2 vsadnik Согласен, мои выводы насквозь поверхностны и субъективны.
Начну издалека. Сравнение «людей Х» с «Героями» неизбежно, так как база у них одна – появление нового поколения людей, превосходящих обычных. Но в то же время, надо помнить что и «Люди Х» не оригинальны, этот сюжет (появление новых «улучшенных» людей) достаточно распространен в книгах и кино. В «Людях Х» (я смотрел только кинотрилогию, и, по-моему, несколько серий мультика) Зло несут Плохие мутанты, поэтому корень проблемы, которую решают Хорошая команда, очевиден и прост (хотя автор и пытается усложнить этот конфликт, очевидно что он мог внести в качестве угрозы действия человека против в мутантов что и было сделано во 2-й части, но, главный конфликт всегда сохраняется Плохие мутанты vs. Хорошие мутанты). Спасти мир просто: Хорошим надо наказать Плохих и мир снова в порядке. Согласно сюжету Хорошим жизнь не фонтан и периодически на них устраивают гонения, но о них знают, они известны, и, не смотря на попытки людей, ввести своеобразную сегрегацию Хорошие остаются на коне.
В «Героях» же источник проблемы это не Злодей (Злодеи), а Хорошие: в первом томе [color=#FFE9C2;background:#FFE9C2] – миру угрожала радиоактивность Питера, во втором томе – главной опасностью был вирус, разработанный людьми искренне стремящимися помочь сверхлюдям (хотя, всем очевидно, что мотивы Компании даже в раннее время, уже могли быть лишены какого-либо идеализма). [/color]
Я повторюсь, что не обобщаю все комиксы на свете, но в «Героях» постарались разорвать порочный круг: Злодей хочет сделать Плохо – Хороший ему мешает – мешает – мешает – и в итоге Побеждает. В «Героях» Зло не так очевидно, ведь оно зачастую проявляется в нашем мире благодаря хорошим людям. И именно эта фишка резко контрастирует с большей частью комиксов, где противостояние Хорошего - Плохого подано со всей очевидностью (наверно, что бы читатель особо не перенапрягался).
2 Chandler888 "Про слощавую идилию, где у всех все хорошо?"
Это последнее время сценаристы/режиссеры стараются отойти от шаблонов, которые много лет применяли в кино и теперь изображают Зло и Добро в прямо таки дзенском аспекте (согласно дзен: « в добре есть злое начало, и в зле есть частичка добра». Круг Инь-Янь). И только в наше время мы можем увидеть хорошего героя совершающего плохие поступки. А взгляните на Супермена. Образец добропорядочного гражданина: не ругается, не пьет, не испытывает ни каких сомнений в справедливости своих действий (а ведь многие нынешние герои кино рефлектируют, они испытывают постоянный страх сделать неправильный выбор и в итоге приумножить зло). На сколько я помню в Голливуде долгое время (до 60-хх гг.) даже действовал Комитет, который контролировал морально-этический облик персонажей.
Хотя конечно проблема была не только в комитете, но и в линейности мышления многих людей, которым проще следить за борьбой персонажей, чья принадлежность к лагерю Добра (Зла) очевидна и тем самым им не надо разрешать вместе с героями тяжелых нравственных проблем (которые неизбежно возникают, стоит герою усомниться в правильности своих действий).
Как ни странно люди хотели смотреть на идиллию, да и сейчас наверно хотят.
Edited by kir1, 06 May 2008 - 17:33.