18 марта на российские экраны выходит «Никто» (Nobody) — второй фильм режиссера «Харкдора» Ильи Найшуллера и его первая картина, снятая не от первого лица. Сценарий написал автор «Джонов Уиков» Дерек Колстад специально для исполнителя главной роли — Боба Оденкерка, известного по сериалам «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу». Боевыми сценами занималась каскадерская команда 87Eleven, сделавшая «Уиков» и «Взрывную блондинку». Я уже посмотрел фильм и ниже расскажу, почему он достоин внимания.
Признавайтесь, скучали? По чему? Да по старым добрым разухабистым боевикам, исполненным по лекалам славных 90-х, где и с юмором всё в порядке, и за героем хочется пройти огонь, воду с медными трубами, и экшен поставлен так, что от адреналина подскакиваешь в кресле. А если всё это ещё урвать на большом экране, зачерствевшем от нехватки качественного зрелища за последний год? Добавить туда запредельный уровень брутальности, не идти на уступки современных голливудских тенденций, разбавить захватывающий видеоряд нетленным сюжетом про семейные ценности? И вот перед нами рецепт боевика мечты, по которому безудержный клипмейкер и ещё более безбашенный режиссёр Илья Найшуллер снял свой второй полнометражный фильм – «Никто» с Бобом Оденкёрком в главной роли.
Вероятно Найшуллеру предложат уже поскорее что-то ещё снять в Голливуде, а не будут ждать очередные 6 лет, хотя уверен огромная заслуга, что всё получилось, так же и за главным оператором. Они явно нашли общий язык. Понимаю, почему будут сравнивать с Джоном Уиком, но тут ещё и продюсер Атомной блондинки затесалась, поэтому вроде бы мы всё уже это видели ранее, но формула работает, а новых элементов подвезли вдоволь.
Юнивёрсалы 100% (за)хотят сделать франчайз и разгуляться там будет куда, надеюсь, Илью снова позовут ставить, тем более если будет продолжаться история с соотечественниками, дабы не вышло клюквы, выбор очевиден.
Для русского зрителя безусловно это кино ярче и буквально звучит иначе местами, поэтому особая любовь в России фильму гарантирована.
8/10
PS Небольшая сцена после минуты титров, потом можно уже не ждать
Увы и ах, но вторая полнометражная работа Найшуллера, имхо, не обладает необходимой магией.
Легко конечно все списать на то, что во втором фильме уже нет такого оригинального концепта и безостановочного экшна, но дело не только в этом.
Вообще, хочу сначала сказать Илье пару комплиментов - он пытается быть нашим гребаным Тарантино, в том смысле, что из сюжета категории Б и не самыми востребованными актерами искренне хочет сделать красиво. Схожесть с Джоном Уиком подметили еще в трейлере, но тут еще торчат уши многих кассетных боевичков 90-х - поиск преступника по татуировке явно почерпнут из Правды одного человека (aka Эдакий крутой ублюдок)
Но когда фильм перетек, грубо говоря, из сюжета Оправданной жестокости в Джона Уика - то есть когда появились клюквенные русские, в частности мафиози в исполнении Серебрякова - сразу стало как-то скучно. Да, милый референс к самому себе - в Хардкоре неожиданно прозвучала песня "На заре", тут спели "Бухгалтер" Комбинации (сразу вспомнилось детство), но с этого момента фильм стал пипец каким предсказуемым и шаблонным в плохом смысле слова.
Что тут поистине Найшулеровского - это драка в автобусе: она по-хорошему безумная, яркая, изобретательная и тут есть Паль. Все остальное я уже видел в массе других фильмов, а Найшуллер увы не Тарантино, чтобы так же старательно обыграть навязшие штампы.
Поставил кино, но ожидал большего. Завышенные ожидания не оправдались. Это не Джон Уик, экшена значительно меньше. За русских однозначно плюс, да и вообще показалось, что нашим должно больше понравиться - в сцене когда Боб готовился, промелькнула мысль, что сабж больше на Брата походит. Боюсь со сборами будет не айс, хотя по российской критике пока бодрячком
Очень приятный фильм, такое впечатление, что по фану снят. Тоже думаю, русскоязычным зрителям больше зайдёт, где ещё вы увидите как Сол Гудман пиздит Паля, а док Браун душит Шнура
. Когда русские в бане поют колыбельную, это тупо, а когда Серебряков Бухгалтера - это весело. Касаемо Джона Уика - это скорей анти-Уик, ГГ не жертва обстоятельств и мстит, а целенаправленно нарывается и ловит каеф.
Второй план забавный, Ллойд ещё могёт, откопали откуда-то Айронсайда, Бернхардт опять же.
Охуенно
Соглашусь с вышесказанным. Это не Уик. Другая атмосфера, другой настрой, другой герой. Понравилось все, кроме двух моментов: главгад шаблонен до зубовного скрежета и финальная битва уж слишком оторвалась от реальности дойдя до карикатурности местами. Сцена в автобусе задала высокую планку, а в конце получилось просто отстреливание ботов. Но. Все равно хорошее кино, о потраченном времени не жалею.
[font="Arial, sans-serif;"]Сегодня будет много буков.[/font] [font="Arial, sans-serif;"] [/font] [color=#333333;]NoMore[/color] [color=#333333;][font="Arial;"]Прежде всего дисклеймер.[/color][/font] [color=#333333;][font="Arial;"]Вы уже видели этот фильм, если смотрели "Оправданную жестокость"[/color][/font] [color=#333333;][font="Arial;"]Вы уже видели это фильм, если смотрели"Джона Уика 1"[/color][/font] [color=#333333;][font="Arial;"]Вы уже видели этот фильм, если смотрели "Великого Уравнителя 1"[/color][/font] [color=#333333;][font="Arial;"]Остановлюсь на трех составляющих, точнее, на одной составляющий и двух проблемах. Речь о постановке файтингов. А проблемами будут исполнитель главной роли и сюжетная последовательность.[/color][/font] [color=#333333;][font="Arial;"]Итак, боевка. Расхваленная во всех отзывах-рецензиях драка в автобусе по постановке проигрывает скопированной из Уика сцене нападения на дом, а уж до той же сцены в церкви из Кингсмана ей вообще как до луны. Это все, что нужно знать. Но я добавлю. Когда у вас актер за 50 начинает готовиться к сценам драк и хочет сделать это побыстрее, вы последовательно избавляетесь от 1. ударов ногами, 2. бросков, 3. болевых на руки. Потому что ему будет сложно изобразить их быстро и мощно без монтажа[/color][/font]
[color=#333333;][font="Arial, sans-serif;"]Остаются удары руками и предметами, их можно снимать, показывая лишь верхнюю часть тела [/color][/font][color=#333333;][font="Arial, sans-serif;"]актера[/color][/font], где он будет лицом дорабатывать каждый удар.
[color=#333333;][font="Arial, sans-serif;"]Ну и [/color]рейтинг[/font] надо пожоосче, чтобы зрительужасался кровище. [color=#333333;][font="Arial, sans-serif;"]Если бы они сделали драку в автобусе 10-минутной и без монтажа, а ля "Блондинка", так, чтобы бесплотный оператор, летая по салону, успел запечатлеть каждый удар - тогда это бы выдающееся произведение, достойное расходиться на гифки. А когда у вас монтаж, несложно отснять весь бой секундными кусочками. И репетиций надо меньше.[/color][/font] Фильм «Никто» вполне наглядно показывает, что с помощью магии кино круто смотреться в экшен-сцене может хоть 82-летний дед. [color=#333333;][font="Arial, sans-serif;"] Но мы то с вами понимаем... Из техники там на всю драку хорош только рычаг локтя через поручень и финальный удар поручнем по горлу
. При этом ГГ заранее разбил себе костяшки об стену, выбросил пистолет - чтобы потом подбирать ножи за противниками. Можно, конечно, списать это на некий экспромт, но я бы назвал это непрофессионализмом. [/color][/font]
[color=#333333;][font="Arial, sans-serif;"]И отсюда же переходим к главной проблеме. Актер.[/color][/font] [color=#333333;][font="Arial, sans-serif;"]Так получилось, что я уже более 30 лет изучаю способы нанесения травм [/color][/font][color=#333333;][font="Arial, sans-serif;"]людям [/color][/font]и даже достиг в этом некоторых успехов. Более 20 лет я учу других людей высококачественному насилию и также достиг в этом некоторых успехов. Поэтому я могу по внешнему виду, по мимическим реакциям определить человека, которому нравится причинять боль, нравиться разбивать людям лицо и наоборот, человека, который мухи не обидит и его придется заставлять нанести лоу-кик в полную силу. Ко второй категории относится и Боб Оденкёрк. У него не блестят глаза, не раздуваются ноздри, не выдвигается челюсть. А ведь ему нужно было сыграть человека, который соскучился по убийствам. Где радость ? Где удовольствие? Многие думают, что в ситуации повышенной опасности у них сами собой включатся какие-то защитные механизмы, которые позволят им выйти из ситуации без потерь. Это не так, чтобы включилось хоть что-то, кроме опорожнения кишечника, нужно долго и мучительно тренировать свою психику, а в придачу к ней еще и тело. Это один подход. Можно и по-другому - всегда ходить включенным, не подавая виду, маскируя это добродушной маской. Считается, что у большинства внутри есть свой мистер Хайд, преступник, которого хочется выпустить наружу. Да, внутренние демоны рвутся на волю. И у некоторых актеров получается правдоподобно изобразить этого мистера Хайда, так, чтобы не возникало вопросов, может ли актер в реальности дать в морду. Например, вот этот актер
Spoiler
Джекилл
Хайд
Хайд
или вот этот
Spoiler
Джекилл
Хайд
и вот этот
Spoiler
Джекилл
Хайд
и даже тот, на кого никогда бы не подумали
Spoiler
Есть актеры, которые вообще с одним лицом во всех ролях, но при этом убедительно смотрятся
Spoiler
И вот обычный Боб Оденкерк
А вот он изображает крутого убийцу.
Нахмурил брови и плотно сжал губы. Этого недостаточно, але! Ему даже сделали небритость, чтобы подбородок казался более волевым. Конечно, на каких-то отдельных стоп-кадрах можно уловить правильное настроение
Но вот здесь, например, совершенно ненужная эмоция, да еще и с неприцельной стрельбой
Просто актер долгие годы изображал очень коммуникабельных, гиперактивных персонажей, его мимические мышцы раскачались и теперь его лицо не может стать неподвижным, оно все время двигает ртом и бровями, заламывая их в разные стороны. Я понимаю, желание Боба сыграть против типажа. Вот только не получилось. Актерская гибкость обернулась против него. Чтобы сыграть превращение ботаника в громилу (дурнушки в красавицу), обычно берут громилу и в начале фильма маскируют его под ботаника,
это проще, чем взять настоящего ботаника и средствами кино превращать его в громилу. Но поскольку в "Никто" история Боба и никого кроме него нельзя было брать на эту роль, пришлось выкручиваться. Не получилось. Не верю. Нет трансформации из добряка в злодея, нет момента снятия маски, чтобы под ней обнаружился дьявол. Он стреляет от бедра и морщится, чтобы не моргать при выстрелах. Похожая история была с Джесси Айзенбергом в "Ультраамериканцах" где он вроде как убивал людей подручными предметами, но при этом все так же оставался жалким чмом
Теперь про сюжет.
Spoiler
Что бы там не говорили про отличия от "Уика", их нет. Ушедший на пенсию ветеран снова берется за оружие и выносит всю русскую мафию. Мы это все видели уже 100500 раз. Однако и предысторию персонажа и последовательность событий можно было сделать другой. Вот герой весь такой из себя добрый, с приветливым лицом. Ну какой из него бывший киллер? Живущий под настоящим именем-фамилией и не убравший татухи с запястья
. Это опрометчиво. Но зато он может быть главой резидентуры СВР. Такому человеку действительно нельзя вырубать грабителей клюшкой, так как несоответствие внешностибиографии и навыков бросится в глаза. Или можно сделать его столь любимым киношниками спящим агентом (без программирования). Был военнослужащий, получил предложение, сделал пластику, завел семью, потерял форму. И в досье как раз фотку мордоворота можно было показать, для контраста. Вот у нас уже не "Уик", а "Никита", пошедшая в разнос.
Что является триггером? Начальство из СВР отзывает ГГ (начальство из ЦРУ активирует ГГ), а он не хочет возвращаться. Вдобавок приехавший брат русского мафиози (работающего на ГГ) начинает подминать наркоторговлю в городе под себя.
Юлиан, старый агент ГГ, давно хочет соскочить с преступной темы, но не может, поскольку торчит общак (в свое время ГГ подставил его, устроив пожар в хранилище денег). А ГГ хочет исчезнуть, на этот раз полностью и Юлиан ему в этом поможет, в обмен на программу защиты свидетелей. Дом ГГ штурмует сначала мафия, потом ЦРУ, потом ГРУ, но все неудачно. В итоге дом сгорает и в нем тела вроде как семьи ГГ. Дело закрыто, его никто не ищет. Но в конце он уже в другом городе, в другом образе едет в автобусе и тут в автобус заваливается брат Юлиана и узнает ГГ. Герой от расстройства из-за того, что столь продуманный план полетел ко всем чертям из-за случайности, валит голыми руками всех, кроме брата Юлиана, поскольку обещал Юлиану его не убивать. Отсюда и трубочка.
Конец
Кино. Не без недостатков. Но Илья показал, что может снимать и от третьего лица.