Невероятно трогательная история получилась. Робот по имени Роз, созданный как ассистент решения рутинных проблем нашего людского вида, оказывается на необитаемом острове после крушения, начинает контактировать с местными зверушками, адаптируется и берёт на себя опеку над гусёнком. Казалось бы, что можно вытянуть из этой истории? А Крис вытянул что-то подлинное, неподдельное. Даже задача, словно вызов, научить летать подопечного до наступления зимы, подготовив к перелёту на юг с сородичами, тоже себе полна драматизма, - а это только треть хронометража. А вызовов тут будет ещё немало.
Правила игры создатели прямиком позаимствовали у дикой природы. Без перебора, но животные, к сожалению, нередко оказываются лапками кверху, это недвусмысленно показывают практически с самого начала. Нам сразу дают понять, что это не мир весёлого и как с гуся вода балагура очеловеченных зверушек, где самым драматичным может быть ранение притворяющего мёртвым опоссума. Наверное не самая комфортная диспозиция для самого маленького зрителя, когда настоящая меленькая драма на экране происходит аккурат в завязке истории. Да, это несчастный случай, но от этого по ходу фильма не легче. Однако герои обретают какую-то сквозную уязвимость и, зараза, переживаешь сильнее. А трюки опоссума тут обыграли очень изобретательно, к слову говоря.
Да, про изобретательность. Как запрограммированный и потому немного нудный робот приспосабливается к природе - это отдельный набор креативных хохм. По скале вверх - как краб. Побыть парнокопытным - легко. Да и живность тут творит каждый свои фишки, и как робот контактирует с ней (а одна стайка его чуть по частям не разобрала) - отдельное искусство анимации. Есть и замечательный сайдкик - хрестоматийно хитрый и толковых лис. Он учит уму разуму робота, да и очень душевный товарищ оказался.
Как бы невзначай уделили миру вокруг. Человек в кадре появляется лишь единожды, да и то на плантации, где трудятся роботы, чтобы дежурно окликнуть. Есть интересные, немного постапокалиптичные кадры плывущих китов над знаменитым мостом, над которым уровень океана просто взял вверх.
К слову, робот, судя по себе, пару раз упоминает понятие "программа" применительно уже к друзьям-обитателям. Да, у робота есть своя программа. Если она (робот - это она, оказывается!) не может реализовать свою программу, помогая человеку, она переключается на другого нуждающегося - пернатого. Это философский аспект и практический вопрос, который задаёт мультфильм: так ли принципиально генная программа живых отличается от программируемой у "железяк"? Разве не может робот приспособиться, инициировать взаимовыручку и спасение (став чуть ли не форменным Ноем, но на суще), да и просто примерить на себя роль мамы? Потому что из бескорыстности, самоотверженности и упрямстве она словно в неё и превращается. И не только с нашим гусёнком.
Не могу не обмолвится, что вся эта воспитательная часть совершенно нетипична. Тут нет поэтапного выстраивания взаимоотношений, какой-то особой связи. Очень всё нетрадиционно (в хорошем смысле слова!), скоротечно, местами комично, местами драматично. Да, гусёнок даст знать о своём характере будучи подростком, и потребует правды. Но настоящие чувства тут открываются неожиданно и по-настоящему - в щемящей душу разлуке да ебейшей битве.
Задался вопросом, а уместна ли тут отсылка в "Аватару"? По происходящим в лесу в ходе сражения вещам чем-то напоминает. Да палитра красок в одной сцене как будто намекает. Прямая отсылка есть на "Мстителей" с их героическим построением (на прототипов героев не разбирают, но местный Халк тут явный). На "Как приучить дракона" тоже масса референсов, как в воздухе, так и одним (ну это уже фирменная отсылка!) на суше. Но фраза, не дословно, "они будут приходить, пока не получат своё" окончательно убеждает в связи; не сколько в сюжетных, сколько смысловых переплетениях: как чужой становится своим, и как всё живое связано. Торжество изгоев будет жирным бонусом.
В общем, Крис одарил нас ещё одним шедевром. Взята планка анимационного топа.
Кстати, очень интересная рисовка у мультфильма. Акварельные и гуашевые псевдокраски очень интересно межуются с компьютерными световыми трассировками и водной анимацией. Как мне подсказали, это уже фирменный стиль DreamWorks, начиная с "Кота в сапогах-2".
Изменено: Forer, 18 October 2024 - 06:23