Крошка Молли
Lovely Molly
2011
IMDb
Режиссер: Эдуардо Санчез
В ролях: Гретхен Лодж, Джонни Льюис, Александра Холден, Филд Бловельт, Кен Арнольд
После свадьбы Молли Рейнольдс вместе с мужем переезжает в свой давно заброшенный фамильный дом, где воспоминания о кошмарах детства начинают просачиваться в ее новую жизнь. Постепенно девушка погружается в пучину жуткого и необъяснимого зла, размывающего границы между психозом и одержимостью внутренними демонами...
Тиснул этот диск из долларовой корзины с пачкой другого "проходняка", и по итогам просмотра сильно удивился. Затем посмотрел рейтинги, т.к. хотелось понять, почему раньше об этом фильме я ничего не слышал, хотя он вроде как от одного из создателей "Ведьмы из Блэр", и частично относится к mockumentary (моему guilty pleasure). Потом посмотрел дополнительные материалы на диске, и все встало на свои места.
Это безусловно спорный, но в то же время недооцененный, на мой взгляд, нишевый инди-ужастик (или скорее даже психологическая драма) с элементами жанра "найденной пленки". В нем концепция "открытой интерпретации" эффективно работает большую часть фильма, но рушится от режиссерских метаний ближе к концовке. Не помогает фильму и то, что выбранный финал не совсем органичен в отрыве от тех же дополнительных материалов, вызывая у зрителя вполне обоснованное раздражение WTF-эффектом.
Тем не менее, после повторного просмотра фильмом я даже проникся, потому что мне нравятся истории, в которых экспозиция подается неторопливо и едва заметно через диалоги персонажей и пролеты камеры. Распутывать "клубок" жизненной трагедии Молли оказалось интересно, равно как и наблюдать за сильной актерской игрой Гретхен Лодж, которая на своих хрупких плечах практически вытягивает всю картину (что вдвойне удивительно, учитывая, что в интервью в допах эта актриса и двух слов связать не могла).
Более чем достойная картинка для инди-хоррора, и хорошая операторская работа. Грамотное использование "пугалок" без особых злоупотреблений. Очень качественная работа со звуком, благодаря чему создается тягучая и неуютная атмосфера (и безобидная песенка-шепталка про Молли под конец звучит уж слишком крипово). Продуманный сценарий (за исключением странной сюжетной линии с соседкой), который на протяжении почти всего фильма заставляет зрителя гадать, сражается ли Молли со своей психикой, зависимостью или же с чем-то действительно потусторонним. Внимание уделяют даже мелочам, когда проговаривается, например, что Молли (уборщица в супермаркете) и Тим (дальнобойщик) финансово неблагополучны, поэтому переехать в другое место просто не могут себе позволить. Актеры стараются, и раздражения не вызывают (разве что Джонни Льюис в паре диалогов выглядит слегка растерянным).
Что касается концовки, то меня она устроила в обоих вариантах (снятом и первоначальном). Визуал с демоном выглядел эффектно, но даже если бы Молли просто ушла в лес (как режиссер планировал изначально), в рамках истории это тоже выглядело бы логично и закономерно. Вызвано ли безумие Молли психологическими проблемами из-за надругательств отца в детстве, наркотической зависимостью и непростым лечением в клинике? Или же ее постепенно "прибирает к рукам" сущность, которая годами ранее завладела ее отцом? Я могу без проблем принять оба исхода, но режиссер по итогам тестовых просмотров решил отказаться от недосказанности, и четко обозначить свою собственную интерпретацию.
P.S. Если кому-то будет интересна мистическая подоплека, не упомянутая в фильме: дом построен на древнем индейском захоронении, ставшем местом обитания древнего демона или языческого божества, который портил жизнь всем владельцам этой земли еще до семьи Молли.
Изменено: Wooser, 26 Февраль 2024 - 08:21