Природа не убивает, скорее, она сохранит тебя, давая возможности для спасения, до поры. Когда ты идёшь на собственную гибель, каждый шаг будет отдаваться предупреждающей болью. За два года выживания, везение ли это или хороший расчёт, её законы нельзя не чувствовать на собственной шкуре. Но такое упрямство - что это, как ни вера в собственную неуязвимость? Убеждённость, будто природа тебе должна, раз ты пришёл к ней. Что ты можешь её использовать, как тех людей, которым ты разбил сердце.
Пенн по-актёрски увлечён и эмоционален. В этой истории он увидел что-то своё: человечное, с болью, и романтичное, и запредельное выражение духа человека. Он показал и другие стороны жизни реального человека: как будто как было, и хорошее, и плохое, и радости, и тягости. Долгий, медитативный, трогательный роуд-муви... пока мы не доходим до развязки, вызывающей только недоумение. Концовка потрясает, может ввернуть в гнев и негодование. Как же так, мол, ну ни дурак, зачем? Да, Супербродяга полюбился и его больно так глупо потерять. Но я бы призвал попытаться взглянуть на вещи насколько можно объективно. От чего боль соседствует с недоумением? Не сказать, что парню просто не повезло.
В любой реальной истории есть и хорошее, и плохое... и безобразное. Вот последнее в картине только в конце, форменное и кульминационное - вот от него и оттолкнёмся, и внимательно поищем следы непотребства по дороге ретроспективы.
Начнём с удобной позиции. Я тут типа в природу, мне ничто не нужно. Но захвачу тёплых вещей, ножи, винтовку, и вообще поселюсь в тёплом автобусе. Но я же дикарь всё равно, свободный от материального мира, не правда ли? Ой, мне же нужны деньги на каяк. А свои сбережения я раздал, ведь с деньгами слишком просто. Но в лоно природы хочу на Аляску, которая требует немало времени и денег, поэтому я отправлюсь в презренную цивилизацию к людям, от которых я убегаю, и зарабатывать то, от чего я давно избавился. На самом деле в этой удобной и брехливой позиции парень искал разделить свои взгляды и образ жизни с другими. А разделив - не без труда, не с первой и, я уверен, не десятой попытки, он этих людей беспощадно бросил.
За время путешествия он видел и общался со многими. Мы многих друзей, или просто приятных собеседников видим? По пальцам пересчитать: пьяный балагур, жнец (Винс Вон), даже не в счёт, он просто добряк и как немного безумная натура, видимо, тянулся с похожему. Немолодая пара, влюбчивая девочка-подросток, старик. Я боюсь представить, сколь многие в его рассказе видели либо поехавшего, либо вруна, либо неискреннего человека. От чего ты бежишь, мог спросить человек, проникнувшийся симпатией к нему, где твои родители? Думаю, на этом отношения заканчивались. Достучался только одинокий больной старик.
Как бы тяжело это не звучало, это обычный приспособленец на теле земли. Паразитирующий на чувствах других людей. Зачем ты вернулся к женщине, которая отнеслась к тебе как сыну. Напомнить ей о потерянном сыне, быть в её жизни, чтобы в итоге и разбить её сердце. Зачем ты так старательно общался с юной Кристен Стюарт, чтобы разбить и ей сердце? Про старика и сестру я просто молчу, это верх жестокости.
Безобразия немерено.
Эгоизм, приспособленчество, уход от ответственности, трусость, противоестественное сношение с природой - вместо того чтобы жить на природе, с природой и отплатить благодарностью тем, кто тебе помог совершить это путешествие. Старик сказал, что прежде ты должен родителей простить, и только потом полюбишь... Этот камень и безразличие к людям не помеха и не оправдание быть неблагодарным.
Фильм - о доброте людей и природы, даже железнодорожника с дубинкой, даже к самым потерянным и заблудшим, один из которых просто случайно прославился. Хорошее кино, с желанием в хорошее, а не в правду, за что минус.
Изменено: Forer, 31 Май 2020 - 02:52