Что ожидалось от фильма? В первую очередь экшен. То, что фильм содержит много заимствований из аниме было отлично видно еще по роликам. Равно как и то, что никакой "реалистичностью" там и не пахло.
Ну и, откровенно говоря, мы все это и получили, причем аж в таком концентрате, которого, я думаю, никому не хотелось. Во-первых, что касается аниме. В фильме, как и положено, есть главная героиня-школьница,
которой 28 лет и она до сих пор учится в школе, так что если постараться, то можно будет даже пофапать; лошадиные дозы пафоса (Финальная Злодейская Речь прилагается), Невыразимые Страдания Души также в комплекте, ну и венчает сей шедевр идиотская боевка, взятая из азиатских B-муви 80-х. Так что анимешники будут просто счастливы.
А вот всем остальным, скорее всего, понравится не очень. Потому как, чтобы всю эту аниме-стилистику увязать в фильм, много чем пришлось пожертвовать. Например, адекватностью сюжета. То есть, что делает японская девочка в школе для американцев (если вокруг есть полно японских школ) ни у кого почему-то не вызывает вопросов (при том, что она там одна такая). Эта девочка и днем и ночью ходит исключительно в своей школьной униформе (другая одежда отсутствует как класс). Когда вам говорят, что Токио перенаселено - не верьте (даже если речь идет о 1970-м)! Тут чего только не делают: дерутся большими толпами на улицах, гоняют на чем ни попадя куда ни попадя - реакция как окружающих, так и ответственных лиц (хотя бы охранников аэропорта) на все это строго
одна. Как такое может быть - непонятно.
Теперь про драки. Во-первых, по времени их мало. (Хотели много экшена? Забудьте!) Во-вторых, сделаны они по всем правилам аниме, то есть абсолютно убого. Их постановка, по всей видимости, призвана обстебать весь азиатский кинофонд. Так, например, если главгероиня хочет прыгнуть, то ее сначала на канате поднимают вверх, затем она дрыгая ногами начинает лететь вперед. Впечатление от этого жесткие.
По спецэффектам выскажусь кратко: ответственных - на кол! (Кажись, за них отвечали французы, так что если что, все можно будет свалить на них).
И теперь про атмосферу в общем. Поскольку события фильма разворачиваются на американской базе в Токио в 1970 году, то авторами была предпринята отчаянная попытка изобразить дух того времени. Однако адекватность изображения примерно такая же как попытка изобразить российский быт в виде пляшущих медведей и водки в самоваре. "Спасители человечества" больше напоминают каких-то фриков и вызывают ассоциации с трэшевыми фильмами "про шпионов" где-нибудь в 80-е. Анимешность и Невыразимые Страдания тут приходят в конфликт друг с другом. То есть если вся эта стилистика аниме изначально настраивает на некоторую несерьезность фильма, то НС и душевная травма героини являются попыткой показать некую драму. Ну и все вместе выглядит как бред, после чего положительно уже ничего не воспринимается.
Ну и оценка этому кинематографическому бреду - "Клиника". Просто получился такой трэш. Тридцатипятимилионный трэш.
Изменено: dark_rex, 07 Июль 2009 - 00:09
"Русского нам не легче понять, чем китайца или японца, а повидав их, у меня и не осталось особого желания понять их, кроме как выяснить сколько свинца или железа потребуется для их уничтожения."(с) Джордж Паттон