Да плевать на то, что иноземец что-то там проявил. Сами японцы соблюдают правила. Если правила говорят - стерпеть поведение иноземца... <бла-бла-бла>
Стерпеть поведение иноземца? Это правило такое? =) Так вот прямо и звучит: "всем и каждому! терпеть агрессию дикаря, нарушающего приказы дайме, так как враждебный дайме считает оного полезным в войне"? Нуну =) Предлагаю на этом поставить точку.
Правила этикета, она. Как Торанага спокойно терпел заносчивость капитана Черного корабля. Дикарь не служит их дайме, он не его вассал, зато он пленник уважаемого гостя, а значит его нельзя просто убить, без разрешения. И какой приказ он нарушил? Он не нарушал ничего, просто путался под ногами, ему конкретно никто ничего не приказывал, обыск могли проводить и дальше, но раз личное разрешение дайме получено, а люди торопятся - потому махнули рукой) Формально приказ выполнили. Японцы не были истеричками, которых трясло от поведения других людей, чтобы они сразу за мечи хватались. Все зависело исключительно от статусов и установленных правил этикета.
Точка так точка)
Жаль что из сериала вырезали судьбу того христианина в тюрьме. Он как раз был пленником Ишидо и его судьба показательна.
Жаль что из сериала вырезали судьбу того христианина в тюрьме.
Вы про монаха? Его не убивали. После общения с Блэкторном Торанага послал за монахом, но когда тюремщик выкрикнул его имя тот уже был при смерти (по книге). В старом сериале он умер, решив, что его сейчас уведут на казнь. Да, я душнила =)
Полностью запороли Сэкигахару. Как и в сериале 1980 года обошлось без финальнальной битвы, которая была в реальности. В итоге гениальный план оказался слишком гениальным и был реализован в умах, а не на поле боя. Жаль, я ждал более зрелищной реализации.
Отличный сериал, замечательно провел эти недели за просмотром. Очень хорошие актеры, отличная операторская работа, интерьеры, костюмы, весь колорит Японии. Последние серии очень эмоциональные, особенно девятая. Ну а финальная заставила немного подумать, и позаигровала что в итоге произошло с Блэкторном.
Наверно лучший сериал года, обязательно пересмотрю.
Полностью запороли Сэкигахару. Как и в сериале 1980 года обошлось без финальнальной битвы, которая была в реальности. В итоге гениальный план оказался слишком гениальным и был реализован в умах, а не на поле боя. Жаль, я ждал более зрелищной реализации.
Книга кончается так же. Сериал позиционировался как типа шахматная партия, то бишь "не будет высокобюджетной битвы"
Тут слишком много постоянно на нее намекали, и слишком громко кричали "Красное небо".
Писали, что изначально задумывался мини-сериал, то бишь один сезон всего. Ну и книгу они экранизировали. Возможно, будут похожие продукты, тк сериал вроде бы успешен по всем статьям.
Возможно, снимут другие романы Клавелла - например, Гэйдзин, как раз о закате династии Торанаги\Токугавы
Сериал однозначно превосходит предыдущую адаптацию 1980 года с Мифуне и Чемберленом, причем не столько из-за преимущества в хронометраже, сколько за счет более чем качественного сценария, который весьма удачно раскрывает экзотичный, но местами запутанный материал первоисточника.
ПОНРАВИЛОСЬ:
- Хироюки Санада в роли Торанаги: неимоверно радует, что у Санады появился этот продюсерский проект, поскольку это один из любимых японских актеров зрителя-Чебурашки, и хочется надеяться, что "Сегун" (и его вероятный успех) станет визитной карточкой актера на Западе. Образ величественного и коварного Торанаги сидит на Санаде как влитой, а сцена с Хиромацу в восьмой серии сыграна в лучших традициях японской актерской школы.
- Космо Джарвис в роли Джона Блэкторна: представьте, что Том Харди, Логан Маршалл-Грин и Кристофер Ламберт замутили "повесточный тройничок", в результате которого на свет появился актер, одновременно похожий на всех троих разом. Это будет Космо Джарвис. Актерские таланты не унаследует, к сожалению, однако Джон Блэкторн в его исполнении вполне себе эффективно используется как framing device, не оттягивая на себя внимания больше необходимого по сюжету. Неплохо сыграна реакция Анжина на все новое и непонятное в чуждой ему стране, и как некоторые персонажи общаются с ним без перевода Марико.
- Анна Саваи в роли Марико: сюжетная ветка персонажа - одна из центральных в сериале, и актриса отыгрывает ее очень деликатно, постепенно наполняя свою героиню эмоциями, которые раскрывают ее для зрителя вплоть до кульминации.
- Фуми Никайдо в роли Очибы: со стороны мать Наследника вроде бы особо не выделяется, но какая работа с интонациями голоса и грацией движений! Кажется, что Очиба - это ультимативная версия Акеми из "Голубоглазого самурая", завершившая свое восхождение при королевском дворе.
- Основной актерский состав (японский): добротный кастинг, благодаря которому к персонажам-японцам привыкаешь достаточно быстро, и не возникает никаких проблем с их узнаванием. Любители японского кинематографа могут узнать пару-тройку знакомых актеров. Более других выделяется, конечно, матерый Таданобу Асано в роли Ябушиге, которому достался хорошо прописанный и противоречивый персонаж.
- Практические и специальные эффекты: вспоротые животы, отрубленные головы и перерезанные глотки смотрятся крайне натуралистично. А уж эпизод с расстрелом генерала Джозена из пушки выглядел мегакроваво. Однако все гуро подается крайне дозированно, и практически сразу сериал дает понять, что никакого эпика в битве при Секигахаре ожидать не стоит. Слишком уж качественно показывают отдельные смерти, но не экшен с участием массовки. Да и в книге вроде на батальных сценах особо не акцентировалось внимание, а сериал не про экшен, но про некую шахматную партию с упором на разгадывание действий друг друга противниками.
- Саундтрек и открывающие титры: электронное музыкальное сопровождение, которое стильно и органично звучит в историческом сериале про Японию, подчеркивая эмоциональные сцены - это надо постараться. Аттикус и Лео Росс и Ник Чуба - постарались на славу. Особенно удались открывающие титры, в которых визуал и саундтрек сделаны красиво и "на стиле", а летящие горящие стрелы (напоминающие боеголовки) еще никогда не выглядели так эпично.
- Декорации, костюмы и локации: приятные натурные съемки, изысканные японские наряды и экзотичные интерьеры вместе создают превосходную картинку, которой не устаешь любоваться на протяжении всех десяти серий.
- Девятая серия: апогей сериала по эмоциональному накалу и количеству событий на единицу экранного времени.
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
- Некоторые эпизоды с использованием CG-эффектов: сцены на кораблях в начале сезона и флэшфорвард в Секигахару в финале имеют весьма неровное освещение, которое выбивается из общего визуального ряда.
- Заметные искажения линз на некоторых планах: особенно бросается в глаза в первых сериях на симметричных кадрах.
КИНО (безоговорочное). Отличный минисериал, интересно и красочно адаптирующий классическое произведение об интригах и борьбе за власть в феодальной Японии.
P.S. Сцены со старым Блэкторном - это его несбыточная мечта выбраться из Японии, к которой он продолжает возвращаться, находясь без сознания после смерти Марико (на это намекает название финальной серии "Dream of a Dream").