IMDb
ФИЛЬМОГРАФИЯ
Китано-режиссер:
2007 — "Банзай. режиссер!"/Kantoku • Banzai2005
2005 — "Такешиз"/Takeshis'/
2003 — "Затоiчи" (также автор сценария и монтаж)
2002 — "Куклы" (также автор сценария и монтаж)
2000 — "Брат якудзы" (также автор сценария и монтаж)
1999 — "Кикуджиро" (также автор сценария и монтаж)
1997 — "Фейерверк" (также автор сценария и монтаж)
1996 — "Ребята возвращаются" (также автор сценария и монтаж)
1995 — "Снял кого-нибудь?" (также автор сценария и монтаж)
1993 — "Сонатина" (также автор сценария и монтаж)
1991 — "Сцена у моря" (также автор сценария и монтаж)
1990 — "Точка кипения" (также автор сценария и монтаж)
1989 — "Жестокий полицейский"
Китано-актер:
2003 — "Затоiчи"
2003 — "Королевская Битва 2" (реж. Киндзи Фукасаку)
2001 — "Королевская Битва" (реж. Киндзи Фукасаку)
2000 — "Брат якудзы"
1999 — "Табу" (реж. Нагиса Ошима)
1999 — "Кикуджиро"
1998 — "Токийские глаза" (реж. Жан-Пьер Лимузин)
1997 — "Фейерверк"
1995 — "Пятеро" (реж. Такаши Иши)
1994 — "Джонни Мнемоник" (реж. Роберт Лонго)
1993 — "Сонатина"
1993 — "Счастливого возвращения" (реж. Тоширо Тенма)
1990 — "Точка кипения"
1989 — "Жестокий полицейский"
1983 — "Счастливого рождества, мистер Лоуренс" (реж. Нагиса Ошима)
Удивителен путь, которым прошел этот человек к креслу режиссера. Не буду вдаваться в подробности биографии, вы можете найти её в инете, позволю себе лишь небольшую ассоциацию для того, что бы вы убедились, насколько же необычным и поразительным для Японии было появление Китано-режиссера. Итак, представьте себе, что Никулин - известный комедийный актер, человек чьё имя ассоциируется со смехом, шутками, в общем, со светлыми моментами нашей жизни, подался в режиссеры. Вроде бы ничего особенного, если бы не жанр, который он выбрал, вместо того, что бы продолжать разрабатывать тему, в которой он достиг успеха – юмор, Никулин стал снимать фильмы, в которых жестоко пытают людей, где кровь проливается литрами, где насилие показано с невероятной достоверностью. Но Никулин не просто режиссер он исполнитель главных ролей в снимаемых им фильмах и в кадре он избивает людей, стреляет из пистолета, и проделывает все это с непроницаемым лицом. Было бы невероятно? Отнюдь, именно такую трансформацию претерпел Китано – комедиант, став Китано- режиссером/актером. Хотя оговорюсь: в последнее время он вернулся к жанру «комедии».
Его фильмы крайне минималистичны: скупые диалоги, долгие планы одного и того же места, отсутствие визуального разнообразия (я веду речь о его гангстерских фильмах, и конечно не обобщаю все его творчество). Но именно благодаря совокупности этих компонентов он стал известен далеко за пределами Японии, этот аскетичный стиль полюбился зрителю и превратил его в мировую знаменитость. Многие его персонажи подобны самураям: на протяжении всего экранного времени сражаясь, они постоянно выбирают путь, ведущий к смерти. Но вместе с тем это не роботы с заложенной внутри программой, а люди с множеством страстей, просто эмоции показаны режиссером не посредством слез, истерик, криков, а как ни странно с помощью ничего не выражающих лиц и жестоких поступков. Это сродни дзенской поэзии, которая требует от автора выразить свое состояние и отношение, к миру максимально очистив от любых эмоций своё стихотворение. Или приведу ещё одно сравнение, его фильмы как японский сад камней, его составляющие крайне просты и незатейливы: камни и песок, но изящное их расположение рождает неповторимую красоту.
Конечно я не прав описав лишь гангстерские фильмы Китано, помимо «Кикуджиро» в последнее время он снял несколько фильмов чья жанровая принадлежность – комедия. Но лично на меня произвели глубокое впечатление ленты на криминальную тему , где отображена жизнь якудза, полицейских.
Изменено: kir1, 25 Апрель 2008 - 15:28