Чернокнижник
Warlock
IMDb
Первый фильм я смотрел в кинотеатре в 1991 году. Тогда ни видеомагнитофонов ни у кого толком не было, да и ужастиков по телевизору показывали немного. Так что этот фильм стал своего рода откровением для меня. Что касается произведенного им впечатления на меня, то думаю, достаточно упомянуть, что в ходе просмотра мне становилось несколько раз нехорошо, чего впоследствии практически ни одному фильму добиться не удалось. Поэтому да, сейчас фильм может и выглядит не очень (бредовая история, мультяшные спецэффекты), но вот именно тогдашнее впечатление и определяет мое отношение к этому фильму, а именно искреннюю любовь. Чем именно привлек фильм? Да в общем-то сразу несколькими моментами. Сначала очень понравилась деревня, весьма готично изображенная, этакий нуар. Затем был весьма и весьма харизматичный Джулиан Сэндз, который на момент съемок был в самом расцвете сил (ему было 30 тогда), не слабо "доставивший" своими манерами.Колдун из XVII века бежит в 1988 год, чтобы избежать повешения и сожжения над корзиной с живыми кошками. Но беглеца преследует дух его заглятого врага, восставшего из могилы, чтобы покончить с нечистью, пользующейся покровительства сатанинских сил.
Достаточно жестокие убийства (помните откушенный язык на сковородке?), что в общем-то тогда для меня также были в новинку, завершают картину. Ну а что касается мультяшных спецэффектов, так я не нтак много зарубежных фильмов видел, чтобы к ним придираться, поэтому просто воспринимал как данность. В общем, один из самых любимых ужастиков до сих пор.
Чернокнижник 2: Армагеддон
Warlock: The Armageddon
1993
IMDb
Чернокнижник, единственный сын Сатаны, вернулся, чтобы найти шесть магических камней, которые были потеряны на протяжении веков. Вместе эти камни создают страшную силу, которая отдает мир во власть Сатаны. В распоряжении Чернокнижника только 7 дней (между солнечным и лунным затмениями), и он неумолим в своих поисках.
Сила его магии растет по мере получения каждого камня. Но двое влюбленных встают на его пути. Последним из рода священников — Друидов — Кенни и Саманте открывается их предназначение. Они единственные, кто обладает зеленой магией Друидов, которая может остановить Чернокнижника и спасти мир.
И вот в 1993-м последовал сиквел. Смотрел я его также в кинотеатре, благодаря чему получил также огромную порцию впечатлений. Сиквел был сделан по уже тогда классической схеме: берем оригинальную историю, немного приукрашиваем ее, добавляем зрелищности и все - сиквел готов! Про то, что персонаж нового фильма отличается от персонажа оригинала и вовсе говорить не приходится. К счастью, Сэндз снова был в образе, так что ради этого я простил все противоречия между фильмами. Жаль только, что что косичку он отрезал.
Сюжет меня тогда разочаровал добавлением каких-то идиотских подростков с друидами (откуда они в США-то?), опять какой-то глупый фетишизм (снова чего-то надо собрать), но, впрочем, зрелищность фильма позволяла закрывать на это глаза (благо мне опять становилось плохо во время просмотра). Многие сцены фильма также весьма надолго запомнились, как, например, рождение Чернокнижника и последующее убийство своей "матери":
Чернокнижник 3: Последняя битва
Warlock III: The End of Innocence
IMDb
Он вернулся, чтобы обрести бессмертие. Для этого он должен забрать ее кровь и душу. 350 лет назад ведьма из Новой Англии Кэтрин Миллер вырвала свою дочь из лап демонического Чернокнижника. Чтобы обрести бессмертие, он должен был забрать кровь и душу дочери Кэтрин, сделав ее вечной Невестой Тьмы.
Но Чернокнижнику пришлось затаиться до наших дней. Крис Миллер росла сиротой. Узнав об оставленном ей в наследство заброшенном доме 16-го века, она решила осмотреть его и провести в нем выходные.
Крис сразу почувствовала какую — то странную ауру дома, а ночью ее мучили кошмары и необычные видения. Но приехавшие в гости друзья рассеяли ее страхи. А в самый разгар веселья в доме появился незнакомец с изящными манерами, очаровавший всех присутствующих.
Этот нежданный гость — Чернокнижник, явившийся забрать то, что обеспечит ему бессмертие — душу Крис. Но жертва должна отдать ее добровольно…
Ну а триквел был просто эксплуатацией. бренда. Из-за конфликта с продюсерами Джулиан Сэндз был заменен на Брюса Пэйна. Хоть и Пэйн сам по себе хорош, но заменить в данной роли Сэндза ему оказалось не под силу. Правда, полагаю, что это не столько его вина, сколько режиссера: Сэндз ассоциировался с брутальными и весьма мрачными первыми фильмами, данная же поделка изначальна выглядела трэшем, поэтому целиком воспринималась соответствующе. С другой стороны, появление Сэндза в триквеле несколько подпортило бы впечатление о первых фильмах, поэтому замена главзлодея особого отторжения не вызвала. Несколько приятно было вновь увидеть Эшли Лоуренс, которая хоть и сильно повзрослела (11 лет после второго "Хеллрайзера" прошло как-никак), но выглядела все также неплохо. Правда, сознавать, что ее удел теперь - это вот такой треш, было печально. Ну а наличие потрепанной звезды эротики Энджел Борис лишь подчеркнуло трэшевость фильма. Сам сюжет был крайне примитивен и почти все действие фильма разворачивалось в одном особняке (в отличие от предыдущих фильмов). Мотивация Чернокнижника откровенно слабая и смехотворная, поступки других главгероев не поддаются никакой логике: приезжают осмотреть дом под снос, после чего изъявляют желание отремонтировать там трубы! В общем, все, чем славились предыдущие два фильма (атмосфера, жестокие и эффектные убийства), здесь успешно похерили, а нового (равноценного) не добавили.
П.С. К сожалению, это пожалуй, единственный фильм из хоррор-икон конца 80-х - начала 90-х, который не подвергся "ремейкизации". Да, по этому поводу можно заявлять, что, мол, и слава Богу, что не стали портить, но ведь все же интересно каким бы мог получиться с нормальным бюджетом и современными спецэффектами.