http://ioann-pupkin.....com/97701.htmlЭвард Вуд - "самый плохой режиссер всех времен и народов" (этим титулом он награжден Гариком и Майклом Медведами в их книжке "50 наихудших фильмов всех времен"* (1978)). Затем была книга Рудольфа Грея "Кошмар экстаза: жизнь и творчество Эда Вуда" (1994), и байопик Тима Бартона "Эд Вуд" (1994)). В результате Вуд стал романтической фигурой - почти гениальный шизофреник, жертва капиталистического подавления, которой "перекрыли кислород" темные голливудские силы, и который, тем не менее, смог талантливо (альтернативно и причудливо) выразить свое психе и внутренний мир в немногих фильмах. Культовый статус и ностальгия по загубленному гению оставляют мало места для непредзвятого анализа каръеры Вуда...
.. Фильмы Вуда не пользовались популярностостью. "Глен или Гленда", "План 9 из открытого космоса", "Невеста монстра" получили плохой прокат - они не могли собрать мало-мало весомую аудиторию даже в гриндхаусах и драйв-иннах. Где-то в 90-х, на волне успеха "Rocky Horror Picture Show", Paramount Pictures приобрела "Глен или Гленда" в надежде настричь купонов. Надежды рухнули...
Объясение, по моему, в следующем. Легко следовать "культу Вуда" и позировать как любитель "маргинального кино". Куда труднее - смотреть фильмы Вуда. Они - никакие, в них нет ни таланта, ни "антиталанта", они не "настолько плохи, что хороши". Даже романтизированный образ Эда Вуда, "трагического лузера", не в состоянии изменить этот факт. Это был не трагический, а классический лузер - как режиссер, как актер и как продюссер ("продюссер с одним легким", как называл его Аркофф).
Изменено: DfS-76, 18 Март 2009 - 12:55