Перейти к содержимому


Новости и правила форума
Фото
- - - - -

Предложение / The Proposition


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
6 ответов в теме

Опрос: Предложение / The Proposition (18 пользователей проголосовали)

Оценка фильма

  1. Кино (2 голосов [50.00%])

    Процент голосов: 50.00%

  2. Стерильно (2 голосов [50.00%])

    Процент голосов: 50.00%

  3. Говно (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 desade

desade

    3

  • Посетитель
  • 81 Сообщений:

Опубликовано 05 Апрель 2006 - 00:24

Опубликованное фотоОпубликованное фото
Предложение
The Proposition
2005
IMDb

Режиссер: Джон Хилкоат
Сценарий: Ник Кейв
Композитор:Ник Кейв, Уоррен Эллис

В ролях: Данни Хьюстон, Джон Хёрт, Гай Пирс, Рей Уинстон, Эмили Уотсон, Дэвид Уенман
 

История о предательстве и возмездии, разыгравшаяся в конце 19 века в австралийской пустыне. Перед Чарли Бернсом стоит нелегкий выбор: чтобы спасти от виселицы своего младшего брата Мики, он должен пристрелить старшего - Артура. Однако, герой разрубает этот гордиев узел самым кровавым путем...


Мнение о фильме
“Предложение” - это не вестерн, это авторское кино, независимое. Еще бы, сценарий писал не кто-нибудь, а сам Ник Кейв. Трудно найти человека, который не знал бы этого имени, ведь Кейв - легенда музыкального мира, он и его группа "The Bad Seeds" покорили немало сердец. Также, Кейв известен своей страстью к сочинительству, из-под его пера вышли несколько книг, наиболее известная из которых "И узре ослица Ангела Божия". А теперь он написал сценарий к этому фильму.

Картина открывается со своеобразной фотогалереи. На протяжении нескольких минут в виде слайдов нам показывают различные снимки старой Австралии - то это разрушенные дома, то пустыня, то мертвые люди - во времена колонизации англичанами. Почему затрагивается это тема не столь важно. Намного важнее сами эти кадры. Они сильны и цепляют за живое, являясь идеально подходящим почином для всей картины в целом, вызывающей такие же чувства. Как известно, Ник Кейв родился именно в Австралии, если точнее, то в пригороде Мельбурна, прожив там в течение достаточно долгого времени. Мать Кейва работала библиотекарем, отец преподавал английский язык и математику. По словам Кейва, он любил это место, как и всю Австралию. Действие фильма происходит именно в ней.

Итак, Чарльз Бернс и Микки Бернс после перестрелки оказываются единственными оставшимися в живых и попадают в лапы капитана Стэнли, начальника отрядов полиции. Капитан Стэнли ставит ультиматум Чарльзу: до наступления рождества убить своего брата Артура, известного убийцу, в противном случае же, Микки будет повешен. В ходе это рискованного предложения, можно не раз поразится силе картины. Несколько минут прошло, а ты уже затянут ей полностью. Все дело в музыке, которую писал сам Кейв, и пейзажах разбитой Австралии. Два аспекта картины слиты воедино идеально настолько, насколько это возможно, создается особая атмосфера обреченности и разрухи. Эта атмосфера никуда не денется, она сохранится до финальных титров, но всю ее силу не получится уместить не только в нескольких словах, но и в тысячах предложений. Дом, в котором делается предложение, вообще заслуживает отдельного упоминания – выглядит он действительно как после перестрелки, а не как-нибудь еще: через дыры в стене, проделанные полицейскими пулями, струится тусклый свет, кровь, равномерно стекает о телам и полу и еще множество отличных нюансов можно будет наблюдать в процессе заключения сделки. Кроме всего прочего, на протяжении вводного слова фильма можно удивиться профессиональности оператора. Там где у некоторых камера дрожала бы в припадке эпилепсии, у этого парня камера в руках как дрессированное животное, настолько ловкое, насколько же и послушное.

Далее картина поделится на две истории, которые в финале сойдутся в одной точке. Поделится, это не значит, что нас ждут провисания сюжета и различные дыры в нем. Этого не будет ни в коем случае, две истории существуют, зависимо друг от друга, можете мне поверить, доказывать это бессмысленно.

Первая история – это Чарльз Бернс и его брат, вторая – история капитана Стэнли. Первая история, чем-то может напомнить даже “Мертвеца” Джармуша, но это только по началу. Здесь нет юмора, а лишь суровая и мрачная действительность. Гай Пирс, сыгравший Чарльза Бернса, в который раз доказывает, что он отличный актер. Пирс, по большому счету, никогда не снимался в стопроцентных коммерческих картинах, а, напротив, отдавал предпочтение другому кино. Здесь его желание сыграть правдоподобно и на высшем уровне очевидно. И он справляется с этим на все сто процентов, его персонаж – это чрезвычайно харизматичный и запоминающийся герой во многом благодаря игре Гая. Первоначально может показаться, что Чарльзу Бернсу на все начхать, в том числе и на своего брата Микки, песочные часы жизни которого скоро осыплются полностью, но это не совсем так. На самом деле, Чарльз Бернс очень трудная личность. Видно, что за его спиной кровавое прошлое, хотя нам о нем ничего и не говорят, но, сейчас с Чарльзом что-то происходит, он изменился и просто-напросто не знает, что ему решить. В своей игре Гай Пирс точно передает все переживания своего героя, но нащупать и разглядеть их достаточно сложно. В процессе странствия Чарльза Бернса, в который раз художники картины демонстрируют запоминающиеся панорамы старой Австралии. Кажется, что сам пейзаж отражает настроение это противоречивого героя, настолько он соответствует его внутреннему состоянию. Нашим глазам открываются пустыни, каньоны, мертвые деревья, с висящими на них кусками веревок, трупы животных и трупы людей, которые медленно загнивают под палящим солнцем знойной страны. Все это единая панорама, крепкая конструкция образов и фигур. Если в это время скрупулезно рассматривать все детали картины, то все равно не получится найти огрехов. Каждый человек встреченный на пути Чарльзом Бернсом есть цельный характер, а не обрубок неясного образа. Кроме того, как известно, в такие времена люди не отличались чистоплотностью. То есть они плохо себе представляли значение мыла и прочих предметов, ставших теперь неизменными для человека. В различных вестернах с Клинтом Иствудом, персонажи просто дышат чистотой, их образ максимально идилизирован. В случае “Предложения” ничем подобным и не пахнет. Персонажи в фильме, начиная с Чарльза Бернса, покрыты грязью, на них висят лохмотья, подошвы их ботинок сбиты от бесконечных скитаний, а у некоторых и ботинок то нет. Зубы желты, руки покрыты волдырями и черны от палящего солнечного диска, на лицах нет и единого белого пятна. Тоже касается и домов и чего бы то ни было еще. В домах все перекошено, как и сами строения, а такие предметы, как кружки не аккуратны – поделки из трухлявого дерева, скрепленного железом.

Что касается брата Чарльза Бернса – Артура, которого предложил убить капитан Стэнли, то этот персонаж также предельно интересен. Он живет в неком подобии пещеры и мало когда выходит оттуда, но неизменно просиживает на вершине горы времена восходов и закатов, смотря своим пристальным взглядом на лучи уходящего и приближающегося солнца. Артур Бернс, в некотором роде, окутан мистическом ореолом: в начале странствований Чарльза, его портрет все время врезается в кадры, а местные аборигены называют Артура собакой, мистическим существом, подобием оборотня. Впрочем, налет таинственности исчезнет в довольно скором времени, но от этого Артур нисколько не потеряет в интересе к своему персонажу. Его кровавое прошлое уже не за плечами, как у его брата Чарльза, оно – его настоящее и будущее. По началу этого человека язык не поворачивается назвать монстром, но потом мы поймем, почему же капитан Стэнли так хотел покончить с ним раз и навсегда. И, действительно, Артур Бернс оказывается настолько мерзким и гнусным, что к нему просто не может проснуться и намека на понимание и сочувствие. Два брата проведут вместе много времени, лежа на острых камнях и слушая песню ветра.

Кроме всего прочего, первая история полна лирической поэзии, органично совмещенной с общей мрачностью и обреченностью. То и дело звучат закадровые монологи неких стихов, которые представляются возвышенными и высокими, в своем роде. Эти стихи – это некая общая атмосфера жизни, жизни разбитой и старой Австралии.

А сейчас история номер два, история капитана Стэнли. Здесь сразу нужно сказать, что капитан Стэнли – личность не менее харизматичная, чем братья Бернсы. Перед нами не тот образ, о котором вы подумали. Это не садистский капитан, не противный и черствый служитель закона, не пример беспредельности английской власти. Он, пожалуй, единственный справедливый и честный человек в фильме. Итак, капитан Стэнли начальник отрядов полиции в небольшом городишке, который напоминает классические пейзажи вестернских городов. У него есть дом за городом и жена.

Если скрупулезно рассматривать сам город, то можно обнаружить достаточно много примечательных деталей. Сам город, как уже было сказано, напоминает городки из классических вестернов. То есть он мал, в нем одна улица, а плотность застроек ограничивается лишь несколькими зданиями. Обычно, в таких городках мы, зрители, видим бордели и участок шерифа, в городке “Предложения” мы изнутри не увидим ничего, кроме тюрьмы. Остальное носит некий туманный и расплывчатый характер, на котором мы не сможем даже заострить внимание. Но, все же, в первоначальном процессе знакомства с городом создатели покажут всего лишь две сцены, которое предоставят нам полное представление не только о самом городишке, но также и о царящей в ней атмосфере. А атмосфера эта, как и в случае с историей Чарльза и Артура Бернса, атмосфера обреченности. Все обитатели города, по большому счету, поделены на полицейских и простой люд. Полицейские, исключая капитана Стэнли, весьма противны и неприятны, их личность можно разглядеть, личности настолько же грязные, как и одежды, носимые ими. Обычных людей мы не будем часто видеть, но и это станет достаточным, чтобы получить полное представление о них. В их восприятии решающими станут мухи. Да, именно мухи, мелкие насекомые. Вообще, они отдельные персонажи в этой истории. Мухи кружатся над загнивающими трупами, мухи ползут по практически всем людям в картине, то есть они неизменные спутники людей. В городе на каждой спине у каждого человека мелкие мошки сидят сотнями, тогда как лицам этих самих жителей не уделяется много внимания, мы строим их образ по мухам.

Как уже сказано, в этом городишке нашим глазам предстанет только тюрьма, в которой и будут содержать Микки Бернса до наступления Рождества. Актер, сыгравший Микки, приятно удивляет своей игрой. Перед нами обычный паренек, ни коим образом не причастный к зверствам его братьев, тюрьма и жесткое обращение подручных капитана Стэнли буквально убивают его, а убивают в нем они сначала гордость, потом смелость, а затем человека как такового вообще. В своей игре, молодой актер, чрезвычайно старается, где-то может он и переигрывает, но впечатления он оставляет достойные. Что же касается самой тюрьмы, то место это тоже весьма и весьма интересное. Лично я никак не смог составить четкого плана этого учреждения, все, что мы увидим в ней, так это одну лишь камеру с Микки и некое подобие конюшни. Отчего, наше внимание сосредотачивается именно на Микки Бернсе.

Теперь, что касается непосредственно капитан Стэнли. Повторюсь – личность интереснейшая. В Австралии он по направлению из Англии, и, видимо, на просторах необжитой страны – новичок. Его подручные считают его слабаком, видно, что они уже здесь довольно давно. Почему они так считают? Все просто – капитан Стэнли более человечный, чем они, в нем еще остались частички милосердия и отзывчивости. Капитан все время разрывается между долгом и простым человеческим состраданием, но не один выбор не будет выигрышным для него, так как он сделал предложение Чарльзу Бернсу, и сделал он его зря. У капитана Стэнли есть прелестная жена, ее роль играет Эмили Уотсон. В его жене мы рассмотрим не мало из прошлого самого капитана Стэнли. Видно, что в прошлом он был аристократ, но палящее солнце знойной Австралии и жестокость самой жизни в ней сделало свое дело – он медленно превращается в животное, в фанатичного полицейского, помешанного на законе. Тогда как его жена еще сохраняет аристократическую бледность кожи и блещет изысканными манерами. Она большинство времени проводит в их загородном доме, читая первые журналы мод и маясь от безделья, когда как ее муж пропадает в погонях за бандитскими группировками и восставшими аборигенами целые дни напролет. Не подумайте, что ей безразличен муж, – она любит его очень сильно. Поэтому капитан Стэнли находит успокоение именно в ее объятиях и ласках. Наблюдать за мастерской игрой Джона Херта здесь сущее наслаждение. Пускай она не настолько виртуозна, но она естественно выше уровня средней, а то и находится на одной полке с сильнейшими. Два этих человека – капитан Стэнли и его жена – смотрятся на фоне разбитой Австралии как чужие, им здесь не место. Они слишком человечны, чтобы жить здесь. И, когда жена капитана приезжает в город, за добродушными и почтительными улыбками горожан скрываются ненависть и презрение.

Конечно, в фильме в некоторой степени поднята проблема колонизации. Аборигенов в картине называют не иначе, как просто черные, а презрение к ним со стороны англичан не должно никого удивлять. Среди племен есть, конечно же, перебежчики, которые работают на полицию, – по сути, являются переводчикам. Служат они также как и следопыты, и даже сдают в лапы правосудия свои племена.

Но на самом деле, все эти трения не столь важны, просто я должен был про них упомянуть. Вернемся к главной истории “Предложения”. Два истории, наконец, пересекутся, и нас ждет развязка. За городом стоит дом капитана Стэнли. Прекраснейший одноэтажный дом, окруженный неким подобием забора, на деле оказывающимся простыми трухлявыми досками, цветы, бережно посаженные женой капитана, не могут оттенить общую унылость пейзажа мертвых деревьев и пустынных горизонтов. Именно здесь разыграется кровавый финал историю. Это сильнейшие моменты фильмы, пускай длящиеся не столь долго. Шок – все, что можно сказать дельного по поводу развязки в картине.

И пусть вас не пугает, что фильм “Предложение” снимал клипмейкер. Я назову его Режиссер, и намерено напишу с большой буквы название этой почетной профессии. Создана история мести, предательства, история взаимоотношения людей и их поведения в жестоком мире, история самой жестокости, история разрушенной Австралии, история всего, всего, что является неизменной части человеческой природы и души. Эту талантливейшую картину я записываю в анналы шедевров последнего времени. И Чарльз Бернс, скачущий на закат под музыку Ника Кейва, надолго останется в моей памяти.
he didn't resist temptation. he pursued it.

#2 kir1

kir1

    9

  • Посетитель
  • 504 Сообщений:

Опубликовано 13 Май 2008 - 14:41

Поставил «кино», стоит потратить время на просмотр.

Во время зарождения жанра «вестерн» в 30-е, 40-е годы он представлял собой довольно жалкое зрелище: примитивные герои (ХОРОШИЙ, спасает все что шевелиться при первой возможности) , перестрелки в которых все заранее очевидно (ХОРОШИЙ убьет вех плохих, максимум что ему грозит это царапина на плече), сюжет ограничивался рядом небольших квестов на фоне глобального путешествия героя из ниоткуда в никуда. За редким исключением я лично не могу смотреть вестерны того периода. Но вот с появлением так называемого «ревизионистского вестерна» ситуация изменилась, естественно образцом этого обновленного вестерна служит «Непрощенный» Иствуда. В этих фильмах плохо одетые мужчины, очень неточно стреляют друг в друга и совершают поступки не ради прекрасной дамы, а потому что жизнь - дерьмо, но надо как-то барахтаться (т.е. полностью ушел ореол романтики, который присутствовал в жанре, при его зарождении). Еще они ведут неторопливые беседы на фоне костра или красивейшей североамериканской природы, где обсуждают аморальность убийства и смысл жизни.

Оказалось, что этот жанр не устарел и по сей день, хотя его внутреннее содержание радикально изменилось. Но нам все так же интересно смотреть на перестрелки, созерцать атмосферу 19 века с её паровозами, лошадьми, салунами. Просто он стал грубее, более приземленным (без пафоса), а романтику теперь плотно оккупировало «фэнтази» так что наверно в вестерне, она и не нужна.

«Предложение» отличается от того же «Как трус Роберт Форд….», «Поезд на Юму», «Водопад Серафима» только тем, что действие происходит в Австралии, а в остальном каноны полностью соблюдены. Тема этого фильма очевидна – справедливость. [color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]Именно во имя неё военные захватывают заложника (Микки Бернса), с помощью которого шантажируют Чарльза Бернса с требованием – убить своего брата (Артура Бернса), что бы сохранить жизнь Микки. Он начинает своё путешествие по австралийской пустыне на встречу своему безумному брату, чья жестокость унесла не одну жизнь. Вот только благородный порыв оказался напрасным, страх людей оказался так велик, что было решено убить заложника, и таким образом опосредованно отыграться на брате-убийце. В итоге Чарльз теряет обоих братьев: одного снедаемые трусостью люди забили насмерть, а другого он собственноручно убивает. И так получается что, взявшись (пусть и не по своей воле) восстанавливать справедливость он оказывается среди кучи трупов, где валяются тела и правых и виноватых. [/color]

Изменено: kir1, 13 Май 2008 - 16:26

Не проливайте слезы, из них могут сделать оружие. (с.)
Не забудьте посетить сообщество Кристофера Нолана: http://community.liv...u_nolan/profile

#3 Perfect Enemy

Perfect Enemy

    17

  • Посетитель
  • 1 787 Сообщений:

Опубликовано 13 Май 2008 - 16:09

Фильм очень понравился. Для меня, он в одном ряду с "Непрощенным", "Поездом на Юму", "Убийством Джесси Джеймса". Приятная картинка и цветовая гамма, просто офигенный кастинг и невероятный саундтрек. Кино+Нихуево, если КГшными форматами мерить. А так - отличный представитель редкого сейчас жанра.
Forget it, Donny, you're out of your element!

Shut the fuck up, Donny.

#4 Armageddon

Armageddon

    20

  • Посетитель
  • 2 531 Сообщений:

Опубликовано 15 Июль 2008 - 21:39

Замечательный фильм, по общему стилю повествования, как уже упоминал выше Perfect Enemy, очень походит на Поезд на Юму, однако Предложение мне понравилось гораздо больше, здесь история более живая и цепляющая, да и выбор Чарльза Бёрнса более понятен, чем серия финальных поступков Бена Уэйда.
Персонажи фильма бесподобны, как и актеры их играющие - Чарли, вставший перед нелегким выбором, страдающий Микки, внешне просветленный, но внутри жестокий Артур, капитан Стенли, ещё не растерявший в суровой жизни в Австралии частички милосердия и чести, наконец его впечатлительная жена, которая не может понять окружающих, да и те по-деревенски презирают её.
Оператору - просто высшая оценка!

Кино, 8,5/10
Время иллюзорно, время обеда - ещё иллюзорней © "Автостопом по галактике"

Eto kuram na smeh © "Миссия Серенити"

#5 Извр

Извр

    31

  • Посетитель
  • 10 115 Сообщений:

Опубликовано 03 Июнь 2013 - 19:17

Суровые и прекрасные пейзажи Австралии, на фоне которых неторопливо развивается почти заурядная кровавая драма. Но рефлексия подонков, короткие вспышки насилия и закаты просто притягивают к экрану и не отпускают. От Кейва никогда не тащилась, но его заунывный брынь-брынь как никогда в тему. Кино.
Не нужно недооценивать Тёмную сторону Силы. Vanity, definitely my favorite sin. Религиозные взгляды: катоЛОКИзм.
Давайте поприветствуем её - представительницу украинской нации.
Похлопайте Вике, дурачьё, апологету мастурбации. (с) Николаич
I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand

#6 Bayonetta

Bayonetta

    14

  • Посетитель
  • 1 013 Сообщений:

Опубликовано 08 Декабрь 2013 - 21:03

Своеобразная мрачная картина. Жар пустынной местности, малоприятные лица людей, история братьев, к которым не испытываешь ни грамма сочувствия, мерзкие ублюдки копы, которых хочется пристрелить не задумываясь. Странная музыка Ника Кейва добавляет этому австралийскому вестерну еще больше драматичного настроения и чувство безисходности. Я бы назвала это кино депрессивным.Отличная подборка актеров и красота закатов не дают мне поставить низкую оценку фильму, ибо сам сюжет не блещет драматизмом, он простоват. Между кино и стерильно.
('_')//

#7 Ken Adams

Ken Adams

    21

  • Посетитель
  • 3 083 Сообщений:

Опубликовано 09 Декабрь 2013 - 10:09

Бывают такая своеобразная категория фильмов, которые, с одной стороны, нравятся, но, с другой стороны, расписывать почему именно они нравятся - совершенно не хочется. Как-то там все очень личное, индивидуальное, затронувшее какие-то определенные струны души. Ну типа как рассказывать постороннему человеку, почему именно тебе нравится вот этот уродец, называемый "утконос". "Предложение" у меня как раз попал в эту категорию: фильм посмотрел еще месяца 3-4 назад, но вот написать о нем хоть что-то сподобился только сейчас.

Самое главное: мне фильм понравился. И здесь я субъективен от начала и до конца. Нравится общая аутентичность фильма, эти просторы Австралии, с гниющими трупами аборигенов и роями мух над ними. Нравится музыкальное сопровождение Ника Кейва, каждый аккорд. Нравятся персонажи, напрочь лишенные даже подобия романтического флера. Нравится само повествование, прямолинейное и неотягощенное грузом политкорректности. Нравится финал, естественный и без чувства притянутости.

Почему мне это нравится? А вот это уже то самое личное, в котором мой психолог (если бы такой был) разобрался бы лучше меня. Может быть я просто подустал от вылизанных, отдающих гламуром голливудских блокбастеров и хочется чего-то с налетом звериного начала?


Особенно енот!



0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

 
 
 
Рейтинг@Mail.ru