Бобби
#1
Опубликовано 23 Февраль 2007 - 03:45
"Бобби"
США, 2006
Режиссер: Эмилио Эстевез
В ролях: Гарри Белафонте, Джой Бриант, Эмилио Эстевез, Кристиан Слейтер, Уильям Х. Мэйси, Шерон Стоун, Деми Мур, Лоуренс Фишберн, Элайджа Вуд, Линдси Лохан, Хезер Грэм, Мартин Шин, Хелен Хант, Эштон Катчер, Энтони Хопкинс.
"Бобби" посвящен последнему дню жизни Роберта Кеннеди - кандидата в президенты США, который был убит 6 июня 1968 - в день, когда он выиграл свои праймериз. Что интересно, самого РФК в фильме почти нет, а большинство кадров с его участием позаимствованы из реальных хроник (живописные шоты затылка не в счет). История вертится вокруг дюжины ничем не связанных друг с другом людей, оказавшихся в тот день в отеле Ambassador (в кухне которого произошло убийство), и в силу тех или иных причин надеющихся на победу Кеннеди.
От одного списка звезд этого фильма темнеет в глазах. Конечно, первая реакция на такой касинг - скептицизм, ведь сложно поверить, чтобы каждому из именитых актеров досталась приличная толика экранного времени. Тем не менее, режиссер-сценарист-лицедей Эстевез на отлично справился со своей задачей. "Бобби" - это непритязательный, не очень глубокий, но очень трогательный фильм, который не ставит своей задачей раскрыть персонажей по полной. Скорее, нам предлагают типажи, каждому из которых начинаешь по-своему сочувствовать уже после первых минут повествования. Вот два студента-энтузиаста, собиравшиеся пойти созывать народ на выборы, а закончившие в зверском трипе от первой дозы ЛСД. Вот стареющий портье, недавно потерявший работу, но никак не собравшийся с силами покинуть родной ему отель. Молодой выпускник, которому грозит Вьетнам, и его бывшая одноклассница, решившая выйти за него замуж, только чтобы спасти его от призыва. Официант-мексиканец, терпящий постоянное притеснение со стороны начальства; его начальник, хитрый карьерист и расист, готовый пойти на все, чтобы сохранить свою работу; порядочный управляющий, впутавшийся в мелкую интрижку с телефонисткой; и так далее, и так далее.
Пересказывать истории этих людей не имеет смысла. Настоящее удовольствие при просмотре "Бобби" получаешь не от сюжета, а от легкости повествования; от той незатейливости, с которой все эти истории переплетаются, чтобы создать одно разноцветное полотно. Тут есть и любовь (с десяток сортов), и юмор, и чисто тинейджеровские переживания, и человеческая драма... Все это разнообразие эмоций, достигаемое постоянным переключением с линии на линию, ничуть не раздражает - совсем наоборот, создает атмосферу и ведет нас к неизбежной драматической развязке.
Все вышесказанное можно считать прямой похвалой режиссеру. Что у нас дальше по списку? Актеры? Глупый вопрос. Как и следовало ожидать, практически все они великолепны и на "ура" представляют свои типажи. Особенно хочется похвалить Лоуренса Фишберна, Кристиана Слейтера, Деми Мур, Шиу ЛеБуфа (кто знает, имя/фамилия этого паренька из "Константина" склоняются?), Брайана Герати ну и, конечно, Энтони Хопкинса. Впрочем, это чисто субьективно - все актеры фильма заслуживают похвалы, а то и номинации на золотую статуэтку (непременно за главную роль - они тут все главные).
Единственным минусом фильма мне показалась его концовка. Конечно, для тех семи человек, которые не знают, что Роберт Кеннеди был застрелен, наверное нужно было показать сцену убийства. Но лично мне кажется, что гораздо драматичнее было бы оставить это за кадром. Фильм достигает своего эмоционального пика в момент ликования, когда РФК поднимается на трибуну под овации полудокументальной/полуактерской толпы. На мой вкус, лучше было бы закончить фильм на этом месте, оставив зрителю додумывать остальное. Тот факт, что практически каждый из героев попал под пулю, тоже не особо радует - скорее, это добавляет фильму сопливости.
Но во всем остальном, "Бобби" - отличное, легкое, трогательное и мастерски сделанное кино.
8/10
P.S. А еще у него кайфовый саундрек. Кто поделится?
- Gregory House
"Never start with the head, the victim gets all fuzzy..."
- The Joker
#2
Опубликовано 26 Февраль 2007 - 10:39
#3
Опубликовано 13 Апрель 2007 - 10:05
В кинотеатре "Октябрь" прошла премьера драмы "Бобби", посвященной покушению на сенатора Роберта Кеннеди в лос-анджелесском отеле "Амбассадор". Одну из эпизодических ролей там сыграла актриса Светлана Меткина, супруга миллиардера Мишеля Литвака, некогда владевшего всеми цистернами "ЮКОСа". За две минуты экранного времени для госпожи Меткиной ее супруг заплатил, по сведениям "Известий", сорок миллионов долларов. До него еще никому в Москве не удавалось подсобрать в компанию к жене двадцать две голливудские суперзвезды. Один из них - Кристиан Слейтер - прилетел на премьеру в Москву. С подробностями - обозреватель Божена Рынска.
Перед премьерой, комментируя свое участие в картине, госпожа Меткина заявила: "Я так и не узнала, кто первым предложил мою кандидатуру. Мне позвонили продюсеры "Бобби" и пригласили принять участие в съемках этой картины".
Продюсер, предложивший госпоже Меткиной роль, заметил ее в недавно вышедшем на DVD русском фильме. А кто хоть однажды видел эти шпионские страсти, тот не забудет никогда и пригласит в Голливуд при первой же оказии. Сюжет прошлого фильма с госпожой Меткиной таков: активная деятельница подполья (Светлана Меткина), летя с Кипра в Лондон, присела на оккупированной французской территории и, шевеля грудями, ухитрилась убить главного фашиста-садиста чуть ли не пуговицей в лоб. Исполнительным продюсером этого шедевра был некто с НТВ. Затраты генерального продюсера составили полтора миллиона долларов. Отбилось, по сведениям "Известий", тысяч сто.
Вдохновленный финансовым успехом этой картины таинственный "Оле-Лукойе" позвонил госпоже Меткиной и позвал сниматься уже в Голливуд в компанию к суперзвездам: Шэрон Стоун, Деми Мур, Эйладже Вуду и Линдсей Лохан. Актриса и понятия не имела, кто этот добрый человек. Впрочем, актеры всегда витают в облаках, и нет ничего удивительного в том, что Светлана Меткина не узнала в продюсере картины своего супруга и отца двух своих детей миллиардера Мишеля Литвака, совладельца танкерной компании "Вижн Флот" и частного оператора железнодорожных цистерн "ОТЭКО". Кстати, предыдущее эпохальное полотно про фашистов тоже спонсировал именно он. (Любящий нефтяной муж - неиссякаемый живительный родник для всяких шаромыжников).
Некогда господин Литвак владел всеми цистернами, обслуживающими "ЮКОС". После падения нефтяной империи все контракты с ним перезаключили. И, пока по жилам ж/д артерий течет нефть, поющие жены владельцев колбасы и танцующие жены владельцев пластиковых пакетов нервно курят в углу. Ну кто еще смог подсобрать к жене всех звезд Голливуда?
"Случайное попадание в Голливуд" и "Так и не узнала, кто меня предложил" - не первые "цицироны", слетевшие с уст госпожи Меткиной. Еще до знаменитых "шпионских страстей", рассказывая "Известиям" о съемках "Бобби", актриса выдала крылатую фразу: "Шэрон Стоун плакала, когда я играла". "Сообразила, небось, что мало гонорара с Литвака взяла, вот и плакала!" - съязвили на московской премьере. (По информации CBS, все двадцать две звезды работали за минимальные гонорары.) В титрах "продюсеры" Мишель Литвак был указан первым. За ним шли еще две фамилии. "Кто это?" - поинтересовались гости. "Наверное, мужья двух телефонисток - черненькой и беленькой", - ответили им. (В фильме есть две эпизодические роли телефонных барышень.)
Непонятно, зачем понадобились игры с "таинственным продюсером", когда сам режиссер фильма Эстевес в интервью во всем признался. Предложение "роль в обмен на инвестиции" исходило от Мишеля Литвака. Ударили по рукам, и режиссер утвердил Светлану Меткину на роль Саманты, которая вместе с мужем Джеком (его сыграл Мартин Шин, отец Эмилио Эстевеса) в момент убийства Роберта Кеннеди находилась в "Амбассадоре". Однако затем в проекте согласилась участвовать голливудская кинодива Хелен Хант, и роль Саманты отошла ей. Свое решение Эстевес аргументировал тем, что, во-первых, Меткина слишком молода для этой роли, а во-вторых, недостаточно хорошо говорит по-английски.
Чтобы не потерять инвестора в лице Мишеля Литвака, режиссер специально для Светланы придумал роль чешской журналистки: "Думаю, она удачно вписалась в проект. Могло быть гораздо хуже". Этого мнения, кстати, придерживались все гости:
#4
Опубликовано 13 Апрель 2007 - 10:34
Спрашивается - почему? Им что угрожали?все двадцать две звезды работали за минимальные гонорары
#5
Опубликовано 13 Апрель 2007 - 17:27
Ни фига себе сколько желчи в статье. Автор случайно не женщина? А то мне так и читается "ну почему он миллионы тратит на эту суку, а не на меня красивую?"
#6
Опубликовано 16 Апрель 2007 - 19:54
#7
Опубликовано 21 Апрель 2007 - 11:24
#8
Опубликовано 24 Апрель 2007 - 14:17
#9
Опубликовано 25 Апрель 2007 - 21:55
Похоже все же перестали (я имею в виду кассовые сборы (для такого актерского ансамбля просто смешные) - народ элементарно не пошел в кинотеатры).Похоже, что американцы никогда не перестанут думать на тему «а что если бы Кеннеди (ну хоть один из них) остались бы живы-здоровы и управляли бы Америкой».
Кстати еще один минусочек фильма - Кеннеди в фильме, чуть ли не ангел во плоти (а в жизни тот еще перец был).
#10
Опубликовано 27 Апрель 2007 - 11:49
#11
Опубликовано 21 Май 2007 - 16:00
The nothingness looks, feels and bounces like tofu... which, ironically, tastes like nothing ©
Don't fuck with me, I can kill you with my brain ©
#12
Опубликовано 21 Май 2007 - 19:18
#13
Опубликовано 22 Май 2007 - 02:39
Ожидал большего. Фильм не для нашей аудитории, тока для американцев (и хотели ли они его смотреть?!)
Фильм о надежде, вере? Может и быть.
А по мне это фильм-ЗОМБИ. Зомбирование самих же америкосов. Очередная порция пропаганды "америка круче всех".
А етот фильм - это аппарат поддерживания дыхания умирающей страны...
#14
Опубликовано 22 Май 2007 - 08:40
А етот фильм - это аппарат поддерживания дыхания умирающей страны...
Вы это серьезно? Ну, я про "умирающую страну".
Что-то мне так не показалось. Скорее наоборот, американское общество показано в минуты слабости.Очередная порция пропаганды "америка круче всех".
#15
Опубликовано 31 Июль 2007 - 19:55
Изменено: GOFFY, 31 Июль 2007 - 22:16
I'm a Catholic whore who needs to visit my black, Jewish boyfriend who works in an abortion clinic. Hail Satan! (с) Kingsman
#16
Опубликовано 31 Июль 2007 - 20:46
ФреддиФренки
А по-моему, фильм - просто зарисовка на тему эпоху Кеннеди. Да, месседж там присутствует, но он не очень важен. Эпоха ушла, ушли и люди. Ушла та беззаботность и легкость. Со смертью Кеннеди закончился определенный этап в развитии Америки вообще и людей в частности. И через судьбы отдельно взятых людей (чьи образы тут раскрыты, может, и не глобально, но вполне достаточно) это все и выражается.
Вообще кино шикарное. Теплое, приятное, доброе. Финал, хоть и предсказуем (мягко говоря), но все же шокирует глубоко.
We boil at different degrees. Ralph Waldo Emerson
It is better to keep your mouth shut and appear stupid than to open it and remove all doubt. Mark Twain
Wit beyond measure is man's greatest treasure. J.K.Rowling
http://srg-bychkoff.livejournal.com/
#17
Опубликовано 19 Март 2009 - 22:27
Давайте поприветствуем её - представительницу украинской нации.
Похлопайте Вике, дурачьё, апологету мастурбации. (с) Николаич
I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand
#18
Опубликовано 20 Март 2009 - 13:53
- Закругляйся.
#19 (Гость) Крил *
Опубликовано 12 Ноябрь 2012 - 20:03
Изменено: Крил, 12 Ноябрь 2012 - 20:22
#20
Опубликовано 12 Ноябрь 2012 - 22:07
Киноманские отсылки к прошлым фильмам Эстевеса
К каким?
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых