Так. Но в Inception речь изначально идет о реальности ирреальной, внутренней, сновидческой, - таковы заданные правила игры. То есть, вы считаете, что вся история Кея происходит в его сне, видении или воображении? Интересная трактовка, без тени иронии.
Бегущий по лезвию 2049 / Blade Runner 2049
#761
Опубликовано 27 Декабрь 2018 - 16:09
Если миллионы вскрикнут "my soul is immense", один тихо прошепчет "Fuck does Cuno care"
#762
Опубликовано 27 Декабрь 2018 - 16:22
Так. Но в Inception речь изначально идет о реальности ирреальной, внутренней, сновидческой, - таковы заданные правила игры. То есть, вы считаете, что вся история Кея происходит в его сне, видении или воображении? Интересная трактовка, без тени иронии.
Не совсем, хотя помня Дика, такое нельзя исключать. Я просто отсылаю к утверждению и концепции Нолана, что само кино, как искусство- это иррациональная реальность, где режиссер, продюсер и актеры создают "осознанные сновидения" , а зритель наполняет их своим опытом, подсознанием и переживаниями.
Вот-вот, мне тоже сразу пришло в голову, что сам Дик такой трактовкой был бы доволен.
Больше вам скажу: такая трактовка объясняла бы и подчеркнутую ирреальность визуала, и отсутствие детализации, и даже многих удивившее количество пустых пространств.
Если реальность фильма - это видение Кея (причем даже не факт, что он вообще репликант), - то фильм, переведенный на язык символов, сразу же становится весьма и весьма стройным и непротиворечивым.
#763
Опубликовано 28 Декабрь 2018 - 00:59
Так в том-то и дело, что именно внутренних правил, по которым существует мир "Бегущего - 2049", нам не предложено к рассмотрению от слова "совсем", - потому и история не работает,
Как не предложено, если мы знаем и об андроидах с их незавидной социальной позицией, и о власти корпораций, и о неких военных действиях, и о Блэкауте, и даже то, что машины летают (правда, почему-то, не все), а из огромных жилых пирамид в черное небо вырывается пламя. То, что нам не рассказывают всего, это огромный плюс, особенно в таких историях, потому что дается пища воображению и свобода зрителю складывать разбросанные детальки паззла в относительно цельную картинку и дополнять ее чем-то своим. Естественно, никто не заставляет его использовать, можно махнуть рукой и назвать косяком сценария.
Но вот, очень вас прошу, не надо про хронометраж, поскольку в данном конкретном случае его более, чем достаточно. Хватает на длинные планы, на пейзажи, интерьеры, массу визуальных красот, - все это, конечно, замечательно, но почему миром надо жертвовать в угоду визуалу? И как у Скотта получилось сохранить и мир, и визуал, и хронометраж?
Достаточно для чего? Для истории о мире? Нет, тут явно не хватит и сериала. Хронометража достаточно лишь на одну конкретную историю конретного поиска, а визуал тут работает как инструмент киноязыка, в том числе - на создание атмосферы. Что до Скотта, то тут все просто: он сократил мир до нескольких улиц и помещений и оставил после себя огромное количество вопросов без ответов, что сыграло фильму только на руку. И его фильм тоже базировался на визуале, незамысловатый сюжет был откровенно вторичен.
Вся разница в подходе. Можно смотреть на картину и ловить ощущения, которые она дает, находя отклик в себе. А можно смотреть на то, что на ней изображено, на историю, которую она рассказывает, отмечая ее достоинства и недостатки.
Уверен, если бы Вильнев хотел снять кино о мире БР, он бы его снял. Он предпочел личную историю, а мир пустил фоном. Это не косяк и не минус, это сознательный выбор. На мой взгляд, работает он прекрасно.
В принципе, да. Можно этот выбор не принимать.
#764
Опубликовано 28 Декабрь 2018 - 03:16
#765
Опубликовано 28 Декабрь 2018 - 03:36
Так в том-то и дело, что именно внутренних правил, по которым существует мир "Бегущего - 2049", нам не предложено к рассмотрению от слова "совсем", - потому и история не работает,
Как не предложено, если мы знаем и об андроидах с их незавидной социальной позицией, и о власти корпораций, и о неких военных действиях, и о Блэкауте, и даже то, что машины летают (правда, почему-то, не все), а из огромных жилых пирамид в черное небо вырывается пламя. То, что нам не рассказывают всего, это огромный плюс, особенно в таких историях, потому что дается пища воображению и свобода зрителю складывать разбросанные детальки паззла в относительно цельную картинку и дополнять ее чем-то своим. Естественно, никто не заставляет его использовать, можно махнуть рукой и назвать косяком сценария.
Но вот, очень вас прошу, не надо про хронометраж, поскольку в данном конкретном случае его более, чем достаточно. Хватает на длинные планы, на пейзажи, интерьеры, массу визуальных красот, - все это, конечно, замечательно, но почему миром надо жертвовать в угоду визуалу? И как у Скотта получилось сохранить и мир, и визуал, и хронометраж?
Достаточно для чего? Для истории о мире? Нет, тут явно не хватит и сериала. Хронометража достаточно лишь на одну конкретную историю конретного поиска, а визуал тут работает как инструмент киноязыка, в том числе - на создание атмосферы. Что до Скотта, то тут все просто: он сократил мир до нескольких улиц и помещений и оставил после себя огромное количество вопросов без ответов, что сыграло фильму только на руку. И его фильм тоже базировался на визуале, незамысловатый сюжет был откровенно вторичен.
Вся разница в подходе. Можно смотреть на картину и ловить ощущения, которые она дает, находя отклик в себе. А можно смотреть на то, что на ней изображено, на историю, которую она рассказывает, отмечая ее достоинства и недостатки.
Уверен, если бы Вильнев хотел снять кино о мире БР, он бы его снял. Он предпочел личную историю, а мир пустил фоном. Это не косяк и не минус, это сознательный выбор. На мой взгляд, работает он прекрасно.
В принципе, да. Можно этот выбор не принимать.
Да как же прикажете "дополнять чем-то своим", если мы и про происходящее практически ничего не знаем? Как, к примеру, сочувствовать положению андроидов, если мы толком ничего не знаем об этом положении? Я вас, уважаемый коллега, еще раз спрашиваю: Кей - он кто по статусу? Низкооплачиваемый представитель непрестижной полицейской профессии - или "государственный раб", как в Древнем Риме? Если раб, - тогда почему ему платят? А если служащий, - то за что его жалеть (ну, то есть, до начала его квеста в поисках себя)?
Или андроиды-проститутки, - добровольно они этим занимаются или тоже рабыни? А может, они и вовсе не проститутки, а шпионки повстанцев, которые, на манер куноичи, просачиваются в койку к нужным людям, чтоб добывать информацию? То, что нам показывают в фильме, допускает массу толкований...
И главный вопрос: на кой черт андроидам наведенные воспоминания, если они знают, что они - наведенные? В порядке особенно изощренного издевательства? Как, по мнению создателей, это должно способствовать стабилизации психики? Мы ведь хорошо помним, как Рейчел сорвалась и пошла вразнос, когда Декард ей тактично сообщил, что воспоминания - не ее...
Нет, воля ваша, но наша с Shini теория насчет "все происходящее - сон человека по имени Джо" выглядит, ИМХО, куда верибельнее.
И да, насчет "вопросов без ответов" к Скотту, - уж вы простите, но вся теория "Декард - репликант" держится на очень плохой образованности ее авторов-американцев, которые паршиво разбираются и в символизме (а единорог - стандартный, банальнейший символ абсолютной чистоты и невинности, с которой для влюбленного Декарда ассоциируется Рейчел), и в старом англоязычном сленге, согласно которому "верить в единорогов" означает просто-напросто "быть не от мира сего", аналогично нашему "жить в мире розовых пони". Так что фигурка единорога - просто очередное хамство в адрес бедного Декарда, которого раньше, при помощи таких же фигурок, обозвали трусом (цыпленок) и пошло откомментировали его неравнодушие к Рейчел (человечек со стояком). И тут простраивается очень такая простая авторская мысль: что для Декарда - прозрение, любовь и полет души, то для циничного его, приземленного напарника - "ну, ты и лох, чувак".
Изменено: Sidemoon, 28 Декабрь 2018 - 03:42
#766
Опубликовано 28 Декабрь 2018 - 15:13
Немного не согласен на счет сценария. Если зрителю приходится додумывать слишком многое и искать оправдание тем или иным сценарным решениям это не делает чести фильму.
Полная херня, всё зависит от замысла и характера коннекта между фильмом и зрителем. ИРЛ у меня есть товарищ, с которым мы изъясняемся чуть ли не междометиями, а в конце предложений постоянно звучит "ну ты понел", при этом в моей голове складывается чёткая картина того, о чём мы говорим. И это не потому, что я додумал, а потому что мы с ним на одной волне. То же самое и с фильмами.
Почему моя фантазия должна закатывать сюжетные непонятки БД 2049? С такой позицией получается что плохих сценариев вообще нет, есть лишь плохое воображение.
Логика уровня "если на улице никого нет, то там идёт дождь".
"возможно твоя прямота прозвучала оскорбительно" (с) "экшн это когда кого-нибудь убивают или морду бьют" (с)
"Но ЧиС как раз опустили критики тем, что он не развлекательный, он как Интерстеллар" (с)
даже кастомизацию гг не завезли (с) Это одновременно грустно и спешно, что Человек-муравей получился лучше седьмого эпизода Звёздных войн ©
#767
Опубликовано 28 Декабрь 2018 - 15:25
Полная херня, всё зависит от замысла и характера коннекта между фильмом и зрителем. ИРЛ у меня есть товарищ, с которым мы изъясняемся чуть ли не междометиями, а в конце предложений постоянно звучит "ну ты понел", при этом в моей голове складывается чёткая картина того, о чём мы говорим. И это не потому, что я додумал, а потому что мы с ним на одной волне. То же самое и с фильмами.
Это-то несомненно, и больших режиссеров, снимающих фильмы в расчете на чисто интуитивное понимание "своего" зрителя, немало, - Гринуэй, Джармен, Сокуров, Линч и Стеллинг первыми приходят в голову, как наиболее значительные имена, - но тогда что ж возмущаться, что "Бегущий - 2049" кассу не собрал, если он - артхаусная притча, априори рассчитанная на внутреннюю, интуитивную связь между режиссером и зрителем?
#768
Опубликовано 28 Декабрь 2018 - 15:28
но тогда что ж возмущаться, что "Бегущий - 2049" кассу не собрал
А кто то этому возмущается? Это же был самый очевидный исход событий.
И для создателей, я думаю, тоже.
Если миллионы вскрикнут "my soul is immense", один тихо прошепчет "Fuck does Cuno care"
#769
Опубликовано 28 Декабрь 2018 - 15:43
но тогда что ж возмущаться, что "Бегущий - 2049" кассу не собрал
А кто то этому возмущается? Это же был самый очевидный исход событий.
И для создателей, я думаю, тоже.
Да здесь в треде и возмущались, помимо прочего, - куда дальше-то?
А насчет создателей... не знаю. Создатели, скорее всего, действительно понимали, что снимают яркий артхаус, который в прокате провалится с грохотом, но в истории кино останется и киноманам запомнится (вон как мы до сих пор пересматриваем и живо обсуждаем, споря и строя теории), но и то, что студия, для этакого-то альтруизма, многовато бабла в проект и его раскрутку вложила, - тоже факт.
#770
Опубликовано 28 Декабрь 2018 - 18:17
Немного не согласен на счет сценария. Если зрителю приходится додумывать слишком многое и искать оправдание тем или иным сценарным решениям это не делает чести фильму.
Полная херня, всё зависит от замысла и характера коннекта между фильмом и зрителем. ИРЛ у меня есть товарищ, с которым мы изъясняемся чуть ли не междометиями, а в конце предложений постоянно звучит "ну ты понел", при этом в моей голове складывается чёткая картина того, о чём мы говорим. И это не потому, что я додумал, а потому что мы с ним на одной волне. То же самое и с фильмами.
Ну я лишь могу пожать плечами. У кого то богатая фантазия а кому то хочется объяснений в контексте. Не хочется думать что мы живем в мире где каждая теория фильмушника верна, и попробуй докажи что он не на одной волне с фильмом. А я ведь прошел полный цикл с БР 2049, от "боже, как охеренно, не хуже оригинального фильма" и до "отличный звук и картинка но чет сюжет дырявый как сыр".
#771
Опубликовано 28 Декабрь 2018 - 19:05
А кто то этому возмущается? Это же был самый очевидный исход событий.
И для создателей, я думаю, тоже.
Хочешь сказать они альтруисты, себе в убыток кино сделали?)
#772
Опубликовано 28 Декабрь 2018 - 19:08
Хочешь сказать они альтруисты, себе в убыток кино сделали?)
Если миллионы вскрикнут "my soul is immense", один тихо прошепчет "Fuck does Cuno care"
#773
Опубликовано 28 Декабрь 2018 - 19:11
С расчетом на долгую жизнь на носителях и культовый статус- это не совсем убыток.
Ну ты даешь. Это просто новый уровень продакшена.
#774
Опубликовано 28 Декабрь 2018 - 19:46
Ну ты даешь. Это просто новый уровень продакшена.
Если миллионы вскрикнут "my soul is immense", один тихо прошепчет "Fuck does Cuno care"
#775
Опубликовано 30 Декабрь 2018 - 14:08
А кто то этому возмущается? Это же был самый очевидный исход событий.
И для создателей, я думаю, тоже.
Хочешь сказать они альтруисты, себе в убыток кино сделали?)
Ну ты даешь. Это просто новый уровень продакшена.
Да снимать фильм к кассовому провалу 80-ых в 2017- это само по себе "новый уровень".
А я так полагаю, дорогие коллеги, что сам Вильнев-то прекрасно понимал, что снимает стопроцентный артхаус, который прославится, но в прокате провалится, а вот несчастных (и так им и надо) студийных боссов ему таки как-то удалось убедить в грядущем успехе, основываясь именно на культовом статусе оригинала.
Ну, серьезно: далеко не как "чистое искусство" сабж раскручивали.
#776
Опубликовано 04 Январь 2020 - 17:18
Наверное, качество фильма проверяется в том числе и тем, сколько раз ты возвращаешься к его пересмотру.
Я посмотрел БПЛ2049 5 раз, и явно не собираюсь останавливаться.
Снято просто великолепно и так и хочется остаться в этой вселенной...
Что актеры, что режиссер - просто на 5+.
В какой-то момент я отметил неявное сходство с нарративом Дюны - вполне возможно, что Дени отчасти это могло привлечь в сценарии.
#777
Опубликовано 04 Январь 2020 - 18:00
Аминь. Лично считаю данное кино одним из лучших сиквелов в истории кинематографа.
#778
Опубликовано 06 Январь 2020 - 04:24
#779
Опубликовано 06 Январь 2020 - 07:22
#780
Опубликовано 19 Февраль 2020 - 23:37
All those moments will be lost in time, like tears in rain
3 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 3 гостей, 0 невидимых