Перейти к содержимому


Новости и правила форума
Фото
- - - - -

Спасительный рассвет / Rescue Dawn


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
6 ответов в теме

Опрос: Спасительный рассвет / Rescue Dawn (16 пользователей проголосовали)

Оценка фильма

  1. Кино (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  2. Стерильно (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  3. Говно (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 m0use

m0use

    12

  • Посетитель
  • 885 Сообщений:

Опубликовано 11 Декабрь 2007 - 23:46

Опубликованное фото
Спасительный рассвет
Rescue Dawn
2006
IMDb, КГ

Режиссёр: Вернер Херцог
В ролях: Кристиан Бэйл, Стив Зан, Зэк Гренье и др.

Вот она! картина,показавшая Кристиана Бейла совсем с другой стороны,вот он! фильм впервые открывший для меня хорошего,качественного актёра с ярчайшей способностью воплощать себя на съёмочной площадке так как продумано и сценарием и документальной лентой ‘Little Dieter Needs to Fly’.Настоящий профессионализм это когда ты специльно для съёмок худеешь на 25 кг,а к следующей картине уже вынужден обратно набрать вес и делаешь это не только ради денег,а также для полноты общей картины,предстающей перед зрителем. Ты мастер своего дела если вызвал игрой своего персонажа всю гамму человеческих эмоций у наблюдающих за тобой,ты просто талант,если зрители в кинотеатре не уснули и всё_таки смогли поверить в происходящее на экране,поверить в тебя и твою искреннюю актёрскую игру. Приветствуйте!! вот он красавчик,сумевший подать себя как человек,способный сыграть героя из настоящей американской жизни далёких 60х,именно он удачно вошёл в образ военно_морского лётчика Дитера Денглера,существовавшего на самом деле и сумевшего выбраться из вьетнамского плена во время войны против charlie.Как только я запустил этот файл на компе,передо мной открылась скучная однообразная картина,предвещавшая даже своим названием обычный пендосский конец и героя,встречающего тот самый спасительный рассвет в непроходимых трущобах Лаоса,но не тут-то было,ведь название картины не имеет никакого отношения к такому природному явлению как «рассвет»,более того для меня это именна та перчинка,ответ на к_ю ожидаешь на протяжении всей картины.Ведь ты же уверен,что название любого фильма в конечном счёте всё равно когда-либо всплывает и раскрывает таким образом всю суть мувика,но когда наконец слышишь долгожданные слова с уст нашего заблудшего героя,тебя внезапно осиняет как молнией среди ясного неба вот оказывается почему фильм именно так назывался,почему не было никакого рассвета,тем более спасительного,ай да америкашки,ай да волшебная сила военной терминологии,умеют же сучьи дети приподнести,особенно в кинематографе. Я и не предпологал,что бывает так красиво,в какой-то момент ошеломляюще и одновременно просто как три копейки.Ну и как вам сумасшедший смех Бэйла на борту вертолёта? пилоту и сопровождающим этого никогда не понять,им не случалось попадать в плен и пережить всё то,что испытал лейтенант Денглер за свои мучительные 5 месяцев,а наш лейтенантишка отныне уверен,что всё позади,что всё окончилось хорошо,он смог сделать то,к чему стремился всё это время,он один доказал сам себе и всем своим сослуживцам на USSRanger,что каждый человек способен вынырнуть из отменного дерьма при условии если уж очень сильно захочет,главная составляющая такого успеха-неимоверное стремление и любовь к жизни как одноимённый роман Джека Лондона. Поэтому в вертушке он наконец может расслабиться и позволить себе посмеяться над всеми трудностями и невзгодами,к_е приподнесла ему жизнь.Все они были военными пилотами,сбитыми когда-то в небе над Вьетнамом,все они попали в плен и давно перестали верить в свободу и независимость,все они были затухшими свечками на этой чужой земле,но появился он-разрушитель ветхих понятий,боец за свою маленькую никчёмную жизнь,пылающий огонь,полный заряда оптимизма и моральных принципов,и именно ему удалось разжечь былой огонёк,хотя остальные уже давно не верили,что сама идея побега достойна на существование.Их кормят червями,сажают в ледяной колодец, заковывают в кандалы каждый вечер, издеваются как хотят,всячески запугивают и таким образом гасят надежду на успешное возвращение,но никто из них не мог и додуматься,что у одного из пленённых стержень внутри,его можно пугать и строщать сколько влезет,но натуру ничем не сломить.Даже когда в дружеском круге возникает явный сторонник сдохнуть здесь и сейчас,наш герой и тут находит выход из положения,не дав коллективной идее развалиться. Взгляните на сцену допроса женщиной_партизанкой,когда та обнаруживает кусочек стекла в кармане одного из наших пленных,кажись все вроде мужчины,а трясутся как курицы перед голодной лисой,все как один боятся,что их вот-вот покрамсают,а страх в свою очередь подавляет мышление,никто не пытается даже и пискнуть,и один лишь наш бравый солдат Dieter Dengler,подзывает незатейливым жестом к себе,приподнимается,нежно берёт вьетнамскую девушку за руку,и тихо шепчет:”this is for shaving”,затем мило улыбается и произносит:”howdy?”
То что произойдёт дальше, вам дорогие форумчане надо увидеть самим,чтобы понять какую всё же стойкую личность пришлось сыграть нашему ”машинисту”.Ой,совсем забыл про второе, отнюдь немаловажное лицо,напарник Дитера по побегу и моральным устоям Дувэйн Мартин. Его сыграл прежде игравший одни лишь комедийные роли прирождённый хохмач - Steve Zahn,помните? сериал "Друзья",угарная комедия "Стерва",а тут бац! на тебе,совсем не юморная роль,да к тому же на все 100 драмматическая.Как вы думаете чего не хватило второму? чего не хватило Дувэйну,чтобы вновь почуять и увидеть свободное небо собственными глазами,ведь он всё делал правильно,поступал как советовал ему Дитер,везде следовал за Дитером,помогал Дитеру,но в конце концов до финиша дойти так и не смог,хотя при просмотре кажется,что happyEND рассчитан на обоих героев.В любом случае показательное,а самое главное позитивное получилось кино,как бы тебя жизнь не ломала,не трахала,старайся идти всегда вперёд и с улыбкой,даже если уже ничего не выходит,все обстоятельства против тебя и ты уже собрался опустить руки,помни! лишь некоторые проживают свой отведённый срок достойно и счастливо,остальные лишь делают вид,что живут...

Два человека смотрели сквозь прутья тюремной решетки:

один видел грязь, другой любовался звёздами.


#2 fediaeva

fediaeva

    16

  • Посетитель
  • 1 562 Сообщений:

Опубликовано 12 Декабрь 2007 - 10:00

Мне фильм понравился. Конечно несколько тягомотный и даже такое ужасное ощущение, что низкобюджетные боевики 90-х промелькивают в кадре, но фильм, как ни странно, оптимистичный. Персонаж Бейла заражает своей волей к жизни и энергией. Актерские работы один к одному - замечательные. Концовка даже практически пробивает на слезу. Не лучшая роль Бейла, не самый большой его эксперимент над собой, но в этом фильме он необычен, как будто какой-то незнакомец, странный, что аж даже хочется пожать плечами. Джереми Дейвис в очередной раз играет себя, даже уже и не смешно, но как всегда убедительно. Ну и Стив Зан в роли всё тормозящего напарника вызывает взаправдашнее сочувствие. Кроме затянутости ещё хочется отметить вялость сюжета в первой половине фильма, но во второй части всё на своих местах, за персонажей переживаешь, что я всегда считаю самой лучшей оценкой их игры. В целом, а тем более если учесть, что такой жанр я терпеть не могу, всё равно склоняюсь к оценке Кино.

I have to return some videotapes © Patrick Bateman


#3 m0use

m0use

    12

  • Посетитель
  • 885 Сообщений:

Опубликовано 12 Декабрь 2007 - 14:49

"Я люблю Америку-она дала мне крылья".Таким патриотическим парафразом немецкий режиссёр Вернер Херцог начинает свой памфлет, а если хотите, и оду труженику машинно-станкового труда Кристиану Бейлу, который во второй раз к ряду совершает свой заслуженный актёрский мазохизм подвиг. И неминуем час, когда за очередной такой вот нырок в пучину безумств(будь то похудания до 45 кг, или поедание опарышей и зависание вниз тормашками с муравьиным домом у головы) специально для этого "артиста больших и малых" будет своевременно легализована новая кинонаграда имени Страсберга-Бейла, даваемая тем, кто вживаясь в свои образы, доводит своё физическое состояние до истощения, или попросту истязают свой организм, переступая через свои страхи и моральные принципы. Могу даже подкинуть идею для Кристиана - открыть кружок борьбы со страхами, а прибыль, как водится за бугром - отдавать детям погибших во Вьетнаме(к примеру). Очень полезное начинание, Бейлу непременно должно прийтись по душе!
Ах да. Свежий фильм Херцога!Точно. Фильм, к слову, совсем уж и не свежак - дата выпуска датируется 2006 годом, но на последнем ММКФ лента вошла в одну из конкурсных программ и сейчас значится, вроде как, в прокате на 2008г. Так что обладатели скоростных интернетов,а так же фаны Патрика Бейтмана -качайте скорее копию.Картина вышла на редкость качественная. По жанру "спасительный рассвет" можно охарактеризовать как историка - приключенческий боевичок с общей идеей выживания в экстремальной ситуации и верой в светлое будущее, надежду на спасение. Тот, кто слаб духом - погибает, кто с улыбкой поедает опарышей, отрывает от змеюк кожу и хладнокровно запасается рисинками на чёрный день- традиционно будет оставлен, что бы перед финальными титрами пройтись по рукам солдат -призывников. Тем не менее,назвать "рассвет" патриотическим не выходит.
Он не патриотичен.Нет натужных диалогов о долге защиты родины и свободной равноправной стране. Как говорит главгерой Денглер: "я не хотел воевать, я просто хотел полетать". У Дитера Денглера нет цели прославить свою страну. Вернер не даром сделал героя картины немцем, что бы a)взять нейтралитет в повествовании: ни за американцев, ни за вьетнамцев б)высказать свою личную позицию в отношении Адольфа(Вернеру неприятно,что его родная Германия породила тирана).Далее общий крен картины сведён не на обильно заправленный экшн, а на собственно выживание, на чувство локтя и сплоченность горстки людей в достижении побега. Две трети фильма - это мучения заключённых и в частности Бейла, всё остальное- вылазка, пробирания сквозь плющи, терновые заросли, столкновения с жителями Лаоса и т.д. Сложилось впечатление, что маэстрочко собирался снять "изгоя" в центре военных действий.К примеру,тут есть целых два Робинзона, один Робинзон настоящий и вообще всячески похож на оного - это Джереми Дэвис(по худобе второй Тревор Резник), а второй в силу распущенной бородатости - Стив Зан(внесите "Оскар"). Оба, по стечению обстоятельств претенденты на звание Пятниц и стали для Бейла чем-то вроде надувного мячика для Хэнкса всё в том же каст эвэе.
Параллели на том не заканчиваю. Вспомню, как Хэнкс фигурным коньком ломал себе зубик, как разжигал огонь,как мастерил плот, как разговаривал с самим собой и жрал всякую гадость(Денглер в этом пошёл дальше).А ещё, знаете, ведь Вернер Херцог, чудится мне, мог вдохновляться и "Сёгуном" с Чемберленом.Там, кстати сказать,тоже была распрекрасная сцена заточения в домике с последующим побегом.
Я вот пишу и понимаю, что можно как минимум показать войну с кровищей, рыдающими жителями, войну без прикрас и быть в этот момент в длинной веренице режиссёров из Теренса Малика,Рэнделла Уоллеса и т.п.А можно показать судьбу одного человека, историю не шибко блещущую оригинальностью, но поставленную по всем, так сказать, канонам жанра, умело и мастеровито.С совершенно заслуженной imdb-ой оценкой в 8/10 и лучшей Ролью Бейла за последние 3 года.Не без попыток самобичевания.Такая,видимо, у Бейла карма


внезапно прочитано и взято у Фандора,соплеменника нашей Федяевой и Хазимира


Изменено: кл0унKrusty, 12 Декабрь 2007 - 15:51

Два человека смотрели сквозь прутья тюремной решетки:

один видел грязь, другой любовался звёздами.


#4 desade

desade

    3

  • Посетитель
  • 81 Сообщений:

Опубликовано 06 Январь 2008 - 20:17

Вьетнам. Лаос. Напалм и плен. Джунгли. Русская рулетка и обезумевший военный. На тему известной войны было уже столько фильмов, что голова идет кругом. В прошлом, являясь золотой кормушкой для сценаристов, фильмы на данную тему пошли на убыль, и даже слащавые «Мы были солдатами» с Мелом Гибсоном не смогли возродить интерес публики к лишениям американских военных на просторах неприветливой страны. Для меня на первом месте всегда были только два фильма про Вьетнамскую войну, которые я считал лучшими – это «Взвод» Оливера Стоуна и «Командир взвода» Аарона Норриса, как бы странно это не звучало. Ни «Апокалипсис сегодня», ни «Охотник на оленей» вкупе с другими признанными шедеврами лично меня ничем не трогали. Конечно, была «Цельнометаллическая оболочка», но здесь разговор о военной драме вообще. Чего-то нового практически невозможно привнести, но можно снять так, чтобы душу вырывало или хотя бы было минимальное сопереживание героям. В «Спасительном рассвет» явно не хватает ни того, ни другого. Я хоть и не знаком с ранними работами Херцога («Носферату» не в счет) и не берусь судить о нем по одному «Спасительному рассвету», но в написанном им сценарии и его режиссерской работе я не вижу ничего особенного. Напротив, все заурядно и местами скучно. Война показана через призму умопомешательств военнопленных, но показано весьма квело, без эмоциональных всплесков со стороны зрителя и участия в происходящем. Зритель выступает как посетитель театра, где разыгрываемый спектакль без антракта в реалистичных декорациях утомляет своей длинной и монотонностью. "История об искусстве выживания" – этого искусства нет, есть бесцельное скитание по джунглям и бойскаутские штучки с открыванием наручников. Есть поедание червяков, но нет достаточных ужасов голодания. И так далее и тому подобное. Ко всему стоит сказать о страсти героя к полетам – но ведь ее тоже нет, есть несколько слов о полете, но нет убежденности в настоящей увлеченности пилота, которую так усиленно пытаюсь втолковать. Вся эта убежденность героя в том, что Америка это правильно, «она дала мне крылья», Бэйл, который опять худеет и надувается подобно спасательному кругу, и, перекреститесь три раза, временами переигрывает – это не то, что можно было ждать от «Спасительного рассвета», это не история выживания и не ужасы войны. Это всего лишь очередной фильм на тему войны во Вьетнаме с хэппи-эндом. 5/10
he didn't resist temptation. he pursued it.

#5 TDK

TDK

    9

  • Забанен
  • 527 Сообщений:

Опубликовано 28 Декабрь 2008 - 17:53

Трейлер очень понравился (Бэйлом, музыкой). Но фильм какой-то... не говно, но точно стерильно. Смотрел только из-за Бэйла.

#6 MirrorMask

MirrorMask

    13

  • Посетитель
  • 973 Сообщений:

Опубликовано 23 Август 2009 - 23:52

Ну вот наконец-то и я приобщился. Весь фильм не покидало ощущение, что снят он минимум лет 20 назад. Не могу вычленить точно, из-за чего у меня такое ощущение было.

Может быть из-за неторопливой манеры съемок: сейчас же, чтоб завлечь в зал кинотеатра зрителя, нужно чтобы не реже 5 минут что-нибудь происходило на экране: взрывы, погони, сюжетные повороты и откровения. Вполне возможно, что из-за этого данный фильм провалился в прокате. Впрочем, кинописк говорит, что на DVD сборы в районе 23 млн., что тоже неудивительно - не для кинотеатров этот фильм, по-крайней мере, современных кинотеатров.

Может быть из-за темы фильма: сейчас в американском кинематографе есть войны и посовременнее для экранизаци (скажем спасибо американскому правительству). Про Въетнам массово снимали в 70-80 годах: Охотник на оленей (1978), Взвод (1986), Рожденный 4 июля (1989). Я что-то в последние лет 10 не припомню фильма про Въетнам с широкой оглаской (я это не ультимативно заявляю - если кто-то ткнек пальцем, то буду признателен).

Подводя итоги: Кино. За здоровье Бэйла еще со времен Машиниста опасаюсь :(
Бог по определению вездесущ и всемогущ. Если он существует, значит он везде и может сделать все. Но если он может сделать все, способен ли он создать мир, где его нет или где он не может ничего?

#7 Simba

Simba

    15

  • Посетитель
  • 1 385 Сообщений:

Опубликовано 08 Октябрь 2020 - 00:54

Муторный фильм, затянутый, целых 2 часа приходится смотреть на долгие блуждания по джунглям.
Фильм вялый во всем. Начинается показом службы пилота, ничего интересного, даже слегка фальшиво. Затем плен, тут я думал режиссер наконец разгуляется, будет адское противостояние зэков и тюремщиков. Но тоже ничего особенного. Потом побег и аттракцион "сколько килограммов Кристиан Бейл пожертвовал искусству", сколько настоящих червей съел и подобная телевизионная выживальщина. Любит Херцого снимать человека на природе, может джунгли и созерцает, но это снято исключительно для себя. Никакого накала, полусонное повествование, вот он шел-шел и дошел. Все.
Кристиан Бейл в очередной раз погонял веса, ну любит он это дело. Правда повод не очень, стоило ли оно того? Стив Зан и Джереми Дэвис хоть как-то скрашивали моноонный сюжет.
В целом фильм как прямая линия, ни взлетов, ни падений.
4/10



0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

 
 
 
Рейтинг@Mail.ru