Ромеровская Зомби-Вселенная.
Брат и сестра приезжают на кладбище. А там ОНИ, живые мертвецы. Брата хрумкают, сестра бежит в первый попавшийся дом. А там другие ОНИ, еще хуже, люди.
Джордж Ромеро своим дебютом практически родил новый жанр. Правда, глядя на дальнейшую фильмографию, далеко он не продвинулся. Да и жанр не сильно изменился. Тот же набор героев в замкнутом пространстве, которые, находясь в кольце врагов, не могут сорганизоваться, определиться с лидерством и курсом партии. И в процессе перепалок принимают одно неверное решение за другим, которые приводят к трагедии. Финал преисполнен горькой иронии.
Ромеро больше интересовал социальный комментарий о том, что станет после падения цивилизации, скинет ли человек маску, и что окажется под ней? Под ней оказывается идиот. Блондинка только истерит, молодежь тупит, семья не видит дальше своего носа, а негр принимает те самые неверные решения. И тут усматривается второе дно ромеровской иронии. Кто вообще в те времена будет выполнять приказы негра? А получается, именно под его руководством случилось то, что случилось. Если бы все согласились тихо сидеть в подвале, то выжили бы
. Инициатива наказуема. Виноват черный, за что и получил пулю судьбы
.
Другие приемы также стали основными в жанре - толпы мертвецов в разных костюмах и гриме, поедание мяса, резкий наплыв зомби, выстрел в голову, укушенный как бомба замедленного действия.
Актерам видимо была поставлена задача раздражать, с чем они прекрасно справлялись. И только негру досталась более-менее выигрышная роль, с внушающим минутным монологом об ужасах, творящихся вокруг.
7/10
Редкий римейк, который не уступает оригиналу. Том Савини сохранил полностью фабулу, один в один переснял ряд ключевых моментов (в том числе самую идиотскую на бензоколонке), но изменил характеры героев. Изменения эти пошли на пользу. Визжащую блондинку из оригинала заменили на рыжую девчонку, которая постепенно мужает. Отца семейства сделали совсем психованным. В соответствии с этим изменили и концовку, которая тоже хороша. И социальный комментарий про то, что живые хуже мертвых, травят зомби как зверье, развлекаются с ними.
Кроме того, нагнали масштаба и грим особенно порадовал.
7/10
Сбежав на вертолете из жерла апокалипсиса, четверка выживших приземляется на торговый центр. Там, в символе общества потребления, живые пытаются построить райский уголок как с картинки. Но мертвым тоже приглянулся потребительский рай.
Ромеро развернулся на все деньги. Фильм выглядит масштабным постапокалипсисом, хоть и снят за копейки. Для экшена есть масштабное мочилово мертвецов разными забавными методами, рейд байкеров, военные операции.
Но главное Ромеро сохранил - черную иронию. Опять люди в замкнутом пространстве сходят с ума, теряют человеческий облик, еще не превращаясь в зомби, полная безнадега вокруг и суицидальные мысли. Заместо реднеков из первой части, отстреливающих все что движется, имеем байкеров-отморозков, которым все равно кого мочить (и они носят нацистскую символику, чтобы ни у кого не вызывало
сомнений). Взамен желания жить имеем полный фатализм и апатию. Также развивается мир мертвецов, они тут тоже полноценные герои, Ромеро их любит. Их тянет в супермаркет, потому что в уголках памяти осталось что-то такое. Зомби в торговом центре - сатира в лоб на общество потребления. Отсюда же знаковые фразы "они такие же как мы", "в аду не осталось места, поэтому мертвые ходят по земле".
8/10
Город заполнен мертвецами. А под землей, в бункере проводятся эксперименты по приручению зомбей. Пока ученые-вивисекторы копаются в кишках и мозгах, военные-охранители постепенно сходят с ума.
И снова Ромеро развивает идею. Теперь мертвецов не отстреливают, а изучают под микроскопом. И даже способствуют их интеллектуальному прогрессу. Тут особенно удачны сцены с милягой-зомби Бобом. Правда, живые при это деградируют. И тут забавно видеть среди военных копию Уолтера Собчака.
В остальном привычно - пауки в банке, полная безнадега, волна зомби. Грим и спецэффекты приличные. Кошмарные сны главной героини понравились.
7/10