Шазелл как-то очень слишком рано начал рефлексировать на тему кино и своего наследия. Понятно когда за такое берутся условные Спилберг и Скорсезе, понятно почему например снимают Артиста или Авиатора.
А такой замах для едва ли сорокалетнего режиссера, снявшего всего 3 полнометражных фильма - слишком амбициозно. Эдакий альманах полуисторических киношных анекдотов из диких(как сейчас кажется) 20-30-х годов голливуда, которые так и норовят рухнут под собственной тяжестью. Есть три формальных главных героя, чьи истории не особо-то и переплетаются и никак не складываются в цельную картину, есть очень надоевшая своим образом припизднутой дамы(один в один роль из так же провального амстердама) робби, есть очень скучный мексиканец(который по сути суррогат зрителя) и есть питт, который как его кент клуни - очень хочет стать эдаким кларком гейблом пополам с робертом редфордом. и у него в целом-то выходит лучше всех, тем более что если верить всем байкам про питта - его поведение за пределами съемок и тотальный профессионализм в кадре, несмотря ни на что - практически автобиография. Молодец, че тут. А еще есть черный джазмен. Трубач не нужен, родной, но без него не было бы божественного, богического саундтрека Хурвица. Вот кто на пару с оператором дает жару.
А фильм не складывается, как бы создатели не пытались. Тут вам и поехавший пингвин-магваер, тут вам и аллюзии на нехорошие оргии со всяческими излишествами нехорошими, вот вам и хомажи всему подряд - от тарантино и кубрика до безумного сесила б де милля и френка капру. И пошлый финал с нарезочкой и плачущим мексиканцем зрителем.
Только зачем все это, если история не работает(не то чтобы раньше у шазелла были великие сценарии, они у него всего едва ли не самое слабое место, которое работало благодаря филигранному кастингу и режиссуре).
месиво, а не фильм. пусть и красивое и с прекрасной музыкой.
стерильно