Перейти к содержимому


Новости и правила форума
Фото
- - - - -

Флаг


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
5 ответов в теме

Опрос: Флаг (6 пользователей проголосовали)

Оценка аниме

  1. Кино (3 голосов [50.00%])

    Процент голосов: 50.00%

  2. Стерильно (1 голосов [16.67%])

    Процент голосов: 16.67%

  3. Говно (2 голосов [33.33%])

    Процент голосов: 33.33%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 Alexandeр

Alexandeр

    6

  • Посетитель
  • 288 Сообщений:

Опубликовано 19 Январь 2009 - 09:30

Опубликованное фото

Страна: Япония

Режиссёры: Тэрада Кадзуо, Рёсукэ Такахаси

Жанр: драма, меха

Количество эпизодов: 13, 25 мин.

Премьера: 16.06.2006

Описание:

2054 год. Небольшое азиатское государство Уддияна уже долгое время расколото гражданской войной. 25-летняя японка Саёко Сирасу, фоторепортёр, делает снимок, который в одно мгновение делает её знаменитостью. Это флаг с нарисованной символикой, арабской вязью, а на заднем плане, за флагом, видны силуэты закатного солнца и двух молящихся женщин. В мгновение ока он становится долгожданным символом мира. Однако не всё так просто, как хотелось бы мировому сообществу, жителям Уддияны и силам ООН, введённым на территорию государства для поддержания стабильности. Флаг похищен неизвестной группировкой. Кажется, что все надежды на примирение сторон исчезли, как туман в полдень... Тем временем Саёко Сирасу, «подстёгиваемая» своим давним другом и опытным наставником Кейчи Акаги, повторно прибивает в Уддияну и по официальному приглашению попадает на секретную военную базу, предназначенной для подготовки спецподразделения SDC. Специально сформированное для выполнения операции по возвращению флага, оно оснащено по последнему слову военной техники, в том числе уникальными, ещё не известными миру боевыми прототипами тяжёлых экзоскелетов - HAVWC (High Agility Versatile Weapon Carrier). Сирасу должна «влиться» в коллектив персонала базы и, прочувствуя её жизнь изнутри, отобразить её в своих репортажах. Однако она решает для себя, что нельзя сидеть сложа руки, фотографируя лишь мирно стоящую боевую технику и лениво расхаживающих по ангару техников...

Пожалуй, это одно из самых серьёзно недооценённых аниме 2006 года. Наверное, именно предельная реалистичность, ориентация на исключительно взрослую аудиторию (сейнен всё-таки) и стала причиной небольшой известности. Можно припомнить целую кучу разных произведений, которые получили высшие баллы от критиков всех мастей и даже обрели культовый статус, но не получили широкой известности. Хотя ни о чём хорошем эта известность и популярность зачастую не говорит. Даже как-то обидно, что такие уникальные вещи проходят мимо массового зрителя, полностью поглощённого всяким ширп...кхм. Но не будем о грустном тыкать пальцем.

Война - это бои между солдатами, давшими клятву выполнять любые приказы вышестоящих по званию. Приказы, моральная сторона который порой способна ужаснуть любого человека. Война, что ещё страшнее, это страдания мирных жителей, не понимающих, за что им послана такая боль, страх и отчаяние. Сегодняшняя война такова, что порой никто не понимает, где «свои», а где «чужие». Попытка дать оценку происходящим событиям с лишь одного угла обзора ни к чему, кроме искажения реальных фактов, не приведёт. Именно поэтому авторы «Флага» решили вести повествование из двух лагерей - Сирасу, рассказывающую о ходе операции и буднях военных, и Кейчи, из рук которого зритель получает информацию о том, что происходит внутри «тусовки журналистов» и внутри столицы. Каждый получает информацию из разных источников - Сирасу из первых рук, Акаги от информаторов.

Самое интересное, что зритель тоже получает информацию из первых рук. Практически всё время мы видим то же, что видят репортёры через видоискатель. Линзе, не смотря на её свойство преломления, как-то не свойственно искажать запечатлённое. В отличие от людей, которые при удобном случае скрывают неугодное, приукрашивают угодное и стараются избавиться от того, что хоть мало-мальски способно нанести им ущерб. Эта художественная особенность есть главная фишка и уникальная находка визуального ряда Flag - вид «от первого лица» невероятно мощно усиливает эффект присутствия, а снимки (т.е. стоп-кадры) - безумно выразительны тем, насколько яркие акценты они расставляют в тех или иных сценах. В принципе, несмотря на направленность на реализм, картинка достаточно сочная, яркая и тёплая, богатая на цвета и их оттенки, а также на огромное количество мелких деталей. Но не кричаще-эпатажная. К анимации персонажей и техники не придраться. А «Хавоки» - вообще отдельная песня. Рёсукэ Такахаси таки превзошёл свой предыдущий рекорд, установленный в Gasaraki. В нашем случае тут нет никаких искусственных мышечных волокон, Е-М рельсовых пушек и самообучающегося AI - всё приземлённее, ближе к современной реальности. Военспецы будут долго придираться, конечно, тыкая пальцем на незащищённые узлы, неправдоподобно быструю трансформацию (да-да) и прочие технические недочёты. Если же прочитать умную книжку «Как перестать париться и разглядывать трещины с микроскопом» и расслабиться, то можно будет сказать, что это САМЫЕ реалистичные...нет, правдоподобные мехи из всех придуманных умами не учёных и военных, а простых писателей, дизайнеров и прочих сценаристов. Станиславский может спать спокойно - разрыв мозга обеспечен. :)

За довольно скромные 13 эпизодов сценаристам удалось так богато расписать характеры главных героев, как некоторые сериалы не могут раскрыть весь их потенциал и за 50 серий. К концу их уже воспринимаешь словно хороших знакомых. Характеры проявляются в самых мелочных ситуациях, буквально каждая сказанная фраза в зависимости от обстановки раскрывает новые грани их личностей - ужас что делается, когда поработают опытные сценаристы. Вот Крис Эверсалт - как лидер она очень жёсткий и дисциплинированный человек, но несмотря на то, что подчинённым она не даёт никакого спуску, она же показывает при случае словом и делом, что хороший командир ещё обязан заботиться о своих солдатах. Особенно порадовал механик Кристиан, который своим острым языком разряжает даже самые напряжённые ситуации, когда у прочих на лицах только кислые мины. :)

И что в итоге? Забавно даже, но всё не так мрачно и сурово. Это, пожалуй, одно из самых жизнеутверждающих произведений о самом страшном явлении. Я даже не совсем до конца представляю, в чём причина этого. Наверное, потому, что авторы не ставили себе цели поглумиться над нынешним положением дел США в Ираке. Flag не давит на психику излияниями на тему ужасов войны. Он не пытается рубить правду-матку, а старается показать через объектив фотокамеры всё так, как есть. Или потому, что обошлись без навязывания «авторских мнений» о том, кто святой во плоти, а кто козёл отпущения. Всё обрисовано не слишком конкретно - можно подставить в неизвестные любую страна, в которой идёт сейчас война. Рассказ идёт с акцентом не на боевые действия (военспецы, свалите! :lol: ), а на историях людей. Это и команда SDC, и жители Уддияны. Один крайне интересный персонаж запомнился очень ярко, несмотря на то, что её сложно называть даже персонажем второго плана. Это бывшая девочка-богиня, живой религиозный символ веры жителей Уддияны. Она выросла и превратилась в обычную молодую девушку, а все её привилегии перешли к другой...но своей веры не потеряла. Она словно наивный ребёнок, продолжает верить, что уже завтра наступит мир. Несмотря на горе, окружающее её, она не падает духом и продолжает молиться. Глядя на её лёгкую улыбку, кажется, что в жизни она столкнулась с куда большим горем, чем любой человек, не видевший смертельного оскала войны. Наивная ли? Мудрая. На её фоне скорее жутко смотреть на лейтенанта Ичиянаги, который каждый раз после боевой операции вылезает из кабины экзоскелета с холодным взглядом, опустошённым собственными страхами. Потому что когда нет веры в себя и своё будущее, то ничего больше не поможет. Когда нет ничего, даже флага, который давал иллюзорную надежду и веру в будущее для своей родины, то остаётся, наверное, только молиться.


Изменено: Minsky, 19 Январь 2009 - 09:35

Закон Шапиро: "Высказывание идиотского утверждения требует на порядок меньше усилий, чем его последовательное и обоснованное опровержение и более того, иногда это опровержение вообще невозможно."

#2 KGF_Bot

KGF_Bot

    8

  • Посетитель
  • 407 Сообщений:

Опубликовано 19 Январь 2009 - 09:37

Оффтоп:
Опрос забыли. На анимефоруме - ваша рецензия, или копипаста?


#3 Alexandeр

Alexandeр

    6

  • Посетитель
  • 288 Сообщений:

Опубликовано 19 Январь 2009 - 10:05

Minsky,
Оффтоп:
моя же. Т.е. копипаста моей. :)


upd. Кто-то уже успел поставить "говно". 0_0 Шозанахуй?

Изменено: Alexandeр, 19 Январь 2009 - 10:27

Закон Шапиро: "Высказывание идиотского утверждения требует на порядок меньше усилий, чем его последовательное и обоснованное опровержение и более того, иногда это опровержение вообще невозможно."

#4 Hardstyler

Hardstyler

    14

  • Посетитель
  • 1 178 Сообщений:

Опубликовано 21 Январь 2009 - 01:39

От оценки видимо воздержусь, но я немного понимаю того кто поставил говно. Потенциально интересный сюжет, неплохо прорисованные мехи, но для меня все убивается видом из камеры. Почему-то в моем любимом сериале Офис псевдо-реалистичная камера смотрится очень здорово и органично. А здесь постоянная замыленность картинки, очень много места занято интерфейсом камеры, часто камера ложится на стол так, что при этом вообше нифига не видно. Повествование какое-то очень медленное, при этом некоторые моменты успевают по два раза проговорить. Посмотрел всего 3 серии, и дальше себя решил не мучить.
- Он отправился в рай людей без головы (с) Доберман

#5 Alexandeр

Alexandeр

    6

  • Посетитель
  • 288 Сообщений:

Опубликовано 21 Январь 2009 - 11:24

Оффтоп:

немного понимаю того кто поставил говно

Я даже догадываюсь кто это сделал... :lol: Тсссссс.


Повествование какое-то очень медленное

И что с того? Ну, авторы выбрали такой темп. У нас драма про трагедию целого народа или приключенческие поскакушки мехи? :lol:

постоянная замыленность картинки

Не помню никакой замыленности в упор, зато часто есть расфокусировка, имитирующая работу оптики фотоаппарата.

очень много места занято интерфейсом камеры

А что в этом объективно плохого-то? :) "Офис", я хочу заметить, тут вообще не при чём. Вот Кловерфилд ещё туда-сюда. Во-первых, в "Офисе" снимает не кто-то из персонажей, а "левый" оператор, которого персонажи замечают только ради хохмы. А в сабже камеру таскают именно два главных героя. Они, кстати, видео не пишут, а только фотографии делают. Потому и кладут боевой инструмент куда приспичит.

Второй момент. Если вы будете смотреть дальше, то обратите внимание, что интерфейс есть практически везде - при виде "из мехи", при сьёмке инфракрасной камерой...и далее. Разве что на веб-камере нет. Неужели не ясно было с самого начала, зачем так сделано? О_О

часто камера ложится на стол так, что при этом вообше нифига не видно

Из той же серии. Вам что, всё должно быть удобно и мягко? :) Как будто аниматоры ВНЕЗАПНО специально "положили" камеру так, чтобы это кого-то раздражало. :lol:

некоторые моменты успевают по два раза проговорить

Прямо одними и теми же словами с акцентом на одних и тех же деталях? :)

Изменено: Alexandeр, 21 Январь 2009 - 11:27

Закон Шапиро: "Высказывание идиотского утверждения требует на порядок меньше усилий, чем его последовательное и обоснованное опровержение и более того, иногда это опровержение вообще невозможно."

#6 Hardstyler

Hardstyler

    14

  • Посетитель
  • 1 178 Сообщений:

Опубликовано 21 Январь 2009 - 12:40

Alexandeр, я прекрасно понимаю что все строится на этом необычном приеме с видом из камер. Для кого-то это здорово, но для меня это убивает весь просмотр. По поводу одинаковых мест: Про начало истории (т.е. про сам флаг) было в начале первой серии, а потом также во второй или в третьей. Диск с презентацией меха смотрит сначала один журналист, потом девушка (у нее было видео подлиннее, но первая половина одинаковая). Про религиозного лидера дважды монолог повторяют, что есть такой лидер, откуда он появился и тд Наверное если бы мне в целом было интересно, я бы не замечал такие мелочи.
- Он отправился в рай людей без головы (с) Доберман


1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых

 
 
 
Рейтинг@Mail.ru