Факты Свое название фильм получил в честь альбома группы «Дорз». Песни из этого альбома также звучат в фильме. Джеймс Кэмерон утверждал, что сюжет фильма ему навеял процесс над Родни Кингом 29 апреля 1992 года. Кэмерон также поработал над фильмом в качестве монтажера, однако не имел права присутствовать в титрах, так как не был членом сообщества монтажеров. Позже, однако, он вошел в сообщество и на съемках «Титаника» (1997) уже получил законный титр и как монтажер. В одной из роликов Ленни Фэйт бросает в него голубое полотенце и говорит: «Оботри меня». Это намек на «Бегущего по лезвию бритвы» (1982), где Зора бросает полотенце в Декарда и произносит ту же фразу. Джульетт Льюис (Фэйт) сама исполнила все песни своей героини. Проигрыватель и мини-диски, как части виртуального устройства Ленни Неро, для фильма проектировала компания Sony MiniDisc. В клубе играет рок-группа из Канзаса «Сизон ту Риск» («Время рисковать»). В финальной сцене встречи миллениума звучит музыка группы «Testament». Образ шеф лос-анджелесской полиции Палмера Стрикланда (Джозеф Соммер) основан на реальном шефе лос-анджелесской полиции Дэриле Гэйтсе. В фильме появляется знаменитая порнозвезда Дрю Бэрримор; никакого отношения, кроме намеренного сходства имен, к настоящей Дрю Бэрримор она не имеет. ____ Дни, странные дни... Кэтрин Бигелоу – режиссер не из простых. Массовому зрителю ее имя почти ни о чем не скажет. Но в узких кругах она цениться как человек высоко профессионализма, желающий в своих картинах рассматривать проблемы человека и его сущности, режиссер со своим стилем и методом работы. Создательница культового, воспитавшего не одно поколение фильма «На гребне волны», в данном случае проявила верх режиссуры, подарив миру «Странные дни». Как известно, Джеймс Камерон крепко приложил руку к картине своей бывшей жены и просто не мог написать плохого сценария или придумать нелепую историю. Сценарий картины лишен даже малого налета примитивизма, он умный, жестокий и захватывающий. Быть может из-за этого сорока двух миллионная лента провалилась в прокате – зритель просто не был готов к чему-то глубокому, все ждали настоящего фантастического боевика. Сразу стоит сказать, что «Странные дни» не отнесешь к какому-то одному жанру. Кино это многогранное, впитавшее в себя все плюсы от кибер-панка до психологического триллера и детектива. Больше всего радует умение режиссером скрепить стыковку жанров так, чтобы это было незаметно и идеально сочеталось друг с другом порождая чуть ли не новый вид фильма. Определить жанр ленты на самом деле можно как душе угодно, и все определения будут правильными, но не полномы. Для детектива, здесь слишком много времени уделяется футуристическому окружающему миру, для фантастического боевика в картине чрезмерное обилие философских проблем, а для психологического триллера немало сатирических аллюзий. Думаю понятно, что картина неоднозначна и разнопланова, в ней не заключена какая-то одна аллегория. «Странные дни» как будто состоят из нескольких ярусов, или шкафа с полками, если угодно, при открытии которых обнаруживаются разные вещи. В первом может оказаться фрейдистская дилемма природы человека, ставшая перед героями ленты, а в другой заряженный пистолет. А уж открывать эти «полки», думать над происходящим, удается достичь не каждому. Многогранность не единственное достоинство ленты, тут их масса. Футуристический мир выполнен на твердую пятерку и представляется настоящим, а не выдумкой чьего-то ума. Актеры действительно играют, а не просто изображают себя на экране. Будь то Ральф Файнс, до мозга костей растворившийся в своем персонаже, или Джульет Луис, зашедшая еще дальше. Все идеально насколько это возможно, даже обилие сцен от первого лица, выполненных на небывалом уровне, только усиливают впечатления от ленты. Плюс с каждой минутой нарастающее напряжение приваривает к экрану. «Странные дни» - неповторимая лента оригинальных людей и быть бы ей шедевром, если бы не проблема концовки, схожей с концовкой в театральной версии «Бегущего по лезвию». Но она не способна смазать все впечатления от фильма. Оценка 9.5/10Новые времена – новые наркотики. В недалеком будущем экс-полицейский Ленни Неро станет самым успешным подпольным торговцем «визуального кайфа» – роликов чужих эротических переживаний, которые клиенты могут «вживлять» в свой мозг. Но главный клиент Ленни – он сам, и однажды с дозой чувственного удовольствия он получает свидетельство убийства. Теперь Ленни одновременно оказывается идеальным свидетелем, идеальным подозреваемым и идеальным претендентом на смерть...
Странные дни / Strange Days
#1
Опубликовано 20 Август 2006 - 20:28
#2
Опубликовано 20 Август 2006 - 22:47
#3
Опубликовано 28 Февраль 2008 - 18:29
#4 (Гость) Krilencu *
Опубликовано 07 Ноябрь 2009 - 21:34
#5
Опубликовано 16 Ноябрь 2009 - 21:43
#6
Опубликовано 17 Ноябрь 2009 - 13:03
"Я скорее не поверю Гуглу, чем Тайлеру." serialmom
#7
Опубликовано 19 Февраль 2010 - 01:23
#8
Опубликовано 18 Январь 2012 - 10:29
#9
Опубликовано 18 Январь 2012 - 18:47
#10
Опубликовано 18 Январь 2012 - 18:49
Ожидал примерно три четверти Блейдраннера, получил обычный полицейский детектив в необычных декорациях. По-моему, идею с воспоминаниями просто похерили -
она могла стать стержнем фильма, а стала просто дополнительной фичей
О сюжете, очень субъективно: есть сценарии, которые напоминают плетеные вещи со множеством связей, зависимостей, постепенно открывающихся пораженному зрителю;
а есть сценарии, которые как наушники, запутавшиеся в кармане - два провода, все просто, только будто кто-то сидел и специально запутывал их, искуственно нагромождая ненужные завитки и петли, желая удивить владельца впоследствии, и этот, по-моему, второго вида.
это где? там же, где за 2,5 часа простая история о продажных копах и проститутке маскируется кучей всякой шелухи типа якобы апокалипсиса-миллениума, бездарного лидера оппозиции, "жестокого" мира шоу-бизнеса? на хрена вообще был нужен этот негр джерико уан, я так и не понял.Сценарий картины лишен даже малого налета примитивизма, он умный, жестокий и захватывающий.
Анжела Бассетт дико раздражала весь фильм, не знаю почему, особенно ее брутальный образ бррр.
не знаю, может я слишком поздно смотрю по сравнению с 1995 и мне это кажется вторичным, но я не увидел ничего революционного, зато увидел затянутое действие, помноженное на вялый сценарий за минусом крутейшей операторской работы и отличных актеров.
а про философские проблемы я даже заикаться не стану, глуп я для такого.
стерильно
#11
Опубликовано 18 Январь 2012 - 19:20
All those moments will be lost in time, like tears in rain
#12
Опубликовано 18 Январь 2012 - 19:21
Изменено: Factotum, 18 Январь 2012 - 19:21
I don't want to be the only asshole in heaven. ©
#13
Опубликовано 02 Март 2013 - 13:33
Стерильно
#14
Опубликовано 10 Сентябрь 2013 - 10:10
Слово страный подойдёт, собственно, и к самому фильму.
Слишком много мельтешения и шума для двух, одинаково неинтригующих, линий фильма. Замочили какого-то ниггера и шлюху - да и хер с ними. Постоянные перешёптывания от Уинкотта и Льюис "ах, он не знает во что ввязался" наталкивают, что как миниум на мировой заговор, а не опять таки, искомые убийства.
Переодически от скуки спасает игра Файнса и хороший саундтрек.
Стерильно.
Давайте поприветствуем её - представительницу украинской нации.
Похлопайте Вике, дурачьё, апологету мастурбации. (с) Николаич
I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand
#15
Опубликовано 10 Сентябрь 2013 - 11:14
Извр, просто этот фильм принадлежит своему времени. Это сейчас "замочили какого-то ниггера". А тогда это была довольно явная отсылка к очень громкому убийству понятного какого рэпера. У жителей США по сей день громко бабахает по поводу различный скандалов на почве расизма, а уж тогда было и вовсе ах-ах.
Ну и к тому же это фильм очень здорово смотрелся в преддверии миллениума, это я уже помню по себе.
upd. Ха, сейчас почитал, что Тупака пристрелили в 1996-м. Ну тогда тем более с этим фильмом попали в струю неожиданна для себя.
Изменено: Nexir, 10 Сентябрь 2013 - 11:17
#16 (Гость) Криленку *
Опубликовано 10 Сентябрь 2013 - 11:31
Потому что Кэмерон все знает заранее.
#17
Опубликовано 10 Сентябрь 2013 - 11:31
Ну и к тому же это фильм очень здорово смотрелся в преддверии миллениума, это я уже помню по себе.
Да, финал на площади очень масштабен и я даже удивилась от такого размаха.
Давайте поприветствуем её - представительницу украинской нации.
Похлопайте Вике, дурачьё, апологету мастурбации. (с) Николаич
I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand
#18
Опубликовано 29 Декабрь 2013 - 02:53
#19
Опубликовано 25 Май 2017 - 05:36
К некоторым фильмам идешь почему-то очень долго, причем для этого нет никаких внятных объяснений. Ну ладно, профукал в 90-е, не осмелился смотреть в нулевые, и еще потом тупил лет 5-7 прежде, чем добрёл. И вот тут выясняется, что время ушло, и ты уже не можешь смотреть кино незамутненными глазами. Этот фильм с огромной долей вероятности очень бы мне понравился лет 20 назад, и если бы я его после этого долго бы не пересматривал, то сейчас бы получил изрядную долю разочарования. Ну вы понимаете, бывают такие фильмы, посмотришь их хрен знает сколько лет спустя и думаешь, что лучше бы те воспоминания не трогал, осталось бы в памяти только хорошее. Нет, все не так уж и плохо, первые две трети смотрятся и сейчас хорошо, в конце-концов, кто откажется от качественного нуара (неонуара) с элементами киберпанка, хоть и без чего-то сверхъестественного. Но последняя треть, даже ближе к концовке, начинается какая-то невнятица, всё рушится и рвется, как парик Тома Сайзмора.
Что еще запомнилось? Хорошая роль хорошего актера Файнса (кстати, вполне допускаю, что если бы на его место позвали более именитого на момент выхода фильма актера, то вероятность, что я бы фильм не пропустил возросла бы очень сильно, ну там Колю Кейджа, к примеру). Анджела Бассетт конечно иногда тут явно переигрывает, но она мне нравится, как женщина, так что тоже в плюс. Очень хороший саундтрек, да еще и некоторые из его исполнителей засветились собственной персоной (Skunk Anansie уж точно заметил). Бюджет потратили с умом, в некоторых местах фильм играет с масштабом. Операторка очень неплохая опять же (только после просмотра узнал, что фамилия Леонетти представлена в Голливуде двумя братьями операторами, всегда думал это один и тот же человек). И самое главное, тут много сцен от первого лица, а начальная сцена так и вовсе смотрится не хуже какого-нибудь Хардкора, и это 95 год! Странно, что на Оскар за операторку не номинировали. Есть и еще приятности для всех любителей кино, но портить впечатление тем, кто еще не видел, не буду.
Вообще Кэтрин стоит похвалить, она объективно одна из лучших женщин режиссеров за всю историю кино, и ее мастерство растет от ленты к ленте, естественно, само по себе мастерство не делает фильм хорошим, но если сравнивать данный фильм с тем же На Гребне Волны, то она явно прибавила в некоторых компонентах, как и явно прибавила в последствии относительно уже Дней (подчеркиваю, что говорю не о качестве лент, а именно о режиссуре).
Между Кино и Стерильно, но большим любителям кинематографа я бы скорей советовал, чем нет.
#20 (Гость) Krilencu *
Опубликовано 25 Май 2017 - 05:40
Это же практически Кэм, такое обязательно надо смотреть.
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых