Внезапно хорошее и крепкое кино.
Да, это полностью автономное произведение, которое можно смотреть в отрыве от Армии Мертвецов.
Я бы даже сказал это более цельный, динамичный и что ли универсальный фильм.
Ну т.е. фильмы про зомби могут далеко не всем зайти, а подобные аферы с ограблениями заходят почти всем.
А этот еще и без провисаний, легкий и не претендующий на что то экстраординарное.
Нам его не пиарили, как новый крупномасштабный фильм от знаменитого режиссера в стильном зомби сеттинге.
Тут у нас история, которая может быть в любой вселенной от Форсажа до Джона Уика.
Ну вот серьезно, подобный персонаж, который взламывает самые непреступные в мире готические сейфы под Вагнера , может вполне вписаться во вселенную наемных убийц, воров и тайных сообществ Уика. Особенно это видно по интро, где герой попадает на подпольное состязание взломщиков
какой то тайной организации, где ведущая такая гротескная женщина в наколках, как будто недавно вышедшая из берлинского филиала Континенталя.
От интро, истории про создателя сейфов вообще повеяло какой то Бертонщиной и потом переход на главного героя который живет на чердаке в уютном немецком захолустье.
Еще понравилось это представление сейфов. У каждого свой дизайн, история, сложность и местонахождение. Отсюда и фильм превращается в такое приключенческое кино про ограбление, от которого больше веет какой то шпионским духом, чем это приквел или спин офф к зомби шутеру. Да. у нас тут герои путешествуют по Германии. Парижу, Чехии и Швеции. Ну такой стандартный набор шпинского экшена.
Есть так же команда преследователей неудачников, которые на шаг позади. Вот вот и поймают наших героев, но из за своей комичности и тупости их обводят вокруг пальца.
Что еще отличает от Армии мертвецов, как я уже говорил это более цельное кино, которое не тянет в разные стороны, нет бесячих персонажей, нет мыла и размытости, все снято четко, красво, готично. Сразу видно что работали больше европейцы. А вот в экшен сценах чувствуется рука сами знаете кого, видимо он либо помогал их снимать или консультировал. Это заметно особо в слоу мо(в основном там где надо) и ракурсах- сразу чувствуется совет батьки Зака.
Команда воров, тоже подобралась в принципе не бесячей. На удивление женские персонажи в этой команде- самые не бесячие и даже хорошие. А вот два мужских персонажа ну такое себе, не бесят. но они слишком плоские. И тут нет повестки типа они сильные и независимые, а просто так прописаны персонажи.
Сам же Себастьян он же будущий Дитер, очень крутой персонаж. Понятно почему сразу же был дан старт с его спинофом.
И какой же Зак Мудак, что слил его, я если честно лучше бы дальше за его похождениями понаблюдал. И что то я не верю в эти сказочки что он выжил, после ядерного то взрыва, от которого спася только нига в сейфе. А он то был на крыше небоскреба который превратился в пепел.
Еще не понравилось как попытались привязать фильм к событиям Армии мертвецов, вернее как то метаформически. Т.е. события показывают только по телевизору и иногда проговаривают. Вот тебе мельком показывают репортаж что в США там какая то заварушка с вирусом и зомби, герой смотрит его и в эту же ночь ему снится кошмар с зомбаками. Ну получается, что зомби для него это просто сон, ночной кошмар, что то не реальное. Что кажется в этом фильме абсолютно инородным. И если вырезать эти 2 сна с зомбями, фильму даже станет легче и лучше.
Из минусов наверное финальная часть в Швеции, так как самый интересный сейф и самое крутое ограбление нам показывают в середине в Чехии, там и драки и погони и перестрелка. Да и сам сейф такой интересный с сюрпризом. А потом идет как будто более спокойный бонус с вроде бы более крутым сейфом. но такое ощущение как будто герой бы его еще проще открыл чем второй.
И тут, есть так называемая сцена после титров, хотя она не после титров, которая просто кусок из фильма Зака когда они приходят нанимать Дитера.
Но если честно, она снята уже Заком, от этого тоже выглядит инородным ,так как там все это мыльно-рыльное размытие Зака сразу же бросается в глаза.
Не думал что когда нибудь это скажу, но фильм молодого режиссера(ну относительно молодого Матиасу 40 и выглядит кстати неплохо, и у него в загашнике 6 режиссерских работ) выглядит куда более цельным и интересным кином, чем фильм распиаренного масштабного режиссера.
Тем кому не понравились Армия Мертвецов, могут спокойно смотреть сабж, так как это абсолютно другое кино. И даже если вы не смотрели АМ, то можете смело смотреть сабж, так как это практически отдельное кино с отдельными героями и отдельной историей.
Изменено: ZAUR, 29 Октябрь 2021 - 19:10