнообразный каст, который играя в целом шаблонную горсть "школьников из слешера" не кажется устаревшей компанией. ну и главное, это какой-то бесконечный пласт размышления. сколько всего можно передумать относительно того, что хотел сказать режиссер, или как можно трактовать ту или иную сцену, ту или иную идею. это чудесно, и стоит отдельного длительного срача. и все это благодаря минималистическому подходу. невероятно атмосферным визуалке и осту загадочность только подыгрывает, делая фильм каким-то магическим сгустком киноманской энергии.
но я пожалуй больше всего влюбился в просто невероятно роскошный симбиоз картинки и саундтрека. которые еще в большей мере, чем гость выцепляет стилистику 80х. какой-то нию ретро вэйв в кинематографе просто. если так будет продолжаться дальше, и подобное пролезет в БОЛЬШОЕ кино, я начну плакать радугой от счастия (хотя и не уверен, что это пойдет на пользу). именно прекрасная съемка и музыка удержали меня от выключения фильма в самом начале. и благодаря им интересная задумка, столько роскошно реализованная приобрела столь цельную форму.
а главное. фильм реально криповый. и несмотря на то, что самый эпик произошел с главной героиней в школе и в первый раз дома, после чего накал несмотря на происходящую йобу как-то спал, финальное шествие под ручку таки вернуло фильм к этому самому напряжению
. теперь моей первостепенной задачей будет показать этот фильм компании друзей минимум в 6-7 душ с численным превосходством женщин.
Edited by Factotum, 12 May 2015 - 14:19.