Капоте
#1
Опубликовано 14 Апрель 2006 - 21:04
Режисcер:
Беннетт Миллер
Сценарий:
Дэн Футтерман, Джералд Кларк
Продюсер:
Филип Сеймур Хоффман, Michael Ohoven, Уильям Винс
Оператор:
Адам Киммел
Композитор:
Михаэль Данна
В ролях:
Филип Сеймур Хоффман
Кэтрин Кинер
Клифтон Коллинз мл.
Крис Купер
Брюс Гринвуд
Боб Балабан
Эми Райан
Марк Пеллегрино
Маршалл Белл
Бюджет: $7 000 000
Время: 98 мин
Мировая премьера: 02.09.2005
MPAA рейтинг: R
Компании производства:
A-Line Pictures
Cooper's Town Productions
Eagle Vision Inc.
Infinity Media Inc.
United Artists
Официальный сайт
Страничка на IMDb
Страничка на BOMe
Трейлеры
О чем
История взаимоотношений известного писателя Трумана Капоте (Филип Сеймур Хоффман) и двух убийц, Перри Смита и Дика Хикока, которые в 1959 году ворвались в дом семьи фермеров Клаттеров и жестоко убили четырёх человек. Планируя вскрыть сейф с 10 тысячами, они нашли всего 43 доллара. Полиция схватила их по горячим следам, и противоречиыве показания выдали их с головой. Работая над романом "Хладнокровное убийство", Капоте решил предельно точно реконструировать события, приближаясь к жанру репортажа. Ради этой цели он тесно общался с преступниками, пока те находились в заключении.
(спасибо камраду gordy за превью)
____________________________________
«Скучно, как собачий зад» - как-то справедливо заметил Мел Гибсон по поводу картины Вима Вендерса «Отель Миллион Долларов». Знал ли протагонист, произносящий столь мудрые слова, что данное изречение можно будет применять не задумываюсь по отношению к нынешним голливудским драмам.
«Капоте» - как вы знает, не биография отличного писателя, а история создания его самого знаменитого романа «Хладнокровное убийство». Такие истории создания пишут в пособиях для школьников, не слишком углубляясь в тему, а уж в фильм и подавно не трансформируют.
Перед нами односложная мычалка по поводу «ох, не справедливо», сдобренная голливудской прямолинейность и гей-выебонами (и как они оказались в фильме), не раскрывающая ни личность самого автора, ни героев его романа. Если реальная книга Трумена Капоте выявляла природу насилия как сложного социального явления, то фильм о ее создании получился на редкость безжизненным. Достоинства картины заключаются лишь в грамотно оформленных интерьерах шестидесятых и в самом Капоте, то есть в Филиппе Сеймур Хоффмане. Но то, что касается данного актера также не столь однозначно, если вы считаете, что хорошо сыграть - это прилизать волосы и изменить голос, как это может сделать любой начинающий юморист, то от игры Хоффмана вы, безусловно, будете в восторге.
Ей богу, историю создания интересней читать.
#2
Опубликовано 05 Октябрь 2006 - 15:31
#3
Опубликовано 07 Октябрь 2006 - 15:12
Повествование будничное и неспешное. Что увидела?
Трумэн Капоте, грубо говоря, болтун и позер. Как только возникла тема про адвоката, было ясно, чем все закончится. [color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]Понравился лаконичный ответ на его причитания о том, что он ничего не мог поделать - "ты и не хотел." Прям в десятку.[/color]Идея отличная. Смерть, особенно чужая, большинством не воспринимается как ужасный момент реальности, до тех пор, пока не увидишь ее своими глазами, или не испытаешь ее приход - однажды. А когда это знание уже есть, оно не имеет значения.
#4
Опубликовано 27 Ноябрь 2007 - 00:49
Давайте поприветствуем её - представительницу украинской нации.
Похлопайте Вике, дурачьё, апологету мастурбации. (с) Николаич
I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand
#5
Опубликовано 27 Ноябрь 2007 - 08:13
#6
Опубликовано 27 Ноябрь 2007 - 16:23
Трумен Капоте - и душка, и сострадающий интервьюер, и трус и подлец - как сыграть его убедительно? Сыграть писателя-классика, известнейшего тусовочного персонажа, абсолютно публичную персону так, чтобы бесстыдно вывернуть перед зрителем такого Капоте, которым вряд ли можно гордиться? Манеры и голос Капоте, легендарные, но не известные нам, Хоффам, на мой взгляд, передал отлично, не скатившись в пародию, не представляя своего персонажа нелепым фриком.
Капоте принимается за расследование не потому, что хочет помочь этим жалким убийцам, не потому, что хочет развенчать, или напротив, оправдать их. Они не Эды Гейны, не Теды Банди, не какая-нибудь легендарная банда - просто идиоты-неудачники. Небольшая заметка в газете вызывает его интерес. Не исключено, что по настроение ему могла попасться статья о нравах австралийских аборигенов или миграции птиц - просто что-то любопытное, что-то далекое от его привычной жизни. Познакомившись ближе с Перри Смитом, осознав, что в принципе, между ними нет никакой разницы, Капоте пишет, ездит в тюрьму, разговаривает, утешает, и снова пишет. Иногда смешной, иногда жалкий. Иногда неприятный. Конечно, он ничем не помог, и не смог бы помочь Перри. Но он дал ему некоторое утешение, дал иллюзию публичной жизни человеку, находящемуся в камере смертников, вообще, дал ему массу иллюзий. Возможность общения, осмысления жизни, странные взаимоотношения с Капоте - не дружба, не привязанность. Они в равной степени необходимы друг другу. Капоте не жалеет его, он жалеет себя.
Прекрасный, прекрасный фильм.
Спасибо Евушке, без нее я бы его посмотрела гораздо позже
КИНО
#7
Опубликовано 06 Август 2008 - 16:50
I'm a Catholic whore who needs to visit my black, Jewish boyfriend who works in an abortion clinic. Hail Satan! (с) Kingsman
#8
Опубликовано 06 Август 2008 - 17:09
#9
Опубликовано 06 Август 2008 - 18:14
#10
Опубликовано 28 Март 2009 - 21:34
#11
Опубликовано 14 Сентябрь 2011 - 13:54
кино. 5/5
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых