Падение дома Ашеров
The Fall of the House of Usher
2023
IMDb
Создатель: Майк Флэнаган
В ролях: Карла Гуджино, Брюс Гринвуд, Мэри Макдоннелл, Марк Хэмилл, Генри Томас, Кейт Сигел, Саманта Слойан, Т'Ниа Миллер, Рахул Коли, Карл Ламбли, Рут Кодд, Зак Гилфорд, Уилла Фицджералд и др.
Династия Ашеров, возглавляемая братом Родериком и сестрой Мадлен, считается одной из самых богатых и влиятельных в сфере фармацевтики. Компания "Фортунато" - краеугольный камень процветания семейства - на протяжении десятилетий поставляет на мировые рынки обезболивающий препарат "Лигодон", несмотря на многочисленные обвинения в нарушении законов и нечистоплотности, и каждый раз чудесным образом избегает штрафов и ответственности.
Но однажды для семейства наступает период упадка: появляются слухи о существовании информатора в ближнем круге семьи, а многочисленные наследники Родерика Ашера один за другим начинают умирать при странных обстоятельствах после встречи с таинственной женщиной. Её цели и мотивы остаются загадкой для всех, и только Родерик с Мадлен способны постичь причины происходящих трагедий, корни которых лежат в их совместном прошлом, надежно скрытом от посторонних глаз.
Мини-сериал основан на творчестве Эдгара Аллана По.
Благодаря Netflix у меня появилась новая традиция - под конец года смотреть неторопливый разговорный сериал от Майка Флэнагана, в котором формально присутствует мистика, но превалируют качественно написанные и сыгранные монологи и диалоги, некоторые из которых надолго врезаются в память: как, например, сцена на лодке из "Полуночной мессы", или концовка "Призрака дома на холме" (в этом сериале запомнился монолог Родерика про лимоны).
Если нравятся предыдущие работы Флэнагана - этот сериал должен понравиться тоже. Если ожидаете, что Флэнаган снял что-то новое и нетипичное для себя - многого не ждите. Пользуясь тем, что они адаптируют творчество Эдгара Аллана По, создатели лишь выкрутили театральность и поэтичность всей постановки на максимум, поэтому большую часть хронометража готовьтесь наблюдать "говорящие головы" в красивых декорациях, и это мало чем будет отличаться от прежних сериалов этого сценариста и режиссера.
Повествование разделено на несколько временных отрезков, но все переходы между флэшбеками, недавним прошлым и настоящим выстроены грамотно и смотрятся вполне естественно, не затрудняя восприятие хронологии падения семейства.
В основном актерском составе балом правят Карла Гуджино (Верна) и Брюс Гринвуд (Родерик Ашер), которым достались интересные и отлично прописанные персонажи. Карла Гуджино не особо привлекала мое внимание раньше, но здесь у нее прямо-таки калейдоскоп различных образов, и наблюдать за ней в каждой серии было одно удовольствие. Как и за Брюсом Гринвудом, который демонстрирует сильные и очень разные эмоции человека, идущего навстречу неодолимому року по трупам членов своего семейства. Наследники особо ничем не выделяются, и необходимы лишь как функции для продвижения сюжета. Марк Хэмилл (Артур Пим) появляется преимущественно в эпизодах, но единственная большая сцена с его участием сыграна очень трогательно, и оправдывает присутствие этого актера в касте.
Основная претензия (помимо мелочей вроде провисаний и традиционной для Netflix повестки) - это сюжетная ветка с разработкой алгоритма цифровой реконструкции сознания. Упоминания "цифрового бессмертия" появляются из ниоткуда и исчезают в никуда (очевидно, чтобы просто указать на фокус деятельности Мадлен Ашер в "Фортунато"). Надеялся, что этот подсюжет порадует каким-нибудь твистом, но его используют только чтобы триггернуть NEVERMORE-сцену в последней серии.
В общем и целом, классический Майк Флэнаган со всеми своими достоинствами и недостатками плюс современное прочтение творчества Эдгара Аллана По. Они наконец-то нашли друг друга.
Изменено: Wooser, 26 Февраль 2024 - 08:19