Графоний в похорошевшей Москве смотрится хорошо. Не ахти какое достижение - рисовать "голограммы" поверх видео, но всё-таки. Картинка приятная. Понятно, почему действие фильма происходит в будущем - сейчас таких модульных военных баз, вынесенных в заголовок фильма, нету. Но, по факту, аванпосты и в фильме не слишком нужны. Боевые действия там ещё толком не начались. Если бы речь шла о настоящем времени и обычных военных базах - фильм бы ничего не потерял. А вот сцену с нападением мишек авторы "потеряли". Причём, в фильме есть два центральных персонажа - Олег и Юра. В этой сцене они есть оба. Вырубают медведём только Олега - сцену вполне можно было бы показать от лица Юры. Из-за этого "перемотка" боя с медведями выглядит слишком явной экономией бюджета.
Пиздолицый мудила. Сцены с ним - это тот самый навязчивый привет из нулевых. Уёбищная обработка голоса, уёбищный текст, уёбищный дизайн (грим хороший). Вот тут реально всё плохо.
- А вы думали - кто построил пирамиды в Египте?
Сука! ТВ3 ебаное! Нахуй ты вообще это притащил? Ну и кто эти пирамиды тебе построил? Динозавры? Или ты со своим вторым пиздолицым дружком спрятал все следы этой твоей "другой развитой расы"? Тебе вообще не нужно было говорить, что людей забросили в уже существующую эко-системы. Фильм получасом раньше показывал, что пиздолицые и медведями управлять могут - ну вот, сценарист, берёшь теперь и говоришь, что вся жизнь на Земле заслана пиздолицыми. Такой вот проект по терраморфированию Земли. И всё.
То, что Луна прикрыла территорию Москвы от излучения - это глупо, но такую глупость я готов принять.
Плюс ко всему - сцена с вываливанием экспозиции пиздолицым жутко затянута. У нас фильм идёт почти 3 часа. У нас очень поверхностно раскрыты персонажи. Экшена не сказать, чтобы много. Режьте хронометраж пиздорылому! Вот ему - в первую очередь. Это всем пойдёт на пользу.
А ещё знаете, что можно вырезать? Весь огрызок линии про псиоников. "У некоторых людей появились некоторые способности". Что это за способности? Как они проявляются, кроме невнятных снов? Ок, сценарист, тебе нужно объяснить, как первый пиздолицый узнал, где находится второй пиздолицый.
Первый вариант - вообще не объясняй. Первый пиздолицый "просто знает". Связаны они. Он приходит к военным и просит выдать роту солдат. Всё. У тебя почти три часа не самого динамичного фильма. Имей ты совесть.
Второй вариант. Пиздолицый приходит к военным и говорит:
- Тут это, злой пиздолицый управляет всеми при помощи специального некро-вайфая. Давайте захватим кого-нибудь в зоне карантина - я через него злого пиздолицего выслежу. Готово! Я убрал из сюжета невнятные сцены в больнице.
Финальный экшен в Кирове... ну... он есть. Нам показывают стреляющих людей. И других стреляющих людей. А ещё показывают, как танк давит толпу людей, больше всего похожих на мирных жителей города. Не удивительно, что Мединскому понравилось :3 Ну и да, Киров. Когда весь фильм настойчиво повторяют название одного и того же города (там ещё Нижний был и пара посёлков, кажется), я хочу город в итоге увидеть. В смысле - какую-нибудь достопримечательность. Показанный кусок улицы может в любом городе быть.
Финальный экшен на крыше. Сука... СУКА-СУКА-СУКА! Как же это убого! Снова навязчивый привет из нулевых. Ладно, ок, пиздолицые дерутся на кулаках - это глупо (нам тут же покажут, что их можно и из огнестрела, и ножом, и с крыши), но мало ли, как там у них, у пиздолицых принято. Но вот эта последующая болтовня с "иллюзиями" - как же это всё плохо... Режиссёр ведь молодой, вроде - почему он снимает так, как делали 10-15 лет назад, да и то только у нас в стране?
Персонажи. Как я понимаю, Олег и Юра сделаны центральными персонажами, чтобы иллюстрировать разные взгляды на войну и сопереживание.
С Юрцом всё неплохо - хорошо показано, как тяжело ему найти своё место в мирное время. Показано, что у него есть определённый моральный компас, построенный на его понимании справедливости, не завязанной на эмпатии. В итоге, правда, становится совсем не понятно, чем этот "холодный подход" плох - приходится пришивать сюжету невнятное, немотивированное изнасилование. Ну ок.
С Олежкой сложнее. Он должен хорошо чувствовать себя в мирной жизни, легко выстраивать связи с другими людьми, но в итоге-то они с Юрцом до самого финала почти не различимы. Оба "просто положительные персонажи", разве что вот Олег может рыдать под виски, а у Юрца, предполагается, горестей просто нет.
В итоге, значит, душка-Олег приговаривает к мучительной смерти беззащитных инопланетян. В смысле - я понимаю, что это вынужденное действие, "или мы, или они". Но это разумные безоружные существа, умирающие в муках. Это же вообще не вяжется с месседжем, к которому вы весь фильм вели. И, чтобы "вязалось", в конце главные герои оставляют в живых несколько пиздолицых детей. Пиздолицые живут вечно - авторам вообще не стоило вводить в сюжет пиздолицых детей. В смысле - я не думаю, что пиздолицые вообще часто детей "производят". Сложно представить, что они решили нарожать мелких именно перед перелётом, ни раньше, ни позже. Наконец, маленькие пиздолицые всё равно остаются сверхсильными инопланетянами с логикой, с разумом, отличающимся от людского. Оставлять их живыми - всё ещё опасно. Это делает финал более размытым.
Т.е. понимаете? Авторы прописали характер Юры - подумали, что он выходит слишком положительным и вбросили эпизод с изнасилованием. Прописали концовку - подумали, что выходит как-то жестковато, вбросили в сцену геноцида "помилование" детишек, чтобы смягчить. Или вот, медсестру, как пишет Morfin Grey, сначала прописали глуповатой шалавой, а потом такие "ну... она вот... у неё вот сестра..."