Жан-Поль Бельмондо
#1
Опубликовано 11 Август 2007 - 16:36
#2
Опубликовано 17 Август 2007 - 19:46
Точно Буриданов осел я с неделю, в попытках выбрать шапку для своего наброска, посвященного Жану-Полю Бельмондо, терзал себя и рисковал усохнуть - фильмы с его участием как нельзя лучше подходят для сей мучительной операции: Ас из асов, Профессионал, Великолепный.
Правда, точнее сущность героев Бельмондо отражают: Стукач, Вор, Обманщики, Взломщики, Чудовище, Баловень судьбы, Безумный Пьеро.
Лучшие свои роли он сыграл в золотую эпоху 60-х. Первая же, по-настоящему серьезная, мгновенно стала для него счастливым лотерейным билетом - роль Мишеля Пуакара в "На последнем дыхании", открывшая "новую волну", произвела эффект разорвавшейся бомбы. На Бельмондо посыпался град заманчивых предложений.
Еще бы: фильм Годара справедливо именуется картиной той эпохи, ловко схваченной режиссером. Следовательно, нишу heroя той современности, доселе пустующую, занял Мишель Пуакар (читай Бельмондо). Представляется, именно в НПД сложились слагаемые будущего образа француза: храбрый как лев аферюга, фраер, с легким пренебрежением относящийся к слабому полу, подонок общества, маргинал с криминальным прошлым и настоящим, свободный словно ветер аутсайдер, непредсказуемый бездельник, жиголо, без утайки декламирующий свои намерения девушкам, буйный плебей; переходя на французские термины: каналья и бонвиван.
popolopo - твой кореш частично прав: у Уиллиса и Бельмондо есть общие черты: безрассудочность, блаженный похуизм, оба редко церемонятся и, как правило, не строят планов на долгосрочную перспективу - живут одним днем ("ибо завтрашний день сам позаботится о себе"). В затруднительной ситуации их герои поступают так: придут, поубивают всех нахрен, а после спокойно закурят сигарету. Этакое современное прочтение девиза Гая Юлия Цезаря veni, vidi, vici.
Брюс, однако, попроще будет. Спектр ролей француза ИМХО во многих отношениях многограннее: во-первых, фильмы с его участием не хэппи энды, во-вторых, его герои все-таки рефлексируют и т.д.
Дальше пошли роли, которыми Бельмондо брал всё новые и новые рубежи актёрского ремесла, но в целом не отступая от авантюристской составляющей: "Стукач" Мельвилля, "Женщина есть женщина" и "Безумный Пьеро" Годара, "Вор" Маля...
В фильме 2000 года Бертрана Блие "Актёры" он как бы сыграл самого себя: забулдыгу-пьянчужку, у которого очко играет при одном упоминании слова "полицейские" и с самоуверенной ухмылкой на губах, погибающий под ливнем свинца. Картина, разумеется, насмешка и карикатура над устоявшимися типажами великих французских актеров. Зато, таким образом, нам удается вычислить ингридиенты образа Бельмондо (хотя и в концентрированно-утрированном виде).
Нет желания (да и смысла тоже) ковыряться в памяти, дабы вспомнить литер-ых персонажей, сходных по характеру с образом Бельмондо в кино: француз сам стал именем нарицательным (пополопо, теперь я кланяюсь уже твоей сметливости). Говорят, что критики даже ввели понятие "бельмондизм": арлекиниада, приветливое рукосуйство, балаганная травестия и постоянная демонстрация семейных трусов в алый горошек, желательно под фрак.
Обратите внимание, что во всех этих фильмах главная, самая главная, главная-преглавная роль принадлежит Бельмондо и никому иному. Редко кто решался конкурировать с Жан-Полем, эгоистично заполнявшему площадку на все 110 %.
Когда режиссеры пытались его свести со звездами мирового калибра, то успешного дуэта не выходило (при условии, что партнер в целом справлялся с ролью), фильм, к гадалке не ходи - был обречен на провал. Так было с "Сиреной Миссисипи" Трюффо (+Денев), "Борсалино" Дерэ (+Делон).
Бельмондо, как видим, должна принадлежать ведущая партия, он должен доминировать.
Заочное соперничество же с Делоном стало общим местом, притчей во языцех.
По меткому замечанию Дениса Горелова: "В жизни оба имиджевых суперстара неоголлистского кино будто поменялись биографиями. Писаный жуир Делон все детство провел на улице, неоднократно привлекался за "хранение и ношение", чтобы не сесть, в 17 ушел добровольцем во французский Индокитай. Напротив, хамоватый увалень Бельмондо происходил из самой что нин а есть рафинированной арт-семьи и многих доставал распашным снобизмом, фирменной игрой в братишку".
Мною замечена и другая облигаторная черта его персонажей: они непременно помирают в конце ленты. Типа мир не терпит таких нахалов, им нет места, планета Земля не в состоянии их выдержать. Бунт Бельмондо обречён и, как положено киногероям, мятеж его без причины.
При всём желании не впасть в маразм и консерваторство, меня так и тянет на сентенции a la *кряхтя и попыхивая* "было же время: трава была зеленее, небо светлее, актеры актёристее, режиссеры режиссёристее..."
И действительно - ведь не родила земля Франзуская новых Бельмондо, Делонов, Габенов, Бриали...
Поправьте меня, если я начну нести чушь.
Итак, претенды на высокое звание Героя:
- Мельвиль Пупо? Юн, смазлив, да и к тому же неизвестен широкой публике.
- Сэм Насери? Да не смешите меня (по этой части еще Жамель Деббуз сгодится).
- Фридерик Дифенталь? Ну-ссс, приехали:-(
- Венсан Перес? Штанишки будут великоваты. К тому же родился в Швейцарии.
- Тогда Венсан Кассель? Куда ни шло.
- Дени Лаван? Это какой скверной должна быть современность, чтобы Героем был фрик Лаван?
Депардье с Бельмондо может и рады передать эстафету, но кому?
Заканчивая очерк, я опять таки разрываюсь над выбором эпилога:
A. Смеется тот, кто смеется последним.
B. Лучше подохнуть, чем задыхаться.
C. Всё-таки я идиот.
D. А он, мятежный, ищет бури, как будто в буре есть покой.
Услуга "звонок другу" на территории постов Stenley не действительна.
Изменено: Stenley, 18 Август 2007 - 09:44
#3
Опубликовано 30 Август 2007 - 13:05
#4
Опубликовано 30 Август 2007 - 17:29
Линч.
#5
Опубликовано 31 Август 2007 - 11:33
Какого хера [color=#FFE9C2;background:#FFE9C2] его убивают в конце???!!! Дали бы дойти до вертолёта!!! Гады!!! [/color]
Бельмондо - один из любимых французских актёров старой волны.
Отсветы далёких опасных пожаров.
#6
Опубликовано 31 Август 2007 - 15:41
#7
Опубликовано 31 Август 2007 - 15:51
Я относительно себя сказал. Для меня "новая волна" это всякие "таксисты" и "паркурщики". А также Винсант Кассель.забавный каламбур вышел, учитывая, что Бельмондо актер "новой" волны 6-)
Старая: Делон, Бельмондо, Де Фюнес. Посередине завис Депардье. Крепко завис.
Отсветы далёких опасных пожаров.
#8
Опубликовано 31 Август 2007 - 15:56
ДЛя себя я его хоть жопой называть могу, но он от этого ей не станет... тогда уж актер старой закалки, старой школы... Я не придираюсь, просто каламбур и впрямь забавный 6-)
#9
Опубликовано 31 Август 2007 - 16:02
Оффтоп:
ДЛя себя я его хоть жопой называть могу, но он от этого ей не станет... тогда уж актер старой закалки, старой школы... Я не придираюсь, просто каламбур и впрямь забавный 6-)
Окей.
А кто тогда старая волна? Де Фюнес? Бурвиль?
Отсветы далёких опасных пожаров.
#10
Опубликовано 31 Август 2007 - 16:17
#11
Опубликовано 31 Август 2007 - 16:21
Да причем здесь это!? Есть такое направление в искусстве, в частности, в кинематографе - "новая волна". Бельмандо стал звездой снимаясь именно в фильмах "новой волны". Термина "старая волна" вообще нет... В общем, почитайте википедию, в интернете поищите про "новую волну", а то разговора не получится...
Не подкован в этом вопросе. Думал, речь про Францию.
Отсветы далёких опасных пожаров.
#12
Опубликовано 31 Март 2008 - 17:52
Очень рад за него так как Бельмондо мой самый любимый французкий актер
My name is Quest, and I like whores. Now, why don't I introduce myself like that?
Because there is a time and a place for the truth
Try being god
#13
Опубликовано 08 Июль 2008 - 20:10
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых