Перейти к содержимому


Новости и правила форума
Фото
- - - - -

Кинооператоры


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
30 ответов в теме

#1 Stenley

Stenley

    4

  • Посетитель
  • 143 Сообщений:

Опубликовано 04 Март 2007 - 15:44

Есть тема кинокомпозиторы. А про кинооператоров сабжа почему-то нет. Восстановим справедливость! Ведь их вклад, как минимум, не уступает композиторскому. Некоторые погаваривают что он даже не уступает режиссерскому (например, ходит слух, что фильмы Кар-Вая не обладали бы такой притягательной выразительностью, если бы не оператор Кристофер Дойл). Многие из операторской братии стали после режиссерами. Часто такой эскейп оказывался неудачным(голландец Ян де Бонт, к примеру). Таким образом задачами топика являются: 1) вспомнить всех-всех-всех операторов; 2) выбрать среди них лучших. Хотя нет, я хотел сказать любимых. Русские: 1. Вадим Юсов. Работал с ведущими отечественными режиссерами: Андреем Тарковским, Георгием Данелия, Сергеем Бондарчуком, Львом Кулиджановым; 2. Павел Лебешев. Особенно плодотворным вышел тандем с Н. Михалковым ("5 вечеров", "Свой среди..."). "Снял" также "Ассу" С. Соловьева; 3. Дмитрий Долинин. Работал с В. Мельниковым и И. Авербахом; 4. Николай Немоляев. "Любимый" оператор у К. Шахназарова и Э. Рязанова; 5. Сергей Астахов. СТВ-шник (оба "Брат", "Война"); 6. М. Кричман. В качестве оператора был замечен в фильмах: "Возвращение" А. Звягинцева, "Бедные родственники" П. Лунгина; 7. М. Осадчий. Фильмы: "9 рота", "Жара"; 8. Э. Тиссэ. "Большой друг" С. Эйзенштейна. INостры: 1. П. Сушицки. Оптическое альтер эго Д. Кроненберга; 2. Д. Любецки. Был номинирован на Оскар за работу над "Новым светом" Т. Малика и "Дитя человеческое" А. Куарона; 3. Р. Бёркс. Снимал у Хичкока; 4. В.Жигмонд. Приобрел широкую известность в 1970-е гг., сотрудничая с Б. Де Пальмой и М. Скорсезе; 5. Р. Прието. Фильмография: "Горбатая гора", "Сука-любовь", "Константин"; 6. А. Секула. Постоянный оператор К. Тарантино; 7. Г. Толланд. На пару с О. Уэллсом снял "Гражданина Кейна"; 8. С. Нюквист. Вечный спутник И. Бергмана; 9. Р. Мюллер. Сотрудничал с В. Вендерсом и Л. фон Триером; 10. А. Алекан. Работал с У. Уайлером, Р.Руисом, В. Вендерсом; 11. Р. Дикинс. Оператор бр. Коэн. Наша цель - не забыть никого!

Изменено: Stenley, 04 Март 2007 - 16:19

Это я тебя люблю

#2 (Гость) Hawaiian H. *

(Гость) Hawaiian H. *
  • Гость

Опубликовано 04 Март 2007 - 17:14

Януш Камински - оператор С. Спилберга Джон Толл - оператор Т.Малика в "Тонкой красной линии" Дариус Хонджи - в прошлом оператор Финчера З.Ы. Стенли, в "Новом Свете" оператор - Эммануэл Любецки.

#3 Aртём Селлек

Aртём Селлек

    6

  • Посетитель
  • 267 Сообщений:

Опубликовано 04 Март 2007 - 17:40

Д. Ансуорт - 2001: Космическая одиссея, Кабаре, 300 спартанцев (1962), Супермен.
Joe Hallenbeck: Nobody likes you. Everybody hates you. You're gonna lose. Smile, you fuck.

#4 dicaprio

dicaprio

    6

  • Посетитель
  • 212 Сообщений:

Опубликовано 05 Март 2007 - 01:11

Гильермо Наварро - Отчаянный, От заката до рассвета, все фильмы Гильермо Дель Торо. Оскар за Лаберинт фавна. Билл Поуп - Матрица(все три), Человек-паук 2, Команда "Америка" Джек Н.Грин - Серенити, Непрощенный

#5 Максим Зарецкий

Максим Зарецкий

    18

  • Посетитель
  • 1 967 Сообщений:

Опубликовано 05 Март 2007 - 02:15

Славомир Идзиак - Черный Ястреб ;) Юрий Векслер - Шерлок Холмс

Изменено: Master Chef, 05 Март 2007 - 02:18

Подобрал на девятом уровне жизнь, а она оказалась говном (С) Рома Воронежский
PC only and forever alone

#6 Хазимир Фенринг

Хазимир Фенринг

    16

  • Посетитель
  • 1 418 Сообщений:

Опубликовано 05 Март 2007 - 11:21

2. Д. Любецки. Был номинирован на Оскар за работу над "Новым светом" Т. Малика и "Дитя человеческое" А. Куарона;

Эммануэль также имеет номинации на Оскара за "Сонную Лощину" Бертона и "Маленькую Принцессу" Куарона

Хочется отметить Уолли Пфистера, тесно сотрудничающего с Крисом Ноланом. Сотрудничество надо сказать тоже плодотворное, ибо второй год номинация на Оскара, а уж степень таланта оператора. выраженную в "Мементо" трудно переоценить.

Еще хочу вспомнить Джимми Уайтекера за его блестящую работу в прошлогоднем фильме "Беги без оглядки". Если бы фильм был Оскаровского формата, то я не сомневался бы в номинации :)

Дэвид Татерсалл - оперировал всю Новую Трилогию, последние фильмы Тамахори (Бонд 20, хХх-2)
Черт бы тебя побрал, Хазимир! - в сердцах воскликнул кронпринц

#7 Пацка

Пацка

    17

  • Посетитель
  • 1 617 Сообщений:

Опубликовано 05 Март 2007 - 13:45

Еще могу вспомнить Анджея Бартковяка - "Честь семьи Прицци", "Скорость", "Особь", четвертое "Смертельное оружие". Кстати, дурацкий вопрос - почему среди иностранных операторов так много выходцев из Польши, Чехии и прочих восточноевропейских стран? :) Роберт Ричардсон - постоянный оператор Оливера Стоуна ("Сальвадор", "Взвод", 'Уолл-стрит", "Рожденный 4 июля", Doors, JFK, "Небо и земля", "Прирожденные убийцы", Поворот, Никсон), из нестоуновских фильмов "Казино", "Убить Билла" (обе части), "Авиатор". Аллен Даво - "Инопланетянин", "Империя солнца", "Авалон", "Багси", "Конго", "Ван Хельсинг" Конрад Холл - "Красота по-американски", "Проклятый путь" Данте Спинотти - "Нелл", "Быстрый и мертвый", "Секреты Лос-Анджелеса", "Свой человек", "Вундеркинды", "Красный дракон", "Люди-Х" (третья часть) Дин Семлер - "Последний герой боевика", "Водный мир", "Собиратель костей", "Стрекоза", хХх, "Брюс всемогущий", "Аламо', "Клик", "Апокалипсис" (Гибсона) Витторио Стораро - "Леди-ястреб", "Последний император", "Дик Трейси", "Апокалипсис сегодня" (Копполы), "Булворт", "Красные" Крис Менгес - "Поля смерти", "Миссия", "Майкл Коллинз"
People should not be afraid of their governments. Governments should be afraid of their people. (V for vendetta)

Well certainly there are those more responsible than others, and they will be held accountable, but again truth be told, if you're looking for the guilty, you need only look into a mirror. (V for vendetta)

#8 Stenley

Stenley

    4

  • Посетитель
  • 143 Сообщений:

Опубликовано 05 Март 2007 - 14:21

1. Вадим Алисов. Сотрудничал с Э. Рязановым ("Жестокий романс", "Вокзал для двоих") и В. Меньшовым ("Ширли-мырли", "Зависть богов"); 2. В. Климов. Работал с Р. Нахапетовым. Как оператор снял также телевизионную ленту "Вор" П. Чухрая; 3. В. Нахабцев. Лучшие фильмы снял в творческом содружестве с режиссером Э. Рязановым («Берегись автомобиля», «Ирония судьбы, или С легким паром», «Служебный роман», «Гараж» и др.) и Марком Захаровым (« Тот самый Мюнхгаузен», «Формула любви», «Убить дракона».

Изменено: Stenley, 05 Март 2007 - 14:24

Это я тебя люблю

#9 Aртём Селлек

Aртём Селлек

    6

  • Посетитель
  • 267 Сообщений:

Опубликовано 05 Март 2007 - 15:07

Незаслуженно забыли этих товарищей: Ян Де Бонт - Куджо, Плоть+Кровь. Крепкий Орешек, Чёрный Дождь, Охота за "Красным Октябрём", Коматозники, Смертельное Оружие 3, Основной Инстинкт. Джост Вакано - Подводная лодка, Бесконечная история, Робокоп, Вспомнить всё, Звёздный Десант, Невидимка, Шоу Гёлз.
Joe Hallenbeck: Nobody likes you. Everybody hates you. You're gonna lose. Smile, you fuck.

#10 Donnie Darko

Donnie Darko

    20

  • Посетитель
  • 2 687 Сообщений:

Опубликовано 05 Март 2007 - 18:26

Оффтоп:
А еще есть такой ресурс - IMDB 6-) и там про всех написано -какие у них были работы. Может вместо простого перечисления обсудить их работу на примерах? как они эволюционировали? У некоторых и режиссерский опыт был... м?

no friends on a powder days

#11 Stenley

Stenley

    4

  • Посетитель
  • 143 Сообщений:

Опубликовано 05 Март 2007 - 19:03

Отличная идея, Донни!
По мне так, операторам лучше не лезть в чужой огород. Это как с музыкантами, которые вдруг возомнили не знай чего и прут в дирижёры.

Один хрен, из Спивакова не получился хороший дирижер, а из де Бонта не вышел второй Верхувен.

В чем недостаток работы оператора - это зависимость от режиссера. Помню, когда Михалков перестал звать Лебешева в свои фильмы, тот очень оскорбился, обиделся и, как нормальный русский человек... ушел в запой (читай творческий кризис).

Донни, давай нам про эту, как её... ну..., а вспомнил - про эволюцию чего-нибудь замути!

Изменено: Stenley, 05 Март 2007 - 20:13

Это я тебя люблю

#12 Donnie Darko

Donnie Darko

    20

  • Посетитель
  • 2 687 Сообщений:

Опубликовано 05 Март 2007 - 19:11

Стенли, стебешь? 6-) Ну, режиссерскую работу оператора можно рассматривать как эволюцию. конечно, если и друга теория, ее, видимо, придерживаешься ты - это противоположность 6-) деградация 6-) А еще, забавно... Де Бонт, который сам оператор, на свой реж. дебют взял себе Бертковяка, который потом и сам подался в режиссуру :-) Интересно, как два оператора (а тогда они по сути ими и были) делили процессс 6-) Про эволюцию - это нечто глобальное. На работе не способен :-) Давай для начала выберем какого-нибудь одного оператора и разберм его 6-) м?
no friends on a powder days

#13 Stenley

Stenley

    4

  • Посетитель
  • 143 Сообщений:

Опубликовано 05 Март 2007 - 19:22

Неплохо было бы, Донни. Но кроме банальностей, надерганных откуда-нибудь, я наверное ничего путного не скажу - не большой я спец в операторских примочках.
Хотя попробовать стоит.
Кандидатуру только надо выбрать, всех удовлетворяющую. И чтобы этот мужик (что с камерой) работал не только с одним режиссером.
Зная мои предпочтения, можно догадаться, что я выберу отечественного "очкарика": Астахов, Кричман, Осадчий, Юсов...
Это я тебя люблю

#14 Donnie Darko

Donnie Darko

    20

  • Посетитель
  • 2 687 Сообщений:

Опубликовано 05 Март 2007 - 19:42

А я, сказать честно, не очень-то разбираюсь в российском кинематографе. В последние годы наши творцы делали все, чтобы отбить у меня малейшее желание вспоминать о русском кино.Хотя, слежу, кое-что даже нравится :-) Возьмем, Осадчего. Видел две его полнометражные работы. Обе понравились. Что в 9 роте, что в жаре картинка получалась очень сильной, красочной. Радует, что он не страдает эпилепсией, как А.А. Ну, а что он снимал до этого? Клипы, рекламу и мультики, в основном. Вот она, эволюция, на лицо! Я, к сожалению, не помню его первых работ, но ты, уверн, помнишь, так что, жду просвещения 6-) А вообще, как оператор он мне приятен. Глаз радуется. Например, в 9 роте, сцены в учебке хоть и сняты ярко, но еще нет того пекла, того давления, что есть в Афгане. не забуду кадр, когда откидывается люк самолета и нам показывают картинку, марево, пекло. Очень красиво и своевременно было. Или сцена, когда Леша надрался в баре... Нет, интересный оператор. Мне тяжело о нем мнение составить, так как работ мало его видел, но вижу в нем надежду 6-) C другой стороны, видно в его работе клиповую манеру, а это уже минус, я считаю... Очень надеюсь, что он отойдет от этого. А тот же Юсов, мне кажется, оказал влияние на Осадчего 6-) В общем, если бы было время и желание, можно было бы и обсудить хорошенько...
no friends on a powder days

#15 Stenley

Stenley

    4

  • Посетитель
  • 143 Сообщений:

Опубликовано 05 Март 2007 - 20:12

www.kinopoisk.ru/level/4/people/36388/ - фильмография Макса Осадчего.
В плане развития говорить сложно: как, по-твоему, уход от Кеосаяна к Гигинеишвили это прогресс?
Что можно утверждать с уверенностью - картинка стала еще глянцевее.
В рот-пароход, мы же забыли еще одного бывшего клипмейкера - Владислава Опельянца ("Богиня: как я полюбила"(невмоготу уже наверное было, припело нах), "Статский советник"). Он еще в "Брате 2" самого себя сыграл...

Из последнего меня проперло (так, чтобы чисто конкретно) от работы Найденова в "Эйфории" Вырыпаева. Я аж весь оставшийся день ходил под впечатлением... Да и музыка Айдара Гайнуллина что надо была (я сам баянист, так что не спортье, нах).

О Юсове. За что его люблю, так это за универсальность: тут тебе и батальные сцены ("Они сражались за родину"), и лирика ("Я шагаю по Москве"), и аскетизм ("Андрей рублев", "Иваново детство"). Вадим Иванович - это глыба. И всё тут!
Это я тебя люблю

#16 Donnie Darko

Donnie Darko

    20

  • Посетитель
  • 2 687 Сообщений:

Опубликовано 05 Март 2007 - 21:09

Пусть уж насквозь глянцева и клипмейкерская, чем эпилептическая 6-) Кстати, раз уж опять вспоминать начали... Михаил Мукасей. Понравилась мне его работа в Жести. Понравилась. Та же проблема, что и с Осадчим - красивая картинка, сочная, но слишком глянцевая и клипмейкерская. С одной стороны, меня их работы радуют - нет тряски, красиво, с другой... сказать, что работа оператора была гениальной. Язык не поворачивается. Хочу в РФ нашего Любецки 6-) А так... нормально 6-) Еще, думаю, стоит вспомнить Фёдора Лясса и... стороной обходить его фильмы 6-) По поводу Осадчего, Кеосояна, Бондарчука и Гигинеишвили... как я и сказал - судттьб не могу. Фильм Кеосояна вообще не видел. Забавно, что ты сказал "ушел". У меня, кстати, вызывают уважения сполченные команды, когда оператор давно работает с одним и тем же режиссером. У нас такое есть? 6-) А.А. и Егорушка? 6-) отличная пара 6-)
no friends on a powder days

#17 Stenley

Stenley

    4

  • Посетитель
  • 143 Сообщений:

Опубликовано 05 Март 2007 - 21:36

У меня, кстати, вызывают уважения сполченные команды, когда оператор давно работает с одним и тем же режиссером. У нас такое есть? 6-) А.А. и Егорушка? 6-) отличная пара 6-)

Геннадий Карюк + Кира Муратова;
С. Мачильский + Д. Месхиев="Американка", "Бомба", "Свои", "Механическая сюита". Очень плодотворный симбиоз, не так ли?
А что забавного в слове "уход", Донни?

Изменено: Stenley, 05 Март 2007 - 21:41

Это я тебя люблю

#18 Donnie Darko

Donnie Darko

    20

  • Посетитель
  • 2 687 Сообщений:

Опубликовано 05 Март 2007 - 22:07

забавно, потому что у них вместе 1 работа всего 6-) а за симбиоз спасибо. Полезная информация. Кстати! Сидим тут, ереундой маемся, а Дзигу Вертова забыли! Позор нам. И лично мне 6-) И не надо говорить, что он был режиссером! Нет! Пожалуй, сложно по достоинству оценить его вклад в операторское искусство.
no friends on a powder days

#19 (Гость) Hawaiian H. *

(Гость) Hawaiian H. *
  • Гость

Опубликовано 05 Март 2007 - 23:32

Забыли Анатолия Петрицкого - "Война и Мир" - отличная работа. Также его работы - "Назначение", "Мой ласковый и нежный зверь". Советская операторская школа - сильная школа, по той причине, что кино - это средство пропаганды, и в СССР не жалели средств на подготовку специалистов кино и фотографии. Сейчас многие твердят, что российская фотография (а фото и кино, я считаю, находятся на одной планке) находится на низком уровне, по сравнению с Европой и Америкой, я считаю - что касается фотографов - снимающих спорт или репортаж, советские - были одни из лучших в мире. Другое дело - техническое обеспечение. Не для кого не секрет, что в Голливуде давно используют многокамерную практику съемки кино. Для наших операторов новейшего - российского периода - это было в новинку. Вообще то один из первый это начал практиковать Э. Разанов и В. Нахабцев в Служебном романе - снимали с двух камер и (по-моему) в Гараже - там была идея присутствия на собрании пайщиков, и статичная сьемка была не к месту. Но это - так сказать, исключение, чем правило. Снимать на цветной КОДАК в советское время - так сказать "оскаровский" формат - это было очень круто. Это могли себе позволить режиссеры типа Тарковского и Бондарчука. В то время как польские операторы снимали во всю на "кодак". Для остальных была цветная пленка "Свема" - химический состав был такой, что сейчас (при современной технике) делать компьютерную реставрацию бессмысленно - абсолютно блеклые, расплывчатые цвета - на руку тем режиссерам, которые снимают фильм об унынии и тоске. :) Одно время были разговоры, что Тарковского очень прижимали власти. Может оно так и было, не мне судить, но я где то читал про случай со сьемками Соляриса: там случилась "катастрофа" для оператора - проявочная машина запорола приличную часть отснятого материала. И тогда (а в советском кино как ни смешно был свой бюджет и окупаемость) Тарковскому дали денег на досьемку фильма - что был по тем временам полный нонсенс. Сейчас для современных операторов нет предела для совершенства картинки. С техническим обеспечением проблем нет, лишь бы были знания и талант.

Изменено: Hawaiian H., 06 Март 2007 - 01:52


#20 Максим Зарецкий

Максим Зарецкий

    18

  • Посетитель
  • 1 967 Сообщений:

Опубликовано 06 Март 2007 - 02:13

Эволюция!? Ну вот мой любимый пример. Фактически Юрий Векслер стал со-постановщиком Шерлока Холмса И Доктора Ватсона. Мало того что он был гениальным оператором (СВЕМА, чтоб ее, хотя ТАСМА хуже), так он был не менее гениальным сценаристом и постановщиком света. Мне кажется апофеоза своей творческой карьеры он достиг в Собаке Баскервилей, так жутко болот никто не показывал...
Подобрал на девятом уровне жизнь, а она оказалась говном (С) Рома Воронежский
PC only and forever alone


3 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 3 гостей, 0 невидимых

 
 
 
Рейтинг@Mail.ru