Не соглашусь, что Верховен сдулся. Может он еще ого-го и с головой у него все ок.
Проблема в другом: в отличие от деда Скотта, он уехал из голливудской индустрии в более камерное европейское кино.
А это значит, что бюджеты у него не такие раздутые, как за океаном. Отсюда, куча работников второго и третьего звена, обеспечивающие большой стиль и режиссерское видение, просто отсутствует за кадром. И дед это прекрасно понимает, и рвать пятую точку,Чтобы победить систему, не собирается. А вместо этого выбирает то, что делает Верховена Верховеном и что он может удержать в руках: качественный сценарий и высокий уровень непотребства. В утиль отправляется операторская работа, монтаж, грим.
Сценарий отличный, я бы даже сказал олдскульный. Внимание к деталям не позволяет сразу сообразить к чему идет дело, при этом при достаточной наблюдательности все сразу становится понятно и просто. Автор и не разжевывает и не утаивает. Лично меня покоробил только один момент: когда старуха бени гесерит внезапно ополчилась на меровингера
Что это было, я видимо пропустил какой-то момент Или ей не понравилось, как быстро он перевел ее в режим самоизоляции?
Из той же самой оперы и другой недостаток фильма: при очень удачном кастинге это все равно современные гламурные кошки в костюмах средневековья. Отсюда совсем не понятно, что ГГ может одновременно быть ебнутой религиозной фанаткой и ушлой интриганкой с калькулятором в голове, также не ясно, почему людей меньше волнует страх смерти, чем попадут они в рай или ад
То есть вот это религиозное мировоззрение удалось прописать в сценарии, но показать увы нет. Кстати отлично показано, что одна дама все время пытается нагнуть вторую, но пропасть в воспитании и силы затраченные на образование второй никогда не дадут ей это сделать
По итогу имеем кино на любителя, кому-то зайдет потому что не рядовой продукт и камон Верховен, а кто-то не сможет пережить из-за абсолютно безликого исполнения. Я же поставлю Кино, хотя заслуживает Стерильно.