- Ну и ну! - пробормотал Эреймик.
Лингвист экспедиции, он рассматривал приближающихся туземцев с чисто профессиональным интересом. Остальные земляне просто таращили глаза.
Первым шагало существо с жирафьей шеей не меньше восьми футов в вышину, но на коротких и толстых бегемотьих ногах. У него была веселая приветливая физиономия и фиолетовая шкура в крупный белый горошек.
За ним следовали пять белоснежных зверьков размером с терьера, у этих вид был важный и глуповатый. Шествие заключал толстячок красного цвета с длиннейшим, не меньше шестнадцати футов, зеленым хвостом.
Они остановились перед людьми и поклонились. Долгая минута прошла в молчании, потом раздался взрыв хохота.
Казалось, хохот послужил сигналом. Пятеро белых малышей вскочили на спину жирафопотама. Посуетились минуту, потом взобрались друг дружке на плечи. И еще через минуту вся пятерка вытянулась вверх, удерживая равновесие, точь-в-точь цирковые акробаты.
Люди бешено зааплодировали.
И сейчас же красный толстячок начал раскачиваться, стоя на хвосте.
- Браво! - крикнул Симмонс.
Пять мохнатых зверьков спрыгнули с жирафьей спины и принялись плясать вокруг зеленохвостого красного поросенка.
Роберт Шекли, "Заповедная Зона".
это первое, что пришло в голову при взгляде на психоделически окрашенных зверюшек, друзей Хортона. будет, наверное, очень грубо с моей стороны предположить, какими синтетическими соединениями вдохновлялись дизайнеры, поселившие этих существ рядом с почти обыкновенными, существующими животными. скажу просто, что сей ход поверг меня в состояние культурного шока. как, впрочем, и сюжет и (в наибольшей степени) стихи, заботливо читаемые за кадром.
далее должен быть рассказ о том, как мне вынесло мозг, но виноваты в том не создатели фильма, а вовсе даже моя личная ненависть к подобного рода мультфильмам. поставил "стерильно", за красивую и реалистичную воду. хотя я все еще считаю, что самая прекрасная часть фильма - это начало, когда катится колючий шарик.