Сижу перечитываю отзывы, размышляю... Вот может кому поможет
Вот отзыв человека, который смотрел Трон в Имаксе.
"«ТРОН: Наследие» — это фильм, в котором хочется остановить каждое мгновенье, потому что оно прекрасно. У кого-то подобные чувства, наверное, вызывал «Аватар» (сравнения этих двух гигантов 3D кинематографа явно не избежать). Для меня эстетика Пандоры осталась безнадежно далекой — меня пленили четкие, безукоризненные линии Системы, ее правильность, ее безжизненная, в чем-то противоестественная идеальность. То, как близко эта Система, благодаря фантастическому 3D эффекту — и говорить не стоит.
Человеческий элемент, который появляется в этой «идиллии», с ее жестокими гладиаторскими побоищами, толпой, беснующейся на трибунах, стремящимся лишь к одной цели правителем, изначально казался мне самым слабым звеном в фильме. Это было до просмотра. Теперь я рад констатировать, что Сэм Флинн оказался ничуть не хуже своего отца, Кевина, да и сам Кевин за бесчисленные виртуальные годы, даже столетия, проведенные в Системе, ничего не растерял. Поразительно, что даже второстепенные персонажи, у которых от силы десяток реплик — и те не длинные — и не больше полудюжины экранных минут, отлично вписываются в фильм и оставляют богатые впечатления. Тут, конечно, Майкл Шин и его Кастор на первом месте. Этот местный Меровинген просто фантастичен. Но даже Джарвис Джеймса Фрейна или почти бессловесный Ринзлер в исполнении актера, лица которого мы так и не увидим — и те оказываются яркими, цельными, развивающимися по ходу действия образами.
И действие, конечно, не подвело тоже. Оно тут есть. Как и обещали, это гонки на самом разном транспорте, включая летающие поезда, это драки по правилам и без, с дисками, жезлами, голыми руками, и так далее — в Системе будут даже цифровые взрывы.
В итоге, «ТРОН: Наследие» — это, конечно, фильм архитектора. Он четко выстроен вокруг структуры мира, а не структуры сюжета, однако общего впечатления это ничуть не портит — чтобы внимательно следить за фабулой, глядя «ТРОН» в первый или второй раз, нужно быть героем. Или весь фильм просидеть с закрытыми глазами."
А вот мнение фаната Аватара
"«ТРОН: Наследие», фильм, заявленный как очередная революция в кинематографе, обещания выполнил и ожидания оправдал. Выйдя спустя год после того, как началось триумфальное шествие истории планеты Пандоры по планете Земля, «ТРОН» представляет собой полную противоположность «Аватару» — он рассказывает в микрокосме, мире рядом с нами, в противовес макрокосму Кэмерона. Условность вселенной, где происходит львиная доля действия, позволяет творить с физикой то, что тот же Кэмерон вытворял с биологией. В каждый момент времени та поверхность, на которой Вы стоите, может уйти у Вас из-под ног и стать, например, потолком. Маленький чехол будет содержать в себе настоящий истребитель. Тарелка вроде фрисби -
смертоносное оружие. «ТРОН» в принципе меняет наши представления о реальности, и понадобились высочайшие технологии, чтобы создать этот условный, еще больше оторванный от нашей реальности, мир. Это невероятно стильный, невероятно красиво поданный мир.
В фильме есть настоящий сюжет, и этот сюжет отправляет нас к классической научной фантастике, а не каким-нибудь комиксам (как сейчас принято). В духе современного восприятия прогресса, «ТРОН» довольно пессимистичен, но его пессимизм подробно обговаривается главными героями — они действительно ведут диалоги о виртуальной реальности и ее принципах. Конечно, пафосных, героических фраз и моментов хватает. Но это оправданный, здоровый пафос. Тем более, актеры подходящие — Гарретт Хедлунд, вышедший из-под Трои, например, здорово смотрится с очередной проникновенной репликой в устах.
В целом, говорить о том, что фильм мне понравился, было бы неправильно. «ТРОН» восхитил меня. Потряс до глубины души. Вселил надежду, что классическая научная фантастика еще жива, и теперь она не только умная, но и невероятно красивая. Это важно — я действительно очень рад, что «ТРОН» сочетает в себе идею и зрелище, а не оказался новыми «Трансформерами».
10 из 10"
Пара слов о вложенной душе в фильм
"«Трон: Наследие» нельзя назвать глубокомысленным фильмом, затрагивающим мировые проблемы первостепенной важности. Это трагично, наверное, но фильм при этом замечательный. Потому что в нем зато есть семейные ценности, немного психологии масс, а также до звона в ушах много красивейшей графики. Это ли не счастье?
Между прочим, сразу бросается в глаза разница между аккуратненьким миром ТРОНа, в котором на земле не валяется ни одного пикселя, и нашим, человеческим миром, в котором, ну, вы сами знаете, как. Вот что значит — совершенство!
Вообще эти причудливые линии и цветовые полосы в киберпространстве — прямо настоящая поэзия. Полцарства бы отдал за хорошую такую пешую экскурсию по этим улицам — пусть сверху там летают, гудят и что хотят делают. Ну и в клуб, в котором играют Дафт Панк, попасть бы не прочь. И что у них там за голубенькая водичка, интересно — страсть. В общем, увлекательнейший мир.
Отношения Сэма и Кевина Флинна — это что-то идиллическое. Всем бы такого отца: умного, доброго, понимающего и бог знает еще какого. И всем бы такого сына: отважного, талантливого и вдохновляющего на подвиги. Но вообще наибольшее восхищение вызывает то, как решается конфликт «ты меня бросил»-«а я не виноват». Согласитесь, большая часть людей именно это бы и выкрикивала друг другу в лицо, вместо того чтобы взять, спокойно, ровно поговорить и простить и понять друг друга. Здорово же.
Но, конечно, самый прекрасный момент — это встреча старого Флинна и Клу. Я лично не так себе представляю взаимоотношения творения с создателем, но все равно трогательная и яркая сцена.
Впрочем, даже если бы этого всего не было, ТРОН бы все равно остался потрясающе красивым аттракционом. Ура."
Edited by Technoid, 18 December 2010 - 22:07.