Девяностые во всей своей избыточной красоте.
Восьмидесятые уже закончились, но еще слышны: очень много актеров, режиссеров, музыкантов перешли из прошлого десятилетия и еще не потонули под наплывом гранжа, хип-хопа, бойз/герлз бэндов и блокбастерного поп-корна, часто злоупотребляющего зрелищностью в ущерб осмысленности. В хитпарадах все еще неплохо уживаются Элтон Джон и Пантера, Ганз-н-роузес и Роберт Плант, Мадонна и Уитни Хьюстон были прекрасны, а Майкл Джексон еще рвал стадионы, несмотря на Нирвану. Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер все еще самые популярные герои боевиков, но им во всю на пятки наступают Брюс Уиллис, Мел Гибсон и даже Ван Дамм с Сигалом (казалось) имеют кое какие претензии.
Карьера Итальянского жеребца сильно хромала, хотя ему еще удавалось сохранять образ успешного актера со стальными мускулами и очаровательным грустным взглядом. Оглушительно (заслуженно) провалился Изо всех сил - вульгарная подделка под Рокки и одно из днищ в карьере Сталлоне, посредственная Тюряга, сильно недобравшие (незаслуженно) Танго и Кэш, Оскар. Даже привычные хиты Рокки (5) и Рэмбо (3) пусть и вышли в неплохой плюс, но недобрали до ожидаемых результатов миллионов 50 (в случае с Бальбоа), а Рэмбо и того под сотню. Что еще печальнее - все фильмы сильно недобрали в родных США. Обидно, но в 1992 году казалось хорошей мыслью сыграть в боевичке комедии, посражаться с Арнольдом на этом поле. Но "Стой, а то моя мама будет стрелять" стал еще одним пиздецом в карьере Слая. Уже вторым за пятилетку. Звезду нужно было спасать и его жопу спасал молодой финн-раздолбай Ренни Харлин, который предвосхищая все девяностые замесил дорогой, зрелищный, взрывной, глупый, но офигительно запоминающийся "Крепкий орешек-2".
Это очень глупый фильм. Если честно, то противостояние Уолкера и злодеев напоминает замес из мультфильмов про Койота и Страуса: безупречно хитроумный план и последующие ловушки разбиваются о тотальную невезучесть плохишей. При этом герой Сталлоне, вроде бы даром, что не спецназовец, своими навыками тянет и МСМК по боксу с рукопашкой, а скилл сурвайвла прокачен покруче, чем у зеленого берета. Главный герой, как в РПГ накопил экспы и запихал ее в характеристики "удача" (включая спасброски) и "харзима". За счет чего, собственно, и победил.
НО. Как же круто это снято. Горы и снег - тогда если и появлялись, то только в лентах о Джеймсе Бонде, да и то в основном со старичком Муром. Отличные натурные съемки. Куча взрывов и стрельбы. Отменный каст, где злодеи идеально злые, а герои - безупречны, как соламнийские рыцари из Саги о копье. Джон Литгоу, явно не спарринг-партнер для Сталлоне, но почему то ты физически ощущаешь опасность. Рукер все еще крутится в крупных проектах, но без особой надежды на главные роли. Милые дамы, как подружка Гейба, так и злодейка-снайперша. Отличная музыка.
Фильм не шибко хорошо прошел в США (100млн. отметку Слай превзойдет только с Неудержимыми), но зато без проблем более чем дважды окупился в международном прокате. Следующие пять лет Сталлоне оставался одним из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда, который умудрялся делать кассу за пределами Голливуда. Правда после Полицейских и Дневного света карьера сделает печальное крутое пике.
Изменено: TR@SH, 26 Июль 2022 - 10:36