Помни / Memento
#21
Опубликовано 10 Март 2009 - 14:13
Страшно было не потому, что много убийств и жестокости, нет. Я иногда забываю правильное название какого-то лекарства, или как зовут человека, или забываю купить что-то. И посомтрев Memento, с ужасом представила себе, как это может быть - не помнить и ничего не запоминать. Страшно.
#22 (Гость) Snapdragon *
Опубликовано 24 Ноябрь 2009 - 16:04
#23
Опубликовано 24 Ноябрь 2009 - 18:51
#24
Опубликовано 02 Июнь 2010 - 00:43
Изменено: Texas, 02 Июнь 2010 - 19:08
#25 (Гость) Winston *
Опубликовано 24 Июнь 2010 - 14:48
Изменено: Winston, 24 Июнь 2010 - 14:54
#26
Опубликовано 25 Июнь 2010 - 01:26
Сюжет-местами было сложновато уловить, но потом все становилось на места. Однозначно Кино+нехуево
В таком хронологическом повествовании поиск ляпов немного затруднителен-да я их и не искал. Вот зашел-смотрю ляпов куча оказывается и тут же опровержения идут-догадки. Порадовали забавные моменты с памятью. Мысли хорошие звучат.
All those moments will be lost in time, like tears in rain
#27
Опубликовано 20 Июль 2010 - 17:59
Повествование в обратном направление – это гениально. Пересматривая сейчас фильм (спустя два года со времен моего первого просмотра) трижды приходилось нажимать на паузу, и собирать в голове эту мозаику: что уже случилось; что еще нет; что уже было, но персонажи не знают, что это было. Мощный Mind Bending))
Но, на этом все. Сама история и прочее, меня особо не впечатляют.
Оценка: 3/4
#28 (Гость) кукумбер *
Опубликовано 20 Июль 2010 - 22:57
В те времена бюджет, сборы и звезды в титрах были основными факторами, определяющими мой интерес к фильму, но Помни был в числе первых фильмов, которые изменили мой взгля на кино, мой подход к нему, критерии оценки кино. Он был среди тех фильмов которые сотворили всю мою нынешнюю систему координат в кино и не только.
Сегодня я его пересмотрел. Это Шедевр. Это мой любимый фильм Нолана, а может и вовсе лучший... Для меня так точно (еще как минимум несколько дней)!
Изменено: кукумбер, 20 Июль 2010 - 23:00
#29
Опубликовано 01 Декабрь 2010 - 14:40
#30
Опубликовано 17 Февраль 2011 - 18:54
#31
Опубликовано 28 Март 2011 - 00:25
Не ожидал, что он будет подан в таком ключе. Это охуительно. И главное не так уж и запутанно, как я ожидал. В принципе все как на ладони, главное вовремя поймать волну повествования.
Охуительно
#32
Опубликовано 12 Ноябрь 2011 - 22:11
Я посмотрел хронологическую версию, думая, что она примирит меня с фильмом. А ХУЙ ТАМ ПЛАВАЛ!!!
Я начал смотреть фильм специально перечеркнув в памяти предыдущие просмотры, так, как будто это обычный криминальный триллер, который мне рекомендовали. Ведь от перемены мест слагаемых сумма не меняется? Хуй там!! Она изменилась даже в худшую сторону. Все спрятанные монтажем косяки вылезли наружу. Ляпы и нестыковки зашкаливают, бред и маразм правят бал.
Итак, я решил устроить тотальную аутопсию этому фильму, рассматривая его просто как криминальный фильм о мести за жену.
Фильм 2000 года, похуй на спойлеры, поэтому если кто из несмотревших вдруг полез читать 4-ю страницу - не читайте дальше и пиздуйте нахуй с темы!
0. Начнем с того, чего мы не знаем, лишь предположения. Ленни с такой болезнью не выпустят из больницы без опекуна. У него нет родственников, полицейский Тедди взял его на поруки. Он же снабдил его неполным протоколом дела. Он же, очевидно, рассказал Ленни, что его жену убили и поэтому Ленни сделал себе базовые татуировки. Но он не помнит ничего с момента удара. С Тедди тоже не все ясно, он оставил работу и мотается с ленни по стране, убивая наркоторговцев и забирая их деньги? Это как минимум соучастие в убийстве, а сам Ленни выходит серийным убийцей, причем настолько заметным, что его давно уже должны были повязать.
Ниже следует сотня вопросов и претензий к каждой сцене в хронологическом порядке:
1. Первая ч\б сцена. Ленни просыпается в номере, внутренний голос задает себе вопросы, осмотр номера и вот Ленни видит первую татуировку про Сэмми Дженкинса. Почему он вынес ее на самое видное место? Заметим, он не помнит ничего после удара, откуда он знает про свою болезнь? Мог бы написать себе на руке "у тебя потеря краткосрочной памяти, ок. 10 мин, следи за датами и временем", вместо этого написал про Сэмми.
Упомянуто, что Сэмми писал себе гору дурацких записок, которые вечно путались, однако в кадре нет никаких записок, да и для человека, с обнулением памяти каждые 2 мин записки не имеют особого смысла - пока все прочитаешь, забудешь, зачем читал. По сути это овощ перед телевизором. Тем не менее позже в фильме мы видим, что Ленни как раз пользуется горой дурацких записок. Так зачем упоминание Сэмми на видном месте?
Далее Ленни абсолютно не удивляясь начинает брить бедро и случайно замечает на своей груди татуировки. Звонит телефон (очевидно, Тедди) и Ленни начинает рассказывать историю, которую Тедди уже не раз слышал, почему он не прервал рассказ?
Сама по себе история Сэмми Дженкинса вполне логично выстроена, чего не скажешь об основном содержании фильма.
2. Ч\б. Ленни татуирует себе "Факт №5 "Наркоторговец", прочитав его с записки (записка "Отношение к наркотикам"). Почему он не учел это факт в конце, когда писал "Это он" на фото? Вероятно, факт подкинул Тедди, что бы навести Ленни на Джимми. Сам по себе разговор по телефону длится 21 мин, если за это время Ленни терял память, то почему он не сбился в рассказе по Сэмми? Он начинал каждый раз с того, на чем закончил.
3. Ч\б. Тедди подкидывает Ленни конверт с фотографией. Почему фотография была у Тедди? Он подкидывал ее каждый раз?
4. Ч\б. Полусекундный кадр, где Ленни в больнице на месте Сэмми, соббсна, намек для внимательного зрителя. Но, опять таки, откуда Ленни знает, что болен? В татуировках этого нет и он не вспоминает, каждый раз проснувшись он уже знает, что болен. При каждом обнулении он ведь должен заново читать татухи. Более того, примерно полфильма каждый раз проснувшись Ленни уже знал, что занимается расследованием.
5. Ч\б. К моменту, как Ленни приехал на заброшенный склад, его память уже обнулилась, почему он опять не восстанавливает всю картину по татуировкам на теле?
6. Ч\б. Ленни командует Джимми раздеться и переодевается в его одежду. Зачем? Убийца мимикрирует под жертву? Куда-то теряется листок с адресом склада, написанным рукой Тедди.
7. Лени узнал правду, но пишет на фотографии не "это полицейский, он манипулирует тобой", а совсем другое. И почему он не хочет остановиться? Ведь мог бы набить татуху "факт № 6. Я уже сделал это", вместо этого номер машины с перспективой убить Тедди. Но он мог убить Тедди только что на складе! Если он не может убить хладнокровно, достаточно было написать "убей его" на фото и подождать обнуления, номер машины здесь ни к чему.
8. Ленни в машине, мы видим кадры с живой женой и у него тату на груди "я сделал это", что намекает - жена умерла уже после смерти Джона G.
9. Остановка у тату-салона, память обнулилась, но Ленни не читает татуировки на теле, не выясняет, где он и чем занимается.
10. Ленни слушает рассказ Тедди не сверяясь с татуировками. Тедди знает про фотографии и что Ленни пишет записки, он мог видеть номер своей машины на бедре, тем не менее Тедди несет пургу, что он информатор и проч. Зачем?
11. Лени находит бирдекель "бар Ферди", где чужим почерком написано "Зайди позже. Натали". Это любовник Натали Джимми хранил у себя, чтобы не забыть, где она работает? B) Или это автор сценария в очередной раз изьебнулся, пытаясь в стиле Дэна Брауна продвинуть ГГ на следующую узловую точку? Зачем Ленни поехал в бар, если записка написана не его рукой?
12. Натали видит, что у Ленни машина и костюм Джимми. Ноль реакции. Она поняла, что Джимми убит?
13. Обнуление. В баре Ленни говорит, что у него провалы в памяти. Откуда он знает про это, если ничего не помнит с момента удара? И он опять не читает татуировки на теле.
14. Ленни зачем-то едет домой к Натали, хотя она очевидно не может помочь ему в расследовании. Стоп, каком расследовании? Ленни говорит, что ищет парня, убившего жену. Как он узнал про это, не читая татуировок на теле?
15. Натали говорит, что ей пора на работу. Она отпросилась с работы или это уже утро следующего дня?
16. Натали через какое-то время возвращается, память обнулилась, но Ленни на это никак не реагирует, не задает вопросов, не читает татуировки, не смотрит фотографии. Следует абсурдная сцена с провоцированием Ленни на удар, что в дальнейшем никак не отразилось на сюжете. Эта сцена работает лишь в при обратном просмотре и создавалась сценаристом, чтобы шокировать зрителя такой резкой сменой ролей. В хронологическом порядке это выглядит совсем не натурально. ИМХО он должен был покинуть дом после первых же ее слов.
17. Память обнуляется, но Ленни опять не задает вопросов, не читает тату, не смотрит фотографии. Натали пишет ему записку про Додда.
18. Ленни садится в машину с Тедди, память обнуляется, но он опять не читает тату, не задает вопросов "где я?","кто ты такой?", "кто такой Джимми?" и проч, не смотрит фотографии.
19. Память обнуляется между зачеркиванием надписи "не верь ей" и рассматриванием записки с адресом отеля. Вот так просто. Нелепый сценарный ход, выдающий авторскую незрелость - они постоянно добавляют новые и новые кусочки мозаики, не пытаясь складывать уже имеющиеся. Вместо внятной и складной истории нам выдают набор мизансцен, очень грубо сшитый белыми нитками. Сложность восприятия фильма в обратном монтаже была принята большинством зрителей за высокое качество. Меж тем в хронологической версии видно, что ружья не стреляют, диалоги неестественны и внутренние правила фильма нарушаются в каждом эпизоде.
20. В отеле Ленни заказывает проститутку (почему-то блондинку). Чего он хотел достичь, разложив вещи жены по комнате? Излечиться? Что-то вспомнить? Так про жену он и так все помнит. Никакое воспоминание до травмы не приблизит его к концу расследования, так зачем эти странные эксперименты с продажными женщинами? В данном эпизоде я ждал намека на истинную смерть жены (не было никакого нападения, ГГ попал в аварию как Сэмми Дженкенс), но нет, действия ГГ так и остались необъясненными.
21. Память обнуляется, Ленни выгоняет проститутку, читал ли он после татуировки - не показано. Но потом он едет на пустырь и опять обнулив память сжигает вещи жены, это вновь необъяснимый эпизод, учитывая, что он таскал с собой эти вещи года полтора. В фильме внутренний монолог Ленни какбы намекает, что он хочет таким образом забыть жену, но учитывая, что это единственные воспоминания, которые у него остались, такое поведение выглядит странным.
22. Монтажный косяк: утром машина чистая - в следующем кадре машина опять грязная, как была накануне.
23. Потеря памяти в экшн-сцене. Ах, как оригинально! Герой безошибочно находит свой ягуар, хотя уже далеко убежал и не должен помнить про него. Естественно, никакого чтения татуировок.
24. Вместо того, чтобы обратиться в полицию (ведь герой не помнит ничего с момента травмы), Ленни решает сесть в засаду с бутылкой в номере вооруженного злодея. Это очередная логическая вершина фильма. Вот представьте, на вас напал бандит с пистолетом, стрелял в вас. Вы его не знаете, не знаете, где вообще находитесь и что здесь делаете. Не знаете, почему бандит охотится на вас. Конечно же, надо идти в номер к бандиту.
25. В номере очередное обнуление памяти, но Ленни не читает тату, просто идет в душ. Приходит наркоторговец и не замечает, блядь, как кто-то моется у него в душе, ну вот просто такой невнимательный.
26.Обнуление. Теперь закадровый голос начинает задавать правильные вопросы, чего не делал раньше. Откуда Ленни знает, что у него в кармане пиджака фотографии?
27. Избавившись от Додда и пересев в ягуар Ленни возвращается к дому Натали. Откуда он знает адрес? Он говорит, что не убивал Додда, но с момента, как Додд уехал прошло точно более 10 мин и память должна была обнулиться, как Ленни может что-то утверждать?
28. Натали рассказывает, что потеряла друга, она до сих пор не понимает, что его убил Ленни?
29. Утром память обнуляется и внутренний голос задает вопросы. Но Ленни не спрашивает "кто ты?" проснувшуюся Натали, а когда она комментирует его татуировки, он даже не обращает на них внимание, хотя никогда не видел их прежде.
30. Память обнуляется, но в разговоре с Тедди выясняется, что Ленни знает про свою болезнь. Откуда? Он также знает про Джона G, про то, что он убил его жену. К этому моменту уже можно сделать вывод, что надписи на груди Ленни не нужны, он помнит про это постоянно.
31.В отеле портье не хочет селить Ленни в тот же номер. Из-за чего? Портье говорит, что Ленни живет тут уже неделю, что подтверждается знакомством с Джимми до событий фильма.
32. Встреча с Натали. Память обнуляется, но Ленни не задает вопросов, не читает тату, не смотрит фотографии, он уже знает про болезнь, про жену и Джона G. Натали возвращает ему ключ от 304 номера. Но это невозможно, так как Ленни жил в другом номере, а в 304 вселился за полчаса до встречи. Он не мог забыть у нее ключ от 304 номера, так как жил в 21.
33. В туалете память снова обнуляется и Ленни замечает татуировки на руке. Меня всегда интересовало, почему фактом №1 нельзя было записать "мужчина, белый"?
34. Память обнулилась. Ленни возвращается в отель, ракладывает фото по карте и наконец подробно рассматривает татуировки. Мы видим, сколько времени это занимает. Почему он проигнорировал факт №5? Но надпись об убийстве жены он видит только в конце, случайно. То есть, он об этом не знал, сопоставляя факты. Остается только гадать, что бы он предъявил Тедди, если бы не прочитал эту строчку.
35. Ленни опять говорит с портье и тот отвечает ему "пару дней" на вопрос "долго ли я здесь живу?". Причина такого ответа непонятна.
36. Ленни и Тедди приехали на склад, но память обнулилась, Ленни читает на фото "убей его," но ОН НЕ ЗНАЕТ, КОГО И ЗА ЧТО ОН УБИВАЕТ! Я не верю, что можно хладнокровно убить человека, прочитав на его фото "это он, убей его". Первый вопрос должен быть "кто он?" Чтобы вспомнить, кого и за что убивать, Ленни пришлось бы раздеться и снова пройтись по фактам. Заметим, приехали они на ягуаре, поэтому сверить в последний момент номер машины Ленни не мог.
Дьявол в мелочах!
Если вам влом смотреть хронологическую версию, читайте пункты снизу вверх.
настоящий Эпизод 9 http://www.kg-forum....?/topic/206163-звёздные-войны-скайуокер-восход-star-wars-the-rise-of-skywalker/?p=1267126
#33
Опубликовано 13 Ноябрь 2011 - 08:44
#34
Опубликовано 26 Январь 2012 - 09:19
Я посмотрел этот фильм где-то, наверное, в аккурат во время его выхода или чуть позже. Т.е. далекий 2000 (мб, 2001).
Уже тогда было замечено множество несостыковок, но... вся суть упирается как раз в реверсивное повествование, т.е. смотря фильм в нормальном порядке вы сразу теряете весь шарм от просмотра. И весь монтаж, и нарратив - они выполнены именно реверсивно, но с обычной точки зрения. Т.е. несмотря на то, что события идут в обратном порядке, зрителю уже не объясняются те или иные вещи (зачем повторять по несколько раз?) далее по просмотру фильма.
Сам фильм я смотрел раз 15, и все равно испытываю к нему все те же чувства. Считаю, что это одна из лучших работ Нолана, где он только-только начал показывать своего режиссерского гения, что тем не менее не отразилось на качестве никак.
Пересматривал, кстати, 2 дня назад - блюрик с юбилейным 20-летним изданием. Советую для просмотра допы. Нолан там много чего объясняет.
Если есть большое желание докапываться до пробелов - смотрите обе версии, читайте IMDB или лучше - пост фильмушник'а.
Для себя лично я обнаружил, что копаться во всех неточностях и логических дырах интересно на первой фазе, а потом ты просто смотришь фильм и наслаждаешься повествованием (точно также было и с фильмом "Начало"), благо нарратив позволяет. Ведь такой трагичной истории как история человека с ретроградной амнезией, потерявшего жену и ищущего мести, при этом не уверенного ни в чем - еще поискать. А ведь до конца так и не узнаешь кто убил его жену на самом деле, и кто был Сэмми Дженкис...
Enjoy.
Изменено: 7Blades, 26 Январь 2012 - 09:23
#35
Опубликовано 26 Январь 2012 - 11:28
настоящий Эпизод 9 http://www.kg-forum....?/topic/206163-звёздные-войны-скайуокер-восход-star-wars-the-rise-of-skywalker/?p=1267126
#36
Опубликовано 26 Январь 2012 - 23:54
#37
Опубликовано 27 Январь 2012 - 00:00
Прикрепленные миниатюры
#38
Опубликовано 27 Январь 2012 - 02:44
Remember Sammy Jenkis. Как в фильме неоднократно (раз 100 наверное) говорится, этот случай занимал важное место в карьере Леонарда и вообще его прошлой жизни, он долго изучал эту болезнь, поэтому оно же - первое воспоминание за которое Леонард цепляется каждый раз непонятно как оказываясь в незнакомом месте. По этой же наверное причине татуировка на самом видном месте, а не под одеждой.Один большой такой жирный пробел в фильме - это почему человек с ретроградной амнезией таки помнит, что она у него есть, если, судя по его высказываниям, он помнит все до травмы, но не после нее?
Один из самых простых ответов - ну да, обвели вокруг пальца...
месседж фильма заключается в том, что воспоминания определяют то, кем человек является, а трагедия Ленни заключается как раз в том, что он обречен жить не зная кто он есть ("I'm Leonard Shelby, I'm from San Francisco..." "...That's who you WERE. You don't know who you are!") и таким образом смысл его существования может сводиться только к созданию головоломок для самого себя. По-моему, Мементо - единственный фильм, который так глубоко затрагивает тему памяти и ее определяющего значения для личности (а заодно тут уже можно и о том, что такое душа, порассуждать), и поэтому он, собственно, так хорош. По поводу вышеназванных сюжетных ляпов думаю тоже можно было бы привести контраргументы, но это, конечно, надо пересматривать...то есть, месседж фильма - с ретроградной амнезией расследовать нельзя.
а вот это, в свете вышесказанного было бы очень глупо, потому что сразу бы лишило фильм той глубины и многосмысленности, которая в него заложена, и вместо триллера задающего интересные вопросы о природе человеческого разума стал бы он просто триллером рассчитанным на "вау-эффект", типа...ну не знаю, Шаттер айленда какого-нибудь. Как-то так.мог бы быть мощнейший твист, если бы в конце\в начале оказалось, что герой вполне здоров и лишь притворяется, манипулируя окружающими.
это был бы действительно майндфак с многочисленными пересмотрами.
Изменено: Loki666, 27 Январь 2012 - 03:32
#39
Опубликовано 30 Октябрь 2013 - 20:15
#40
Опубликовано 30 Октябрь 2013 - 21:07
По задумке создателей фильма, видимо, происходящее на экране должно держать в напряжении и вызывать интерес одной главной интригой (а с чего же все началось) и всплывающими по ходу повествования деталями. При просмотре у меня получилось так - в начале было интересно (необычная форма повествования, главный герой ничерта не помнит), к середине стал скучать, к концу долгожданная развязка, которая, прямо скажем, не сильно впечатлила, хотя и ожидал кое-чего друго - что-то вроде развязки из "Машиниста" с Бейлом.
Еще по ходу фильма было интересно, что такого есть в машине, что этот друг ГГ постоянно туда рвался. Не зря, конечно, рвался, но слишком как-то активно, напористо, подозрение вызывал. Надо было наоборот - заманить за угол, врезать по башке, забрать ключ, а на следующий день опять закадычные друзья.
Качественный фильм, с обратной подачей сюжета и непредсказуемыми поворотами, главный герой плывет через свою амнезию, как ежик сквозь туман, внезапно натыкаясь на разных людей и события. Что-то мне подсказывает, что моя скука это не только и не столько вина фильма, поэтому, поколебавшись между двумя оценками, поставлю таки Кино. Фильм качетсвенный, продуманный, режиссерская работа на высоте.
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых