Стивен Сигал[color=rgb(40,40,40);][font="helvetica;"], [/color][/font]
ЖКВД 1[color=rgb(40,40,40);][font="helvetica;"], [/color][/font]
2[color=rgb(40,40,40);][font="helvetica;"], [/color][/font]
3[color=rgb(40,40,40);][font="helvetica;"], [/color][/font]
4[color=rgb(40,40,40);][font="helvetica;"], [/color][/font]
Дольф Лундгрен 1[color=rgb(40,40,40);][font="helvetica;"], [/color][/font]
2[color=rgb(40,40,40);][font="helvetica;"], [/color][/font]
3,
4В начале 70-ых Брюс Ли озарил мировой кинематограф своим коротким, но ярким словно вспышка молнии явлением, навеки закрепив свой образ мастера единоборств в поп-культуре.
Большой Босс (1971)Брюс прибывает в город, дабы устроится на фабрику льда, которой на самом деле заправляет криминальный авторитет – тот самый Большой босс. Это чуть менее заезженный сюжет, чем моя школа кунг-фу побьет твою школу, но все равно довольно уныло.
45 минут, именно столько пришлось ждать, пока Брюс Ли перестанет уже терпеть и держать обещание матери, не лезть в драку. Все это время придется наблюдать за избиениями жалких статистов друг друга. Но наконец Ли расчехляет свои пушки и начинает разделять люли на право и налево, подвывая как мартовский кот.
Поскольку это самый китайский фильм Брюса, все дерущиеся не брезгуют резать друг друга ножами (и вообще кровищи тут хватает), а Ли так вообще двух-трех разом режет как баранов. Этот факт скрашивает в общем-то устаревшую постановку, где только Великий, кажется, и умеет задирать ногу выше пупа. Раздражают это дурацкие прыжки на два метра в высоту (ну хоть не летает никто). Там есть тупейшая сцена, когда на Брюса набегают собаки, и он начинает прыгать туда-сюда, как сраный Марио. Выглядит ну просто смехотворно.
Все что между драками – просто растягивание времени, всякими разговорами «кто виноват и что делать», скучно.
5/10Кулак ярости (1972)Проклятые японские оккупанты, всячески гнобят и унижают китайцев, в том числе мастеров кунг-фу. После смерти учителя, Брюс Ли возвращается в родную школу единоборств, и застав подобное непотребство и издевательство на китайской культурой, начинает страшно мстить островным дикарям.
На этот раз Брюс терпит всего каких-то 20 минут, прежде чем начинает ломать японских собак об колено как на конвейере. А потом еще и подвешивает на фонарных столбах, ловко ускользая от возмездия или прячась у всех на виду, словно китайский Бэтман. Драки классные, впервые Брюс берется за нунчаку и лихо окучивает всех подвернувшихся. Но раз оккупанты не могут дотянуться до самого Брюса, то пострадают другие, жестокое действие порождает. противодействие и гибнуть начинают и его друзья. Это делает фильм отличным от стандартного раздаивания тумаков плохим парням без особых последствий. Благодаря концовке, можно даже вынести из фильма мораль. Вот слушал бы Брюс учителя, не поддался бы своей гордыне и ярости, затерпел бы и не породил бы столько насилия. А в итоге пришлось самому бросаться на символический меч.
Хороший боевик. В одной из сцен в качестве актера массовки люлей получает сам Джеки Чан.
6.5/10Путь дракона (1972)Брюс Ли теперь приезжает показать силу кунг-фу в Рим. Правда понять это можно только из пары моментов, потому что почти весь фильм происходит в 3,5 помещениях – в основном в китайском ресторане (и его подворотне), вокруг которого и закручивается местное подобие сюжета. Это очень сильно бьет по атмосфере и разнообразию. Тем более что и дерутся постоянно одни и тежи люди, по принципу – все лохи кроме Брюса, который на этот раз даже немного косит под деревенского дурачка, пробуя себя в легком комедийном амплуа (смешная сцена с проституткой). Спасает весь фильм третий акт, где коварные враги наконец выставляют пару бойцов по солиднее, а сверху закрепляют все настоящим американским воином – самим Чаком Норрисом.
Да, это тот самый дебют легенды боевиков в кино, пускай в образе злодея, но столь ярком, что не запомнить просто невозможно.
Поединок с Чаком в Колизее, все еще хорош. Не столько хореографией, сколько драматической постановкой. Повстречавшись оба, сразу понимают, что это будет серьезный бой не на жизнь, а на смерть. Сначала разминаются и Брюс флексит своими мускулами, а Чаке выдающейся шерстью. Стэндаут в духе вестернов. А потом Чаке дает Брюсу люлей, показывая, что легкой драчки не выйдет, но Брюс собирается с силами и начинает давать ответку за ответкой, ломая противникаю. Но, даже оказавшийся в углу Чак, не сдается и находит свою гибель в «гильотине» Ли. Но Брюс вовсе не радуется смерти достойного соперника и воина, и проявив уважение удаляется с печальным лицом. Ну шикарно же.
И, конечно, главное украшение схватки – котики. Брюс, чертяга, знал что сиськи и котики все делают лучше.
6/10Входит дракон (1973)Последний фильм Брюса Ли, вышедший на экраны через месяц после его смерти. (формально последним является следующий проект, но я его рот топтал. Пляска на костях, а не фильм.)
Что сказать, фильм-легенда прочно вошедший в культуру, ну и как минимум породивший Мортал Комбат.
Брюс и другие бойцы отправляются на таинственный остров, которым заправляет злодей, сбежавший из бондианы, чтобы принять участие в смертельном турнире и отомстить.
Не смотря на то, что к основному действу фильм подходит примерно через час, смотреть его все еще интересно. Есть какая-то беспроигрышная магия в том, как персонажи собираются, плывут на остров и готовятся к предстоящему. Драки годные (если не с Джоном Сэксоном), резкие, с постоянным смертоубийствами, (В момент убийства Боба Уолла очень натурально выглядит хайкик в голову), в добавок добавлен еще и шпионские похождения Брюса в потемках, с уморительной сценой использования кобры. (в реальности змея Брюса укусила, но благо из нее выкачали весь яд заранее). Брюс выложился на полной, это при том что сильно страдал от трамвы спины, и чувствовал себя плохо. (возможно это и свело его в могилу так рано)
К сожалению, у фильма есть ряд упущений. Во-первых Кьен Ши в роли злодея хоть и смотрится, но деду было под 60, и финальный поединок выглядит очень бедно хореографически, пришлось изобретать всякое с зеркальным лабиринтом и железной рукой. Во-вторых, никуда не ведущий момент с дочками-телохранительницами, я был в праве ожидать, что Брюс раздаст им по щщам. Ну и в-третьих, Джон Сэксон, который тут нафиг не нужен! Лучше бы слили не проф-каратиста Джима Келли, а этого бездаря, который даже ногу задрать не может, растяжки ноль. Но видимо, раз это был чисто Голливудский проект, нужен был белый Господин в кадре, а то как же зритель не пойдет на какого-то азиата. Проклятые расисты! В итоге произошло натуральное преступление, и Брюс не подрался с Боло Йенгом!
Но вообще фильм крутой, всегда с удовольствием пересматриваю.
7/10Игра смерти (1978)Еще до съемок «Входит дракон» Брюс отснял несколько драк для сырого проекта, и после его смерти спустя пять лет, фильм кое как досняли с дублером, натыкав кадров с Ли из других кинолент.
Просто для понимания уровня «кринжа». В сцене (буквально в самом начале) где лже-Брюс сидит перед зеркалом, лицо Брюса просто вырезано и приклеено к стеклу, выглядит как будто повесили поверх фотошопом (которого тогда не было). В остальном лже-Брюса либо ходит в огромных очках, либо…тупо палит еблом, прямо в камеру. Я понимаю, что все китайцы на одно лицо, но этот хрен даже не китаец, он кореец! Он вообще не похож и прекрасно видно подмену.
И вы скажите, ну это же не 90-ые и не фильм Ворон с компьютерными технологиями, а 70-ые, они сделали что могли. Не, нихера, я не согласен. Лучше б он просто нарезали ВСЕ кадры с Ли из предыдущих фильмов, и переозвучили, или вообще сделали его минимально разговорчивым. Дублера бы снимали только со спины и/или с сильным затемнением, а не вот так вот.
Потому что то, что получилось, смотреть ну просто невозможно.
Единственное, ради чего вообще стоить поднимать этого монстра Франкенштейна из могилы – те самые три сцены, отснятые еще до смерти, по принципу «башни испытаний». Брюс сначала дуэлится на нунчаках, поднимается на этаж выше, борется с дзюдоистом, снова поднимается на этаж выше для культового поединка с двухметровым (218 см) баскетболистом Каримом Абдул-Джабаром. Огромная разница в росте уже делает схватку немного безумной, а в сочетании с постановкой все вообще хорошо. Ли даже пытается провести удушение ручным треугольником, а завершает неким подобием удушения бульдога.
Ну и, конечно, именно в этом фильме на свет является легендарный желтый костюм, в котором, впрочем, Ума Турман смотрится лучше.
3/10
Изменено: GadMan, 19 Октябрь 2021 - 23:29