Пятничное настроение.
В летний лагерь на Хрустальное озеро съезжаются вожатые. Не все доживут до конца фильма.
Первый раз смотрел в далеком детстве. Затем все начисто забыл и посмотрел в школьные годы, порядком испугавшись на финальном
скриммере
. Затем опять все начисто забыл и пересмотрел относительно недавно, отчаянно выискивая маньяка в маске. К удивлению, нет того самого Джейсона, франшиза еще только нащупывала свое лицо.
Имею сказать, что авторский коллектив хорошо постарался для такого простенького фильма. Режиссер в сцене убийства от первого лица подражает аналогичной сцене из "Хэллоуина", композитор практически не скрываясь передирает тему из "Психо", Том Савини иногда халтурит (отрубание башки смехотворное). В остальном неплохо, режиссеру удалось снять пару интересных сцен (и ложный финал
, который наверное заложил традицию для слэшеров), композитор напевает оригинальную тему всей франшизы, Савини делает внушительные эффекты (протыкание горла). Актеры в основном мясо, ну мама Вурхис старается, еще Кевин Бейкон отсюда начинал, у него же самая яркая смерть.
Другое дело, что в объяснялках серьезные проблемы. Типа пожилая маман настолько сильная,
что может развешивать мужиков по деревьям? Не верю.
Но для начала вполне себе, сойдет.
7/10
Неизвестный маньяк бродит у того места, где 5 лет назад произошла резня.
Вначале дают краткий пересказ первого фильма специально для такие внимательных зрителей, как я. Затем оказывается, что Джейсон действительно жив, и он убивает единственную выжившую из первого фильма. Ну и спустя годы бегает по лесу в мешке, надетым на голову, устроив культ мертвой матери. А там и молодняк нарисовался.
Франшиза еще только ищет собственное лицо, и Джейсон откровенно малохольный. Занятное убийство всего одно (протыкание копьем). Занятная девица тоже одна, очень сексуальная, она же оголяется и радует формами. Внезапный поворот с собачкой. И ровно одна энергичная сцена - когда от Джейсона отбиваются бензопилой. Я уверен, что актеру тут реально чуть не отпилили руку, сцена получилась совершенно случайно.
В целом аляповато, наспех сделанный сиквел.
5/10
Озеро, лагерь, молодежь, маньяк.
Снова фильм начинается с пересказа предыдущего, а то ведь зритель успел забыть одноклеточный сюжет. Франшиза наконец обретает лицо: хоккейная маска, роба, здоровяк. Еще она снята в 3D, а значит будут всякие летящие в экран предметы, даже сваливается задницей на экран труп.
Джейсон убийства совершает жестче (перерубание надвое, стрела в глаз), хотя эффекты порой смехотворные (выдавливаемые глаза прыгают в экран).
В картине есть для разнообразия гнусные байкеры на заклание.
6/10
Очнувшись в морге, Джейсон возвращается в родные пенаты, а там свежая партия подростков, и среди них один особенный.
На заголовок можно не обращать внимания, Джейсон еще вернется. Есть пара энергичных сцен (выкидывание из окна), есть озабоченные близняшки, среди актеров Криспин Гловер (мясо) и Кори Фельдман.
С Фельдманом связан интересный сюжетный поворот. Он играет пацан, который обожает маски и страшилки. Ну и его герой делает финал особенно ярким, перевоплащаясь в Джейсона и жестко забивая его, так сказать подхватывая эстафету, наследничек
. Хороший ход.
7/10
Темной-темной ночью два дебила раскопали могилу Джейсона, в могилу ударила молния, Джейсон аки монстр Франкенштейна ожил, фоном крик Кори Фельдмана, который все это видит. Но видит во сне. В наше время Кори вымахал в бесцветного парня, который едет в лагерь для реабилитации психов. Лагерь у леса, озера, ну понятно.
С самого начала облом, я надеялся что Кори подхватит эстафету, но он заглянул всего на пару минут в лучшей сцене всего фильма - "оживления" Вурхиса. Сцена атмосферная, хорошо поставлена.
Затем идут будни среди детей-психов. Соседи тоже психи, среди них яркая мамаша с сыном-имбецилом. Есть моя любимая сцена убийства, это когда голой девице в лесу протыкают глаза. Остальных выпиливают более-менее. В конце "вотэтоповорот", который итак читается.
Авторы попытались в психологизм, но для франшизы это лишнее.
7/10
Томми из прошлой части (замена актера, прибыл из "Возвращение живых мертвецов") повторяет сцену пробуждения Джейсона, но на этот раз взаправду, а не во сне. Джейсон окончательно становится ожившим мертвецом.
Игнорируя предыдущий фильм, авторы наконец решились на трэш-комедию. Секс в стиле диско, Джейсон вовсю хохмит, делает кровавые смайлики и одним махом троих побивахом (пейнтбольщики). В целом часть бодрее предыдущих. Томми как тот мальчик, который кричал волки, бегает и всех стращает, но ему никто не верит, кроме дочки шерифа. Новообразованная парочка окончательно решает джейсонский вопрос, утопив его в озере. Финал яркий.
Молодежная комедия в MTV-стиле, и бодрый саундтрек от Элиса Купера.
7/10
Девушка, обладающая телекинезом и нестабильной психикой, случайно пробуждает Джейсона. Джейсон отплатил презлым за предобрейшее.
Идея столкнуть зловещего мертвеца Джейсона с кем-нибудь равным либо превосходящим по силам являлась довольно перспективной. Реализована не очень. Планировалось впервые натравить Фредди Крюгера на Вурхиса, но не срослось. Поэтому бодаться с ним будет местный суррогат "Кэрри". Проблема в том, что, как и Кэрри, она будет долго раскачиваться и выстрелит к финалу. А перед тем Джейсону придется скучающе кромсать подростков.
Ну есть достойные сцен - Джейсон без маски, Джейсон бенгальский огонь и Джейсон закрепощенный. Но до них еще надо досидеть.
6/10
Воскреснув благодаря кабелю, проложенному по дну озера, Джейсон взбирается на борт корабля, полного выпускников местной школы. Школьники едут на экскурсию в Нью-Йорк, а с ними и неупокоенный.
Заявка была многообещающая, наконец Джейсон вырвался из приозерного колхоза, но на деле получилось так себе. В Нью-Йорк остатки экскурсии прибывают в последние полчаса, а до того скучающий Джейсон уныло и как-то стыдливо выпиливает школоту на судне. Почему-то камера отворачивается на многих убийствах, а некоторые смерти происходят за кадром. Так и говорят: "Ресторана больше нет". А зритель, значит, должен домысливать, что же произошло с рестораном и как там погибла целая ватага подростков. Налицо нарушение старых добрых традиций, ведь Джейсон должен со смаком кромсать жертв на потеху публике.
Кроме того, развешаны холостые ружья Чехова. Например, возрожденный Джейсон демонстрирует навыки ниндзя. Стоит жертве на миг отвернуть взгляд, как стоящий напротив маньячило оказывается уже за спиной. Больше такого не будет. Также одна из девушек имеет экстрасенсорные способности, но они никак не выстрелят.
На Манхэттене (считай, перед титрами) Джейсон уже бодрячком, даже мрачно шутит - забавные сцены с боксом, разборки с панками, отшвыривает громилу - будущего Джейсона.
В общем, ничего особенного. В роли одной из жертв Келли Ху.
6/10
Джейсона подвзорвали и лишили материальной оболочки. Но мелкий Вурхис давно уже преодолел законы физики, химии и сопротивления материалов, ныне он перемещается в другие оболочки аки бес. И ищет он родную кровь.
Веселый трэш-кишмиш. Мифология "Пятницы 13" исчерпала себя, поэтому в главное блюдо через мясорубку прокрутили "Хэллоуин", "Зловещие мертвецы", "Кошмары на улице Вязов", прочий трэш, мистики и так далее. Получившееся месиво вышло забавным аляповатым ужастиком.
Динамика плотная, грим/спецэффекты внушают, первая встреча с Фредди Крюгером и соединение со Вселенной "Зловещих мертвецов" (оттуда же дом и "Некрономикон"). Последнее обстоятельство позволяет предположить, что Джейсон и Кардамонский демон крепко связаны. И это же объясняет его сверхъестественную натуру. Жаль, идею не развили.
7/10
На заброшенной планете под названием "Земля" археологи будущего откапывают хладный труп. А это Джейсон! Теперь он бороздит просторы космоса.
Любой разухабистый трэш рано или поздно окажется в космосе. И в космосе есть маньяки и озабоченные подростки. И никто не услышит твой крик. Джейсон бродит по кораблю аки Чужой, кромсая жертв с помощью новых технологий, например заморозив лицо в жидком азоте и разбив. А потом будет сражаться с роботом. А потом сам прокачается до кибер-Вурхиса и полетит на новую планету, где окажется свое Хрустальное озеро с обязательными озабоченными подростками, которые загадают на падающую звезду. Жизнеутверждающий конец.
7/10
Фредди Крюгер, теряя силы, воскрешает Джейсоан, дабы превратить в своего верного слугу и мочить подростков. Вскормил своего палача.
В общем, также и франшизу пробудили с целью напомнить современной молодежи, кто пугал в детстве их отцов. Попытка зачетная, сценарий неплохо проработан.
Фредди задумывает хитрую многоходовочку. Несколько стандартных смертей. Затем Фредди проникает в сон разума Джейсона. Там происходит битва умов в атмосфере сна, что я люблю. Потом опять неплохое месиво. Но финал запорот. Битва двух титанов превращается в пьяный мордобой. Авторы всю фантазию направили на убийство подростков, а Фредди и Джейсон режут друг друга на шаурму.
Спецэффекты (гусеница) нормальные. Грим не очень, слишком заметна маска Крюгера. Интересно сплели музыкальные темы двух франшиз. Также подметил для себя, что современная молодежь меня раздражает больше, чем молодежь 80-х.
В ролях Дестини Чайлдс и заметная актриса хорроров Кэтрин Изабель.
7/10