Перейти к содержимому


Новости и правила форума
Фото
- - - - -

Дом из песка и тумана / House of Sand and Fog


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
13 ответов в теме

Опрос: Дом из песка и тумана (62 пользователей проголосовали)

Оценка фильма

  1. Кино (56 голосов [90.32%])

    Процент голосов: 90.32%

  2. Стерильно (6 голосов [9.68%])

    Процент голосов: 9.68%

  3. Говно (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 Борис Григорьев

Борис Григорьев
  • Прохожий
  • 6 Сообщений:

Опубликовано 18 Декабрь 2005 - 20:41

Опубликованное фото
Дом из песка и тумана
House of Sand and Fog
2003
IMDb

Режиссер: Вадим Перельман
В ролях: Дженнифер Коннелли, Бен Кингсли, Рон Элдард и др.

Вадим Перельман в своем фильме замахнулся на многие проблемы современного общества, некоторые он обозначил вскользь, между делом, другие вывел на передний план, во всей их неприглядной красоте. Так или иначе, «Дом из песка и тумана» - это пучок неразрешимых проблем, точнее, они решаются, но далеко не всегда так, как нам того хочется.
Первая, очевидная, о существование которой можно догадаться уже из названия, - это проблема жилплощади, а точнее, ее отсутствия (когда смотрел фильм, не раз оглядывал уютную и теплую комнату своей квартиры с чувством уверенности в завтрашнем дне - наивный). Когда у тебя отбирают дом, то проще всего обвинить в этом бюрократию и ошибки, ей свойственные. Но это поверхностное суждение, ведь причину своих неудач всегда нужно искать в самом себе (привет Сартру и его экзистенционализму), в данном случае нельзя не заметить в каком состоянии предстает перед нами главная героиня – она разбита. От нее ушел муж, у нее нет родственного плеча, на который всегда можно опереться, у нее даже друзей нет. Она брошена в этом мире, и ей не хочется ничего делать. Когда-то, давным давно, в этом доме жило все ее семейство, всем было весело и хорошо, но сейчас она одна. В этом доме уже не раздаются знакомые голоса, в этом доме тишина. В этом доме одиночество.
Вторая, главная и самая актуальная проблема, - это столкновение двух культур, двух миров. Это не только проблема эмиграции и неприятие нового для тебя образа жизни, но это современный западный мир и современный восточный мир. Христианство и ислам. Невозможность их мирного сосуществования только тогда, когда в дело вмешивается насилие (его олицетворяет местный помощник шерифа, который нарушает мир тогда, когда он уже практически достигнут), а насилие, как замечал еще Достоевский, всегда влечет за собой насилие.
Добавьте взаимоотношение отцов и детей (причем это касается в большей степени героини Коннели), проблему супружества и взаимных уступок, на которых строится любой союз, а уж тем паче брак, и получите в итоге кино мрачное, серьезное и бескомпромиссное.
Однако не все в этом фильме так уж хорошо и идеально. Во-первых, из негативного бросается в глаза совершенно неудавшийся финал. Поступки героев психологически не мотивированны, видно, что автор фильма всеми силами хочет сделать так, чтобы финал получился по-настоящему пронзительным и знаковым, но, на мой взгляд, финал получается скорее пафосным и малоправдоподобным. Во-вторых, режиссура Перельмана далеко не идеальна, есть откровенно слабые эпизоды, фальшивые и нелепые, настоящий мастер должен избегать такие слабые детали, даже если их всего пара-тройка.
Ну и в конце хочется сказать пару слов об актерах. Дженнифер Коннели и Бен Кингсли играют просто отлично. Подобные фильмы всегда держатся за счет актеров (как например «21 грамм» того же 2003 года), даже не могу себе представить кого-то на месте Кингсли, он играет безупречно. Суровый и меркантильный полковник в начале и раскаявшийся любящий отец в финале. Великолепно!
Несмотря ни на что, очень хорошее кино.

Изменено: Electrika, 01 Январь 2015 - 23:22


#2 Фэн

Фэн

    16

  • Посетитель
  • 1 532 Сообщений:

Опубликовано 23 Декабрь 2005 - 20:46

Ох, это я Вам скажу не хухры-мухры фильмец. Я на него, когда он только вышел, соврешенно никакого внимания не обратил, отпихнул рукой на потом. И как часто бывает в таких случаях, просто... забыл. Но ОРТ (Эрнсту спасибо отдельно) как-то ночью напомнил мне об этом фильме. Я застал самое его начало. Конечно же увлекся и не смог оторваться до самого конца. Фильм очень хорогий, крепко выдержанный и напряженный. Ничего плохого сказать не могу, нечем пожурить это кино. Перельман ИМХО постарался на славу. Драма в лучших традициях своего жанра, достойная места в коллекции любого киномана...
Есть старая итальянская пословица - "Один проёб - два зуба нахуй!" © Энтони Сопрано

#3 Donnie Darko

Donnie Darko

    20

  • Посетитель
  • 2 687 Сообщений:

Опубликовано 01 Июнь 2006 - 13:24

Борис Григорьев, отлично сказано....
я бы еще к этим проблемам добавил (точнее, это скорее их источник) - в современном мире люди не умеют ни говорить друг с другом, ни слушать, ни слышать. А казалось бы - это так просто. В этом плане он мне чем-то напомнил Столкновение, который тоже не совсем об одном лишь расизме, там так же много проблем поднимается, а источник этих проблем все тот же.
no friends on a powder days

#4 sleepyhead

sleepyhead

    1

  • Посетитель
  • 24 Сообщений:

Опубликовано 01 Июнь 2006 - 15:54

хорошее кино: напряженная грустная музыка, красочные планы, много внимания уделяется деталям, да и Коннели, как всегда хороша.
"I might be your best friend, and you don't even know it."
© The Thin Red Line (1998)

#5 wisher

wisher

    1

  • Прохожий
  • 32 Сообщений:

Опубликовано 01 Июнь 2006 - 23:20

Были в кинотеатре, выбирали на что пойти... Ой! Дом из песка и тумана - вроде там Дженифер Коннели играет - сходим ка! Отсидели молча до самого конца титров, из зала вышли не проронив ни слова, первые слова что пришли на ум были короткие и неценцурные, по большей части неопределенный артикль и много много эпитетов. Содержание, конечно цепляет, но вот режиссура -это просто велликолепно!
It truly makes the most beautiful music
Everything it has to give
It's everywhere hiding the listener
Without it I could not live
…Silence

#6 Tombig

Tombig

    6

  • Посетитель
  • 277 Сообщений:

Опубликовано 27 Сентябрь 2007 - 15:23

Очень сильный фильм.Не зря его сравнивают с "21 граммом". Для меня эти 2 фильма чем то похожи.В обоих рассказывается о не очень то счастливых людях,да и конец в обоих картинах мягко говоря счастливым и оптимистичным не назовешь."Дом из песка и тумана"пожалуй поярче ,покрасивей.Но вот проблем у главных героев также выше крыши.Из за дома,который по ошибке отобрали у героини Дж.Коннели,а потом на торгах по дешевке приобрел иранский эмигрант(Бен Кингсли) ведется настоящая война.Герои идут на любые подлости лишь бы победить.Готовы умереть но не проиграть.Оба вообщем то хорошие люди,из за случайных обстоятельств становятся непримиримыми врагами.И трагической развязки не избежать.Режиссер дебютант,кстати с украинскими корнями,Вадим Перельман не облажался и не сделал первый блин комом,а снял отличную и поучительную историю.Коннели как всегда прекрасна.Бен Кингсли наконец то сыграл в Кино,да как.Талантище.В фильме отличная операторская работа и музыка. 8/10.
"Думаете,что сможете меня взять?Да вам армия для этого понадобится ,мать вашу!"Тони Монтана

#7 Извр

Извр

    31

  • Посетитель
  • 10 115 Сообщений:

Опубликовано 01 Октябрь 2007 - 22:00

Когда нашла в городской сети этот фильм , то увидела , как рядом с названием кто-то приписал - "суперфильм". И в чём-то это верно. Отличная драма, в которой показали , к чему может привести безответственность , жадность , взаимное неприятие .
Завязкой послужила безалаберность главной героини , и полфильма я даже не испытывала к ней никакого сочувствия. Наоборот , полковник Бехрани , в блистательном исполнении Кингсли , внушал сопереживание и уважение - ведь он просто хотел счастья семье. Но в сцене [color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]неудавшегося суицида Кэтрин (Коннели)[/color] я прослезилась. А дальше ситуация становилась всё хуже и хуже , до трагического финала.
Не понравилась самая концовка , когда Кэтрин отрекается от дома. Могли бы сделать что-то более определённое.

Оффтоп:
Интересная у Кингсли внешность - и евреев он играл , и теперь вот араба.

Не нужно недооценивать Тёмную сторону Силы. Vanity, definitely my favorite sin. Религиозные взгляды: катоЛОКИзм.
Давайте поприветствуем её - представительницу украинской нации.
Похлопайте Вике, дурачьё, апологету мастурбации. (с) Николаич
I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand

#8 Хизентли

Хизентли

    9

  • Посетитель
  • 592 Сообщений:

Опубликовано 22 Март 2008 - 14:44

Отличный фильм. Эпиграфом к нему могла бы послужить шекспировская фраза - "Нет в мире виноватых". Все действующие лица драмы ведут себя нерационально, но всем можно найти оправдание. Да, героиня Коннели ведет себя безалаберно, эмоционально и нерационально, но она не может по-другому, таков ее характер, который сложился гораздо раньше начала событий фильма. Этому способствовало ее семейное воспитание, на что дается намек в самом начале фильма. Герой Бена Кингсли - человек доброй души, а жестким его заставляют быть семейные обязательства, ограниченность в средствах и офицерская честь. Полицейский- искренне хотел как лучше. Но запутался между двумя женщинами и в результате глубоко обидел обеих. Отношение к арабам как к заведомо неполноценным существам - стереотип, сложившийся в результате особенностей службы. Так что никто не злодей. А в результате получается беда. Ее не избежать, если не пытаться хоть чуть-чуть приподняться над родной и уютной средой своих стереотипов, своих привычек, своих ежедневных проблем, чтобы понять другого человека. А относительно открытого финала - юридически дом остается за героиней. И что-то мне говорит о том, что жить она в нем будет. Хотя и совсем не так, как раньше.
- Все-таки, пожалуй, это победа! - сказал Бильбо, ощупывая ноющую голову. - И унылая, однако, это вещь.
© JRRT

#9 F.

F.

    21

  • Посетитель
  • 3 005 Сообщений:

Опубликовано 27 Июнь 2010 - 22:30

Кино, но

Фильм представляет из себя вялотекущее повествования с любованием того самого тумана из названия, неба, и еще бог знает каких "прелестей" мира. Герои заточены в собственные рамки, как то героиня Коннели (коя как я понял не работает? страдает херней и даже письма с извещениями не привносят в ее жизнь хоть какое то развлечение) или же герой Кингсли, утопающий в собственной алчности (на что тонко и не очень намекает золото, расставленной по всей квартире/дому), полицейский который тоже мутный чувак какой-то, даже не могу сказать что в нем не так. Ну третьестепенные актеры с ними ладно, от мебели не много просят.

Пассивная борьба почему то ни разу так и не вспыхнула, я честно ожидал какого нибудь скандала, да так чтобы мне стало стыдно, что я свидетель (а актеры располагают) и захотелось бы выйти. Сталкерство к дому как бы создавало основу, но не вышло и ладно с ним. Решили, как заметили выше, проиграть фильм на ноте невозможности диалога, даже кричащего. И здесь мы тонко подходим к финальной части фильма, завязка которой самое сильное, что не понравилось в фильме. (Я о пареньке сейчас). Если в попытку двойного суицида Коннели, я могу поверить, то вот герой Кинсли, вызывает недоумение, это уже яросный пиздец: (он получает дом и возможность продать его за 174 тыщи, ни теряя ни цента, просто сделав немного бумажной работы. Отчаянный полицейский и Коннели, конечно не могут рассчитывать на большее, да и врядли им это нужно. НО зачем ему страдать такой херней? В конце концов автор правильно делает, что за такой долбеизм наказывает его, за одним лишая рассудка, он ему явно более не нужен. Что конечно приводит, к трогательному финалу, все плачут, всем всех жалко, РЕБЕНОК ведь умер. (смерть которого явно сыграна на настроениях от 11 сентября, потому что ... ну я не знаю даже.


Итого получаем очень трагичный финал, который в добавок является нравоучением всем скупердяям и дурам. За идиотизм еще и показательно наказание для полицейского? Ну а Коннели и так дом потеряла. Все получили что заслужили, почти...Конец фильма.

Изменено: Fil, 27 Июнь 2010 - 22:31

http://www.kino-govn...howtopic=197456 - Рулетка, о которой все так много пишут

у фильма серьезные проблемы со стилистом © Наверно единственный, только Йода

#10 (Гость) Winston *

(Гость) Winston *
  • Гость

Опубликовано 28 Июнь 2010 - 17:14

Крамольный вердикт: но все как в жизни. Герои действуют глупо, нелогично, нерационально, не слышат и не видят друг друга. У каждого свои проблемы, комплексы, обязательства. Проблема в людях, а не в доме, в жажде самореализоваться, возможно, оправдаться. Оправдаться перед своей совестью. Кому-то за то, что она выросла такой балдой и ничего не достигла в жизни, кому-то за свой кризис среднего возраста, кому за свой "комплекс иммигранта". В итоге личные проблемы героев сходятся в доме. Это фильм об утрате духовных связей между людьми, о последнем отчаянном устремлении ухватиться за иллюзию того, что все еще можно вернуть. Ведь Дом - это место единения, в первую очередь. Но ухватиться за песок невозможно, а вместа тепла людей пронизывает лишь сырой туман. Здесь мы должны отдать должное автору книги за очень точное аморфное название, которое выражает настроение, дух и смысл фильма. Кино

Изменено: Winston, 28 Июнь 2010 - 17:21


#11 DfS-76

DfS-76

    21

  • Посетитель
  • 3 471 Сообщений:

Опубликовано 01 Июль 2010 - 08:59

(Навеяно "Театральным романом" М. Булгакова): Непонятно, зачем главному герою учинять себе суицид столь мучительным способом, если у него, как у бывшего военного, навреняка было огнестрельное оружие? Только потому, что Перельману так показалось выразительнее?

#12 Bayonetta

Bayonetta

    14

  • Посетитель
  • 1 013 Сообщений:

Опубликовано 01 Январь 2015 - 20:58

Не думала, что фильм будет настолько грустным. А что нужно было главной героини сделать в такой ситуации, подавать в суд и все.Отобрали по ошибке дом, вот с ними надо было и судиться. Об этом ей и говорила юрист. Что поделаешь бывают и такие ситуации. Отправилась бы к матери, поговорила, поплакалась. Вообще жалости к ней почему то было очень мало, симпатию она у меня не вызвала. Коп связавшейся с ней и подавно, отличный пример как человек с дуру может поломать себе всю жизнь. Просто, извиняюсь за выражение из-за манды начал творить херню, не разобравшись что да как. Очень понравилось как сыграл Кингсли, его полковник вызывает уважение. Он знал что ни в чем не виноват и это было так.Но в тоже время он хотел заработать денег с этого дома. Как говорится много хочешь, мало получишь. Пусть ему нужны были деньги на образование ребенка, но все же тут ситуация такая нервозная.Он привык добиваться своего. Вот и добился. Но все же его герой мне симпатичен.Его разговор с сыном об американцах, меня так порадовал, как точно было подмечено. Вах. Концовка, если честно просто убила, слишко все так завернули(( Тяжелое Кино.
('_')//

#13 Канна

Канна

    6

  • Посетитель
  • 298 Сообщений:

Опубликовано 20 Август 2015 - 11:19

Очень тяжелый (для меня) фильм был. Он вышел, когда у меня был не самый удачные период жизни, и тут - ещё и докинуло.

 

Мне, как человеку восточному, ближе и понятнее герой Кингсли и его семья, героиня Коннелли не вызывает ничего, кроме брезгливости/недоумения/жалости. Под конец эти эмоции к героине только наслаиваются, но не изменяются. Ну да шут с фабулой.

Но КАК Кингсли играет иранца! Какие детали, какая точность! Пересматривать и пересматривать, смакую каждую мелочь. Кино.


- Вы - американец?

- Нет, сэр, я из Кентукки.


#14 volt89

volt89

    16

  • Посетитель
  • 1 590 Сообщений:

Опубликовано 23 Июнь 2021 - 22:46

Много раз видел этот фильм в упоминаниях у Nostalgia critic, наконец решил заценить, тем более няшка Коннели.
 

Отличная драма, которую можно трактовать по-всякому: что у каждого есть своя правда, и другому его трудно понять, столкновение разных культур в отдельно взятой местности и так далее.

Конечно, многое усилено ради драматического эффекту: например, полицейскому уж очень резво башню снесло (я понимаю, что Коннели есть Коннели, но жена у него далеко не уродина, а тут пара похотливых взглядов за столом - и он уже готов горы штурмовать)

 

Искупает все фантастическая игра Кингсли, вот тот случай, когда одним взглядом может все передать, ну и Коннели доказывает, что Оскар до это не зря получила (даже странно, что за Игры разума, а не этот фильм)

 

В общем, концовочка в духе Реквиема по мечте - то что задумывала главгероиня, исполнилось, но далеко не как она хотела.

 

P.S. Не понял, зачем героиня Коннели кучу мерзавчиков раздавила, вместо того чтоб купить нормальную бутыль - понимаю, вопрос не самый важный, но он меня прям мучает.

(Навеяно "Театральным романом" М. Булгакова): [color=#FFE9C2;]Непонятно, зачем главному герою учинять себе суицид столь мучительным способом, если у него, как у бывшего военного, навреняка было огнестрельное оружие? Только потому, что Перельману так показалось выразительнее?[/color]

 

тоже кстати подумал, странный способ суицида. но возможно, за смерть сына решил себя так наказать


Изменено: volt89, 23 Июнь 2021 - 22:41



0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

 
 
 
Рейтинг@Mail.ru