Опубликовано 15 Сентябрь 2007 - 19:37
------------------------------------------------------------------------ЭТИ ГЛАЗА НАПРОТИВ...-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тема глаз раскрыта полностью. А автор пусть убъет себя об стену, воду и прочие жидкотвердые поверхности. Как мне хотелось так сказать о новом и пока единственном рашин слешере. Сказал. Но тут же стоит оговорится, что такая формулировка набирает очки в пользу красноречия, но никак не полностью отражает суть отношений к этому фильму и его режиссерам.
Трудно определить те грани, которые отделяют режиссерский вклад Руминова от Шавлака, поэтому если бы была возможность сорваться по причине никакущей фильма, то удары пришлось бы принимать обоим и одновременно. Возможность эта была, есть и долгое время еще будет, потому, что, как ни пытаются донести до нас различные "звездные пыли", "мосты в Терабитию" и "лабиринты фавна" что сказка где-то рядом, но чудес всеже не бывает на свете и научиться делать высокоуровневые, ну или хотя бы просто добротные хорроры в ближайшее время нам не светит. И не увидим мы света в этом жанре, пока создатели будут не только плагиатничать, испытывая наверно творческий кризис, но и стараться взять все худшее из малобюджетных проштампованных ариалистичных слешеров производства бай америка.
В данном случае так и было сделано и слава монгольским кузнечикам, что в фильме все же есть отчасти на что посмотреть. Но обо всем по порядку...
Первое что бросается в глаза (опять эти глаза, с ними так много свзязано в этом фильме, привет "Не вижу зла"), так это стартовая песенка низким детским девчячьим голоском, которая безусловно должна настраивать зрителя на восприятие соответствующей атмосферы, и надо сказать, неплохо с этим справляется. Это интересно, но это уже было, и не один раз (привет тому же Фредди "Кошмару" Крюгеру). А как говорится, где один плагиат там и второй и третий и все последующие (привет рисункам с жертвами, привет цветным карандашам, привет тунелям метро из "Creep"). Если продолжать перечислять в том же духе, то можно и вовсе скатиться к полю чудес с ее бесконечными преветами, а это уже тоже плагиат. Поэтому скажем находясь в твердой памяти и трезвом (и такое бывает) уме: плагиат кристально чистый - и забудем об этом.
А все так хорошо начиналось... Ограбление - неплохая и новая завязка для хоррора, отличная съемка, ручная и статичная камеры, напряженность, задумка с гильзой отменна, логичность и наконец спуск в заброшенное правительственное метро. Так, невзначай, упомянутая коротенькая история о том, как появился тот, кто будет убивать тех, которые...ну вобщем вы поняли...Все это не могло не добавить оптимизма перед дальнейшим просмотром, а это уже достижение, ведь с нашими "ужасами" и прочей томуподобщиной нельзя верить в удачность фильма даже на треть, хотя бы потому, что прецедентов положительного исхода просто не было.
Но оптимизм этот, с таким трудом появившийся, начал постепенно угасать, и чем дольше на экране находились эти актеры, с каждой новой фразой героев, с каждым новым их (героев) действием, тем меньше оставалось этого самого оптимизма и на смену ему и на встречу вам начинала прыгать жаба, та самая жаба, которая обычно душит, по поводу зря отданных кровных. Не знаю, знакомы ли создатели с дырочной проводимостью из курса физики, но с дырочным сюжетом и сценарием, они дружат очень тесно. И продумывая...хотя врядли...И придумывая ходы в этих туннелях, они сами запутались, кто, когда и куда идет, и каким образом попадает туда, куда попадает. При отходе из банка встает логичный вопрос, зачем они берут в метро заложников, если план безопасного отступления в наличии, как выяснется и здесь нет ничего удивительного - для мяса. Тупое, крикливое мясо, которое ведет себя алогично весь фильм и этим просто убивает проснувшийся по началу интерес.
Еще к слову о дырках. Режиссеры видимо наивно полагают, что в этом жанре можно напрочь убивать реалистичность только для того, чтобы в одном эпизоде исполнить саспенс. Это не так, скажу я вам, и осознавая, что эпизод сильно притянут за уши, удовольствия от этого саспенса не получаешь никакого. Пару джамповых (и то спорно) моментов за фильм это то ли, ради чего люди смотрят этот жанр. Поведение маньячилы сверх скушное добрую треть фильма и лишь в конце динамика постепенно нарастает.
И вот когда подконец в кадре окончательно и бесповоротно остаются хоть сколько нибудь разумные и рассудительные люди, вот тут то и начинается то, ради чего этот жанр столь популярен, то ради чего фильм однозначно можно было бы оценить как Кино, если бы это кино было бы все исполнено на таком уровне. Слишком много "бы".
А пока актив фильма пополняется отличной операторской работой, различные ракурсы маньяка и туннелей смотрятся очень красиво и эпатажно. Напряжение под конец наконец просыпается в вас и работает до финальных титров, поддерживая свой уровень зрелищными моментами файтинга с маньяком, преследования и развязкой. И если эти моменты (что скорее всего, так как он подключился к работе уже в конце) являются заслугой Руминова, то можно сказать исправились вы Павел за своих "дочек". Несомненно последние полчаса добавляют фильму плюсов, вопрос лишь в том, можно ли за хорошее начало, провальную середину и неплохое по зрелищности завершение ставить фильму "средненько", думаю да, все-таки конец понравился,кроме[color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]как всегда чудесным образом непонятно откуда взявшейся вроде бы убитой героини, которая спасла пацана и себя гы за одно, и совершенно идиотская улыбка сидя на байке, выезжая из метро[/color], 6/10.