Перейти к содержимому


Новости и правила форума
Фото
- - - - -

Первые на Луне


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
6 ответов в теме

Опрос: Первые на Луне (13 пользователей проголосовали)

Оценка фильма

  1. Голосовал Кино (1 голосов [100.00%])

    Процент голосов: 100.00%

  2. Стерильно (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  3. Говно (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 Aksuk

Aksuk

    1

  • Прохожий
  • 29 Сообщений:

Опубликовано 16 Февраль 2006 - 19:15

Первые на Луне
2005
IMDb

Режиссер: Алексей Федорченко
В ролях: Борис Власов, Виктория Ильинская, Анатолий Отраднов и др.

Под покровом секретности такой, по сравнению с которой секрет атомной бомбы - ничто, кузнец-передовик за 2 смены прессует 120 чугунных втулок, поросенок пьет кагор а четверо самых достойных советских людей - Физкультурница, Спортсмен, Летчик-богатырь и Лилипут проходят подготовку к небывалому подвигу - полету человека на Луну. Сьемочная группа фильма собрала за 3 года уникальные материалы из архива НКВД, добралась до Чили, Полинезии и ЮАР, расследуя самый амбициозный из великих проектов советской науки 30-х годов.
Мы все жили когда-то в стране. Кто не жил, все равно на генетическом уровне должен помнить. Это так просто не забывается. Очень остро помню страну, она была везде - в лицах, в походке людей, в самых простых человеческих проявлениях, в том как и что происходило каждый день со всеми нами. Это не качественная характеристика, обласкан был человек страной или раздавлен - он знал о ее существовании.

Я думал - она ушла и не вернется. Она действительно пропала, если посмотрите фильмы, снятые в самом конце 80-х, можно будет увидеть, как из кино утекает этот миф. Так "Жестокий романс" был снят до, а "Дорогая Елена Сергеевна" - после. "Черная роза" - до, а "Дом под звездным небом" - безнадежно после. Потом мы пытались анализировать, говорили, что-то про эзопов язык и фигуры умолчания, но все заметили это - воздух стал другим, изменились сами его оптические свойства, зафиксированные на старой пленке. И с тех пор любая попытка закосить в лоб под заливную рыбу ничего кроме раздражения у нас не вызывала, если и смешила, то как-то нехорошо и тупо.
А теперь что-то опять изменилось. Сначала в 2004-2005 году выходит замечательный "Космос как предчувствие" Алексея Учителя. Фильм, заставивший снова поверить в магию жестяного таза в прихожей и велосипеда с моторчиком. И вот, почти на ту же тему, 70-минутный мегаэпик Алексея Федорченко.
Псевдодокументальные мистификации - редкий, но встречающийся жанр. Уникальность же этой картины в том, что нас просят поверить не просто в небывшее, а в фантазию параллельного пространства-времени, ворота в которое открывает изображение на старой пленке. Обман удается, причем на очень глубоком уровне - религиозном. Мы ведь верим в Юных Пионеров, в Сталина и Советскую Науку. Любим или проклинаем, но верим. Значит верим и в Светлую Веру и в Титановый череп и в Утенка-испытателя.
Как в любой хорошей игре здесь есть несколько планов. Сюжет о полете на луну - только первый. На втором уровне стилизация идет уже под малобюджетное документальное кино 90-х. Модели насекомых, лилипутский спектакль про белоснежку с отсылками к Диснею, GTA - это уже трэш-мифы нашего недавнего прошлого, которые так же работают на достоверность всего фильма.
В романе Нила Геймана "Американские боги" культурные фетиши прошлого живут среди нас до тех пор, пока о них помнят и совершают в их честь поступки. Этот фильм - в чистом виде жертвоприношение нашим забытым богам. А поскольку снят он с большой любовью к материалу, то эффект от такого действа самый радостный, хотя и долей грусти, причина которой и так ясна.

UPD: Вот еще подумал - а ведь это попытка визуализировать "черный вигвам" советской мифологии. Белый вигвам - утенок, кузнец, "космолетчики". Черный - противогаз, Офелия, инсулиновая блокада. Отличная композиция у фильма помимо всего прочего.
[color=#FFE9C2;]Вера Светлая бежит в противогазе, в этом угадывается ее судьба. Здесь точка соприкосновения вигвамов[/color]

Изменено: Electrika, 30 Июнь 2021 - 02:10


#2 kir1

kir1

    9

  • Посетитель
  • 504 Сообщений:

Опубликовано 20 Январь 2009 - 21:40

Опубликованное фото

Год: 2005
Страна: Россия
Режиссер: Алексей Федорченко
В ролях: Борис Власов, Виктория Ильинская, Андрей Осипов


Во время розыска пленок для своего проекта в архиве ФСБ, журналист случайно натыкается на кинозаписи, переворачивающие с ног на голову наши представления об освоении космоса. Общеизвестный всему миру факт что именно Гагарин был первым человеком вышедшим в космос оказался ложью, согласно найденным материалам первый полет в космос состоялся в СССР ещё до Второй Мировой войны, в 1938 г. Кадр за кадром перед зрителем раскрываются все этапы этого феноменального космического полета. В 1935 г. конструктор Супрун предложил чертежи космической ракеты способной вывести человека на орбиту Земли. В НКВД был подготовлен план сборки аппарата, при работах было задействовано около полутора миллионов человек, но благодаря хорошо поставленному режиму секретности, ни кто из них не догадывался, что являлся участником первой в истории космической программы.

Через строжайшее сито отбора были пропущены тысячи человек пока, наконец, не сформировался окончательный состав отряда, в нем были: Иван Харламов – герой гражданской войны, человек необычной силы и обаяния, основной претендент на звание первого космонавта; Надежда Светлая - отличница ГТО, первая во многих дисциплинах, обладала великолепными физическими данными; Ханиф Фаттахов – военный водолаз, выходец из Татарстана, воспитан в детском доме. На случай если конструкторам не удастся разработать полноценный жилой отсек и придется экономиться место, в отряд включили карлика-лилипута, выступавшего в цирке «живым ядром».

Начались долгие месяцы подготовки: испытания на перегрузки, выносливость, психологическую устойчивость, занятия по астрономии и точным наукам. Космонавтов знакомили с устройством ракеты, они присутствовали на всех проверках работы оборудования, от которого будет зависеть их жизнь (оборудование тестировали в штатном режиме, только вместо людей использовали животных: герметичность скафандров проверялась на обезьяне, исправность катапульты на свинье). Используя новейшую кинокамеру СК-29 отличавшуюся невиданной бесшумностью и компактностью, НКВД установило круглосуточную слежку за участниками космической программы. Записывалось абсолютно все: с кем они спали, где гуляли, о чем разговаривали в беседах с друзьями. В дальнейшем эти пленки и воспоминания единственного выжившего из отряда - Ханифа Фаттахова послужили основой для фильма «Первые на Луне».

У нас мало известен жанр под названием «мокьюментари» (англ. mockumentary, от to mock «подделывать», «издеваться» + documentary «документальный»), по-русски такие фильмы уместнее называть – псевдодокументальные. Ленты такого рода характеризуются большим хронометражем якобы старых записей, перебиваемых «воспоминаниями» очевидцев событий. В целом картина производит впечатление, самого что ни на есть настоящего документального кино, ведь «мокьюментари» создано, так что бы зритель не заподозрил подделки.

Разыскивая в интернете информацию о фильме «Первые на Луне» я убедился, что многие, поверили в то, что перед ними настоящая хроника событий. Надо сказать, что режиссер проделал большую работу «воссоздавая» всю картину подготовки полета 1938 г., костюмы, здания, состаренная кинопленка, антураж - выполнены великолепно. Ни что из нашего времени не пробивается на черно-белые кадры, записавшие давно минувшие события. Но иногда, художественная составляющая картины пробивается на экран и, не нарушая заданного тона повествования, появляются чрезвычайно красивые эпизоды, явно указывающие на, то, что сняты они не простым хроникером, бездумно фиксирующим происходящее, но талантливым постановщиком.

Смотреть действительно непривычно, ибо зритель зачастую не приучен анализировать увиденное, он лишь потребляет происходящее на экране, не особо задумываясь над содержанием. Когда показывают взрывы, масштабные баталии, красочные погони то не возникает сомнения, в искусственности увиденного, прекрасно понимаешь что про увиденное не более чем шоу. А вот если видишь документальную кинохронику, скрупулезно фиксирующую жизнь нескольких человек довольно трудно смотреть на реальность (документальное кино всегда отображает реальность, не гримируя её, в отличие от художественных фильмов) как на игру режиссерского воображения.

Это крайне интересная работа как с точки зрения сюжета, проработанного до мельчайших деталей, так и с позиции самого способа подачи материала.

Большая подборка материалов о фильме: http://www.arthouse....sp?Code=1STMOON
Официальный сайт фильма: http://www.1moon.ru/
Не проливайте слезы, из них могут сделать оружие. (с.)
Не забудьте посетить сообщество Кристофера Нолана: http://community.liv...u_nolan/profile

#3 DfS-76

DfS-76

    21

  • Посетитель
  • 3 471 Сообщений:

Опубликовано 21 Январь 2009 - 08:03

Весьма своеобразная пародия "изыскания" на любителей всякой альтернативной истории. В этом смысле показательна предпоследняя сцена: молодые энтузиасты наших дней собрали уменьшенную модель ракеты 30-х гг., и вот ее запускают. За кадром звучит музыка, крупным планом даны вдохновленные лица энтузиастов, дается команда "Старт!", и ракета... взрывается.

Изменено: DfS-76, 21 Январь 2009 - 08:04


#4 Perfect Enemy

Perfect Enemy

    17

  • Посетитель
  • 1 787 Сообщений:

Опубликовано 07 Январь 2010 - 18:38

Как мокументари - слишком круто снято технически, частенько не хватает помех всяких, уж больно чистая картинка. Но в целом реально здорово, своего рода пародия-мистификация-ностальгия по советскому величию и в этом качестве проект очень удачный.

Изменено: Minsky, 07 Январь 2010 - 21:44

Forget it, Donny, you're out of your element!

Shut the fuck up, Donny.

#5 Simba

Simba

    15

  • Посетитель
  • 1 385 Сообщений:

Опубликовано 30 Июнь 2021 - 00:12

Обычно псевдодокументальный жанр воспринимают как оправдание любительской актерской игре, слабому сценарию и в целом средненькой постановке. Якобы раз снимаем на "ручную" камеру, то и все остальное должно соответствовать.
Данный фильм интересное исключение-эксперимент. Тут крепкий сценарий, кажущиеся богатыми антураж и декорации, кропотливая стилизация под 1930-е гг., хорошие съемка и актерская игра.
Мистификация известного лозунга "Мы впереди планеты всей", которая приводит к "Мы впереди истории, пространства и времени", затем соединяется с другим мифом про тоталитарный режим, что несколько раздражало.
Все равно сюжет и экскурс в историю ракетостроения (аж от Средних веков!) меня настолько увлекли, что на минуту я даже поверил.
7/10


#6 (Гость) Krilencu *

(Гость) Krilencu *
  • Гость

Опубликовано 30 Июнь 2021 - 04:31

[color=rgb(40,40,40);font-family:helvetica, arial, sans-serif;] ФСБ[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]НКВД [/color]

 

:facepalm:  :facepalm:  :facepalm:



#7 (Гость) El Viento *

(Гость) El Viento *
  • Гость

Опубликовано 30 Июнь 2021 - 09:34

Шикарный фильм, один из самых любимых моих снятых в 00-е.


0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

 
 
 
Рейтинг@Mail.ru