Посмотрел на днях фильм "Нефть", где в главной роли снимался Дэниел Дей-Льюис.
Я его запомнил еще по "Бандам Нью-Йорка".
Думаю, то, что он получил уже второго Оскара заслуживает, чтобы о нем на этом форуме сделали отдельную тему.
Итак...
Дэниел Дэй-Льюис (англ. Daniel Day-Lewis, род. 29 апреля 1957 г.) — британский актёр, который практикует исключительно рассудочный подход к актерскому мастерству. Он настолько щепетильно относится к подбору ролей, что за последние десять лет его можно было увидеть только в четырех картинах. Ходят легенды о том, насколько бескомпромиссно актер погружается в психологию и быт изображаемого персонажа и какие жертвы ему приходится приносить ради достижения полного перевоплощения в своих героев.
Дэй-Льюис родился в Лондоне и принадлежал к элите английского общества: отец — национальный поэт-лауреат, мать — актриса, дочь управляющего старейшей киностудией в мире. Тем не менее, уже в 13 лет будущий актер был исключен из школы. Он рано понял, в чем состоит его призвание, и вступил в ряды Королевской шекспировской труппы. За вычетом эпизодического появления в фильме «Воскресенье, кровавое воскресенье», кинодебют Дэй-Льюиса состоялся в оскароносной ленте «Ганди» в 1982 г.
Четыре года спустя все критики заговорили о Дэй-Льюисе как об открытии года и самом многообещающем актере своего поколения: в один день состоялась премьера двух фильмов с его участием. В историческом фильме «Комната с видом» он сыграл чопорного аристократа эдвардианской эпохи, а в «Моей прекрасной прачечной» его прямую противоположность — уличного хулигана-гея.
В свете восторженных отзывов практически всех наблюдателей Дэй-Льюису было впервые доверено исполнение главной роли — в экранизации романа Милана Кундеры «Невыносимая лёгкость бытия» (1988). Однако подлинным триумфом актера стала следующая картина, «Моя левая нога» (1989), в которой он сыграл больного церебральным параличом. Его игра удостоилась самых высоких почестей, включая премии Британской (BAFTA) и Американской («Оскар») киноакадемий.
После трехлетней паузы Дэй-Льюис существенно набрал мускульную массу и вернулся на киноэкраны самым неожиданным образом — в роли главного героя «Последнего из могикан». Он был вновь номинирован на основные кинонаграды за роль террориста поневоле в политической ленте «Во имя отца». В 1993 г. сыграл с Мишель Пфайфер и Вайноной Райдер в киноверсии романа «Эпоха невинности» (режиссер — Мартин Скорсезе).
Приняв в том же году ирландское гражданство, Дэй-Льюис стал появляться в фильмах все реже. Его связь с французской актрисой Изабель Аджани закончилась тем, что она сообщила ему по факсу о своей беременности: ребенок родился через шесть месяцев после расставания родителей. Несколько лет спустя стало известно о браке Дэй-Льюиса с дочерью известного драматурга Артура Миллера. От этого брака у него есть двое детей.
На исходе десятилетия Дэй-Льюис объявил о том, что устал от кино, и поселился в Италии, где — по слухам — подрабатывал сапожником. Утверждают, что Скорсезе, Леонардо Дикаприо и продюсеру Харви Вейнстайну стоило немалых усилий убедить его изменить свое решение и принятие участие в съемках нового фильма Скорсезе — «Банды Нью-Йорка». Хотя и за эту работу актер был выдвинут на соискание «Оскара», Дэй-Льюис уверял, что не планирует больше сниматься в кино.
В 2007 году вышел фильм "Нефть" режиссера Пола Томаса Андерсона с Дэниелом в главной роли, он сыграл алчного нефтяника Дэниела Плейнвиля. 24 февраля 2008 года за эту роль Дей-Льюис получил свой второй «Оскар» как лучший актер.
Дэниел Дей-Льюис
Начал kinoletun, фев 27 2008 13:01
9 ответов в теме
#1
Опубликовано 27 Февраль 2008 - 13:01
#2
Опубликовано 27 Февраль 2008 - 17:14
Исключительный актер, глядя на персонажей которого я сразу же забываю что "это всего лишь иллюзия". Мясник из Банд Нью-Йорка, нефтяник из Нефти, я как будто бы видел этих людей на самом деле. Его список ролей настолько сильно контрастирует с списками большинства раскрученных голливудчан (по количеству), что поневоле задумываешься, а что было бы если бы они тоже так концентрировались на каждой своей роли?
Все люди которых я знаю очень перспективные. Просто радужность этих перспектив разная.
#3 (Гость) Hawaiian H. *
Опубликовано 05 Март 2008 - 03:03
В "Последний из могикан" я впервые увидел его.
Говорят, что во время сьемок этого фильма он, применяя Метод,
один жил в палатке в лесу - браконьерствовал, рыл ямы-ловушки,
расставлял силки и, войдя в образ застрелил оленя и взял в плен двух индейцев чероки.
Бред это. Не верьте. Он просто очень хороший актер.
#4
Опубликовано 11 Март 2008 - 00:31
А я впервые увидел его как раз в "Нефти". Был поражен, конечно.
Это феерично искренняя, прочувствованная игра, это даже не игра, а жизнь в образе. Впрочем, про это уже много сказано.
Мне кажется, это очень сложно: проживать несколько жизней внутри одной-единственной, своей. Но Льюис, по-видимому, человек поистине преданный своему делу, и не останавливается ни перед чем. Играть максимально хорошо - это, я думаю, отличная цель в жизни, которая, к тому же, в отличие от стремления к деньгам, никогда не будет исчерпана.
Обязательно буду смотреть другие фильмы с этим актером, мне кажется, что он на плохие картины размениваться не будет.
#5
Опубликовано 11 Март 2008 - 15:50
Дей-Льюис – великолепный актер.
Чем больше смотрю на него, тем больше восхищаюсь. После «Банд Нью-Йорка» вообще начала подозревать, что режиссеру его надо приглашать в случае, если он опасается, что сам фильм не вытянет. «Банды» были бы тоскливейшим кином с вымученным сюжетом и очень серенькими актерскими работами, если бы не Дей-Льюис.
В «Нефти» Дей-Льюис великолепен. Если не ошибаюсь, то чистых 40 минут времени он практически один в кадре. При этом смотрится все очень легко и без всяких мыслей: «Господи, ну хоть кого-нибудь еще покажите нам, наконец».
И персонаж у него очень сложный. Нефтяник Плейвнью, с одной стороны, образ отрицательный – настолько легко он обманывает, отказывается от близких, срывает свою злость на слабых, идет на унижение ради денег. И в тоже время невольно проникаешься к нему уважением – он упорно идет к цели, ничего и никого не боится, и даже будучи вконец уставшим, разбитым и измученным, он оказывается сильнее молодого и зубастого проповедника Илайи.
Что касается некоего волшебного Метода подготовки к съемкам, которым Дей-Льюис владеет (пока готовился к жизни индейца, жил в палатке, взял в плен оленя и подстрелил двух чероки) – то мне это кажется несколько надуманным. Погружение в фильм, изучение темы – это не сверхспособность, это как раз совершенно нормальный процесс (это то, что этим пренебрегают другие актеры, странно).
А сверхдар – это его талант. Но для его обретения этого дара жить в палатке перед фильмом недостаточно.
#6
Опубликовано 12 Март 2008 - 00:47
Персонаж Дей-Льюиса мне безумно близок. Не потому, что я тоже мизантроп, а просто его подход к делу - это тот единственно верный подход, при котором дело может быть сделано. То есть, если ты решил куда-то идти, ты туда придешь, вне зависимости от того, сколько тебе придется потерять по пути. Это даже не вопрос чести, это вопрос самоуважения. Плейнвью достаточно уверен в себе, чтобы не давать себе рассуждать на тему "а кому нужны эти деньги?", "а зачем они?" и так далее. Его цель оправдывает любые средства, всегда. И это правильный подход, для тех, кто действительно хочет чего-то добиться.
Сыгран он замечательно. Возможно, потому, что самому актеру тоже близка эта философия: не останавливаться ни перед чем и делать свое дело, выкладываясь по максимуму.
#7
Опубликовано 14 Март 2008 - 00:44
Нет ничего удивительного в том что фильмография Дэниэла Дэй-Льюиса столь скромна. Сила актерского таланта, с которой он подходит к каждой из своих работ столь огромна, что переживать такое напряжение чаще человеческое существо просто не в состоянии. Даже то что мы видим, поистине удивительно. У некоторых не находится и души на мизинец этого человека. Чудо, что на Земле вообще есть такие актеры. Такеши Кетано называл каждую свою работу книгой: первый том Такеши Кетано, второй, третий, девятый. А у Льюиса тогда жизни. Первая, вторая, третья, шестая...
#8
Опубликовано 16 Март 2008 - 22:06
Потрясающий персонаж.
Да-да, я воспринимаю Льюиса именно как персонажа, видела несколько его фильмов, и каждый из его героев, при всей жизненности и правдоподобности, настолько Личность, что кажется, будто он не для этой жизни.
Сюжеты это, впрочем, подтверждают: этот пронзительный взгляд заставляет нервничать, напрягаться, бояться, уважать, но только не любить, не чувствовать своим. Вся эта внутренняя сила, которая бы бурлила и переливалась через край, не будучи сжата железной волей в плотный комок, не может принадлежать этому миру двуличности и подхалимажа.
Нет, я не фанатка.
Но, без сомнения, восхищенная поклонница огромного и нетривиального таланта.
#9
Опубликовано 16 Март 2008 - 22:50
У Дэниэла Дэй-Льюиса нет простых ролей. Говорят, перед тем как сняться в "Бандах" он учился разделывать мясо, перед "Последним из могикан" строил пирогу, настоящую индейскую, ножом из раковины. А во время съемок в "Нефти" учился копать ямы. Вот так ходил в свободное время и рыл. Представляете? Нет, нормальным этот человек быть точно не может. Но актер выдающийся. Помните старую байку, про гениальность и сумасшествие? Вот, гениальный должен быть сумасшедшим, просто обязан. Я вот думаю, что он оскара поехал получать из уважения к режиссеру. А так ему на любые награды наплевать. Когда у тебя талантище такой, это никаким признанием, никакой статуэткой не заменишь.
#10
Опубликовано 08 Апрель 2008 - 02:53
Вот меня убивают эти приемы по Станиславскому… Ладно если для дела надо… Но зачем изображать Гамлета, когда рубишь дрова. Дастин Хоффман этой хуетой страдает больше всех: бегал днями и ночами, играя в «Марафонце», звонил в два часа ночи Фримену, чтобы поделится интересной статьей/формулой, когда играл ученого в «Эпидемии».
Брандо его даже раз одернул, когда тот рассказал ему, что он собирается для новой роли пойти на улицу и просить милостыню… «Может стоит просто сыграть нищего, а не выпендриваться?» - сказал Марлон. Вот это по-нашему. Одобрямс.
Начиная краснодеревщиком и сапожником, сыграть в труппе «Олд Вика» не кого-нибудь, а самого Маяковского, попасть в дурку, после Оскара добровольно уйти из профессии на четыре года, послать в пешее эротическое Джулию Робертс, умоляющую сыграть влюблённого Шекспира, кинуть в страшном гневе факс (да, тот самый из первого поста этой темы) в голову своей второй супружницы (Аджани). Мощный чувак. Но больше всего меня восхищает его аристократичность: у всех английских актеров она в принципе имеется, но тут что называется порода. (Интересно еще («Комната с видом» как-то мне не очень) глянуть на него в этом амплуа (поэт, политик): вот у Вуди Харрельсона, например, папа был наемным убийцей. И какие роли больше всего удаются его сыночку, а?)
Изменено: Citizen K, 08 Апрель 2008 - 03:18
Хорошо быть девочкой в розовом пальто! Можно и в зелененьком, но уже не то...
Хорошо быть девушкой в норковом манто! Можно и не девушкой, но уже не то...
Хорошо французом быть! Жаком Ив Кусто. Можно молдаванином, но уже не то...
Хорошо по городу мчаться на авто! Можно и в автобусе, но уже не то...
Хорошо быть девушкой в норковом манто! Можно и не девушкой, но уже не то...
Хорошо французом быть! Жаком Ив Кусто. Можно молдаванином, но уже не то...
Хорошо по городу мчаться на авто! Можно и в автобусе, но уже не то...
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых