Страх и ненависть в Лас-Вегасе / Fear and Loathing in Las Vegas
#1
Опубликовано 19 Июнь 2008 - 13:23
Страх и ненависть в Лас-Вегасе
Fear and Loathing in Las Vegas
1998
IMDb
Режиссер: Терри Гиллиам.
В ролях: Джонни Депп, Бенисио Дель Торо, Тоби Магуайр, Эллен Баркин, Гари Бьюзи, Кристина Риччи, Кэмерон Диаз.
Америка 70-е годы, журналист Рауль Дюк и его адвокат доктор Гонзо отправляются в Лас-Вегас на освящение мотоциклетных гонок, но это официальная версия. На самом деле они едут туда для того, что бы исследовать Американскую Мечту, в этом им поможет кокаин, амфетамины, эфир, ЛСД и другие вещества после введения, которых в организм, планета Земля начинает выглядеть совсем иначе. На протяжении всего путешествия они не только увидят саму гонку, разгромят кучу номеров в отелях Вегаса, посетят несметное число кабаков, да много чего на самом деле. Больше и не знаю, что сказать о сюжете.
Все происходящее на экране выглядит очень натурально: бесконечные приходы героев, разнообразные стадии наркотического опьянения. Безусловно, в этом есть заслуга Хантера Томпсона – американского журналиста попробовавшего наверно все известные человечеству наркотики, и оформившего эти опыты в книжке «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Когда смотришь на обдолбанных героев Деппа и Дель Тора зачастую невозможно удержать от дикого хохота, закадровые комментарии, поясняющие зрителю некоторые моменты на протяжении всего фильма, способствуют лучшему пониманию того, что же твориться в башке наркота. Но, не смотря на это, лента не является пропагандой наркотиков, вряд ли есть что-то забавное в человеке, [color=#FFE9C2;]забившемся в ванной и пытающимся покончить с собой, или в ситуации, когда мужчина накачивает девочку ЛСД и тащит к себе в номер. [/color]На протяжении всей картины есть множество моментов демонстрирующих насилие, жестокость, страх которые сопутствуют наркотикам, это позволяет делать вывод, что только испорченный мозг может обвинить такую ленту в пропаганде наркотиков. На мой взгляд, эта лента говорит о другом, она показывает то зачем охотятся герои ленты - Американскую мечту в самом радикальном виде. Действие происходит в Вегасе – городе, где любой может стать миллионером, хотя на самом деле в него стекаются тысячи неудачников в надежде на халяву, где они, в конце концов, оставляют свои последние денежки. В этой бездушной машине по выкачиванию долларов похождения Дюка и Гонзо выглядят, чуть ли не единственным естественным проявлением человеческой деятельности, окружающие же, больше напоминают животных, управляемых единственным инстинктом – заработать бабки.
Это очень яркий фильм, ведь только такой талантливый человек, как Гиллиам мог воплотить на экране, психоделическое безумие книги которые мы наблюдаем на протяжении 2-х часов. Он оставляет после себя грустное послевкусие ведь герои обречены, их бунт происходит не ради изменения своего положения а является, по сути, попыткой ненадолго убежать от действительности. Все могло бы быть по-другому, но молодежное движение, зародившееся в 60-хх гг. почило в бозе так ничего не добившись, оставив после себя лишь длинные волосы, лозунг «Занимайтесь любовью, а не войной» и ЛСД. Может быть оно изначально ничего не могло поменять но оно несло в себе попытку изменить окружающее. И, конечно же, были люди, которые возлагали надежды на грядущее изменение, а когда все рухнуло, они оказались в мире, который никогда не смогут принять, в котором никогда не смогут жить потому что они с миром находятся в разных системах координат. Вот они то и есть герои фильма - Гонзо и Дюк которые бегут как белки в колесе, поддерживая свой тонус амфетаминами.Хотя наверно дело даже не в этих немытых хиппи, а в том, что ценности определенных людей не совпадают с социальными приоритетами, которые государство навязывает обществу.
Для роли в этом фильме Депп буквально перевоплотился в Томпсона, досконально изучив его мимику, жесты, в том числе обзавелся лысиной как у прототипа. Так что на экране в Дюке мы видим самого автора произведения Томпсона, да и в целом единственное, что можно сказать об актерской игре это только одно – великолепно. По ходу фильма я отметил одну деталь: Дель Торо медлителен, он совершает мало телодвижений, в противоположенность ему Депп двигается быстро, дергано, нервно. Интересный контраст.
Не забудьте посетить сообщество Кристофера Нолана: http://community.liv...u_nolan/profile
#2
Опубликовано 19 Июнь 2008 - 15:26
Изменено: Riot_rus, 19 Июнь 2008 - 15:28
#3
Опубликовано 19 Июнь 2008 - 15:57
I'm a Catholic whore who needs to visit my black, Jewish boyfriend who works in an abortion clinic. Hail Satan! (с) Kingsman
#4
Опубликовано 19 Июнь 2008 - 17:27
Сценарий, режиссерская работа, монтаж - все выполнено на высшем уровне.
Гиллиам снял охуительнейший шедевр, который невозможно забыть.
Вечная память старику Хантеру.
There was only one road back to L.A. US Interstate 15, just a flat-out high speed burn through Baker and Barstow and Berdoo, then on to the Hollywood Freeway straight into frantic oblivion: safety, obscurity, just another freak in the Freak Kingdom.
Согласен с вами, а ведь очень часто встречаются различные нападки в адрес фильма и нелепые обвинения в пропаганде наркотиков.это позволяет делать вывод, что только испорченный мозг может обвинить такую ленту в пропаганде наркотиков
А проблема-то гораздо глубже. Может, многими фильм неверно толкуется из-за сумбурного, предельно откровенного изложения, свойственного гонзо литературе.
зы может кому интересно, предсмертная записка Томпсона:
"Футбольный сезон закончился. Нет больше игр. Нет больше бомб. Нет больше прогулок... И радости больше нет. 67. Это на 17 больше, чем 50. На 17 больше, чем мне было нужно и чем я хотел. Скучно. Я часто раздражаюсь и злюсь. Нет радости ни для кого. 67. Ну так давай действуй, старик. И расслабься. Это не больно".
Изменено: tima, 19 Июнь 2008 - 18:16
- Conan O'Brien.
#5
Опубликовано 19 Июнь 2008 - 18:17
Давайте поприветствуем её - представительницу украинской нации.
Похлопайте Вике, дурачьё, апологету мастурбации. (с) Николаич
I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand
#6
Опубликовано 19 Июнь 2008 - 19:26
#7
Опубликовано 20 Июнь 2008 - 17:43
#8
Опубликовано 20 Июнь 2008 - 18:34
Пытался сейчас выбрать для себя любимую сцену из картины и так и не смог этого сделать. Уже в самом начале творится полная наркотическая жесть, которая заканчивается лишь с финальными титрами. Хотя вот [color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]повторная встреча с героем Тобби Спайдерменовича[/color] была для меня весьма неожиданной и заставила смеяться до слез.
Один из лучших фильмов гениального безумца Терри Гиллиама.
Изменено: Perfect Enemy, 20 Июнь 2008 - 18:35
Shut the fuck up, Donny.
#9
Опубликовано 20 Июнь 2008 - 23:15
- Gregory House
"Never start with the head, the victim gets all fuzzy..."
- The Joker
#10
Опубликовано 29 Июль 2008 - 17:11
#11
Опубликовано 29 Июль 2008 - 22:15
Изменено: popolopo, 29 Июль 2008 - 22:17
#12
Опубликовано 30 Июль 2008 - 12:08
- Conan O'Brien.
#13
Опубликовано 02 Февраль 2010 - 19:48
Нам сложно понять фильм, так как это все таки Америка, с ее свободами , символами духом. Главные герои ищут, то что ради чего многие вообще уезжают туда. Они искали "Американскую мечту", но что они нашли?Ответ на этот вопрос есть в самом фильме.
весь фильм это социальная критика. Вам не запомнился эпизод когда Рауль и адвокат в придорожной закусочной спрашивали где находится эта самая "американская мечта"? А может гостиница? Или автогонки?Или полицейская конференция...Вы думаете? И в каком эпизоде там социальная критика особо просматривается?
Это кино не для всех, но очень очень хорошее.
Изменено: Finkel, 02 Февраль 2010 - 19:52
#14
Опубликовано 03 Февраль 2010 - 09:20
Сколь много, оказывается, в мире идиотов - и на IMDb этот фильм означен как "comedy", и в Википедии. И вот теперь благодаря комраду Финкелю нам на этот досадный факт открылись глаза!Что бы назвать "страх и ненависть" комедией нужно быть полным идиотом
Ну и кого здесь социально раскритиковали - адвокатов или придорожные закусочные?весь фильм это социальная критика. Вам не запомнился эпизод когда Рауль и адвокат в придорожной закусочной спрашивали где находится эта самая "американская мечта"?
Во всяком случае уж явно не "американскую мечту", поскольку в фильме мотив "поиска американской мечты" откровенно слит. Осталась типичная гэговая комедия о двух придурках, попадающих в разные дурацкие ситуации с кучей звездных камео. Чтобы понять это достаточно прочитать книгу Томпсона. И как говорится почувствовать разницу. Определенные элементы социальной сатиры в фильме диагностировать можно, но вряд ли стоит придавать им основополагающее значение.
Что, разумеется, не значит, что фильм плохой. Просто вряд ли стоит рассматривать его как какой-то памятник критического реализма.
Изменено: DfS-76, 03 Февраль 2010 - 09:33
#15
Опубликовано 03 Февраль 2010 - 22:48
#16
Опубликовано 16 Февраль 2010 - 15:35
#17
Опубликовано 23 Август 2020 - 01:25
#18
Опубликовано 23 Октябрь 2020 - 08:37
По-моему, жутко переоценённое недо-кино. Гиллиама я вообще сложно воспринимаю везде, кроме "12 обезьян", а тут он решил свою ебанутость выкрутить на полную. Переигрывающий и кривляющийся Джонни Депп попросту отвратителен, ему впоследствии видимо не пришлось даже напрягаться для роли капитана Джека Воробья, потому что вот он тут перед нами. Бенисио дель Торо ещё более ужасен в плане игры. Все эти дебильные приходы очень неубедительны. Все мы видели на ютубе придурков, которых корёжит от всякой химии, так вот тут оба актёра выглядят так, как будто они пытаются изобразить такое для какой-нибудь сценки в камеди клабе. Выходит хуита.
Минут через 40 лента попросту надоедает, вся эта чухня с похищением девочки вызывает только омерзение.
Как вон там Изв выше написала, посмотрел для галочки, не более того. Восторгаться тут нечем.
Меня не заботит, что думают люди. Люди тупые (с)
Чем больше я читаю Николаича, тем больше мне кажется что он Мёрто (с)
Если есть кнопка удалить, то можно ее нажимать, когда захочется (с)
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИГРА ФИЛЬМ НЕДЕЛИ НЕ ПРОПУСТИТЕ
#19
Опубликовано 23 Октябрь 2020 - 20:18
По-моему, жутко переоценённое недо-кино. Гиллиама я вообще сложно воспринимаю везде, кроме "12 обезьян", а тут он решил свою ебанутость выкрутить на полную. Переигрывающий и кривляющийся Джонни Депп попросту отвратителен, ему впоследствии видимо не пришлось даже напрягаться для роли капитана Джека Воробья, потому что вот он тут перед нами. Бенисио дель Торо ещё более ужасен в плане игры. Все эти дебильные приходы очень неубедительны. Все мы видели на ютубе придурков, которых корёжит от всякой химии, так вот тут оба актёра выглядят так, как будто они пытаются изобразить такое для какой-нибудь сценки в камеди клабе. Выходит хуита.
Минут через 40 лента попросту надоедает, вся эта чухня с похищением девочки вызывает только омерзение.
Как вон там Изв выше написала, посмотрел для галочки, не более того. Восторгаться тут нечем.
что скажешь о там где бродит бизон ?
#20
Опубликовано 23 Октябрь 2020 - 20:28
По-моему, жутко переоценённое недо-кино. Гиллиама я вообще сложно воспринимаю везде, кроме "12 обезьян", а тут он решил свою ебанутость выкрутить на полную. Переигрывающий и кривляющийся Джонни Депп попросту отвратителен, ему впоследствии видимо не пришлось даже напрягаться для роли капитана Джека Воробья, потому что вот он тут перед нами. Бенисио дель Торо ещё более ужасен в плане игры. Все эти дебильные приходы очень неубедительны. Все мы видели на ютубе придурков, которых корёжит от всякой химии, так вот тут оба актёра выглядят так, как будто они пытаются изобразить такое для какой-нибудь сценки в камеди клабе. Выходит хуита.
Минут через 40 лента попросту надоедает, вся эта чухня с похищением девочки вызывает только омерзение.
Как вон там Изв выше написала, посмотрел для галочки, не более того. Восторгаться тут нечем.
Мне этот фильм в свое время нахваливали друзья-травокуры. Жыза, говорили они. Я сам не любитель травы, выдержал минут 20 и выключил. Есть мнение, что данное кино может по достоинству оценить только определенный круг людей, имеющих определенный наркотический опыт.
Изменено: Lefty, 23 Октябрь 2020 - 20:29
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых