И пусть, его не жалко. Сам снимал не меньшую ересь, только с противоположным уклоном.Эйзенштейн в гробу от таких фильмов, бедняга, делает сальто на гиперскорости
Царь
#101
Опубликовано 10 Март 2011 - 00:17
Посмотрело на всё ЭТО - и обратно убежало.
#102
Опубликовано 07 Февраль 2013 - 19:58
Давайте поприветствуем её - представительницу украинской нации.
Похлопайте Вике, дурачьё, апологету мастурбации. (с) Николаич
I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand
#103
Опубликовано 07 Февраль 2013 - 20:23
#104
Опубликовано 15 Ноябрь 2020 - 01:32
#105
Опубликовано 15 Ноябрь 2020 - 08:11
Фоном идет какая-то левая история про войну и спасительную икону, к чему эта муть притянута непонятно, типа пока царь юродствует, Россию защищает только господь бог?
В том-то и прикол, что не шибко защищает: сразу после пафосной сцены с иконой воеводы с видом обосравшихся школькников являются к царю и сообщают, что пока они "сим побеждали", враги их обошли и взяли Полоцк (или что они там взяли, не помню уже) . Так что для внимательного зрителя чудо с иконой полностью дезавуируется.
Вообще такое ощущение: что здесь (в этом моенте и в некоторых других), что в "Острове" Лунгин над некими своими "православными" заказчиками откровенно издевается.
#106
Опубликовано 15 Ноябрь 2020 - 09:37
Покойный Задорнов хорошо в свое время сказал о фильме: "Получился не Иван Грозный, а Иван Грязный"
Я конечно понимаю, что Мамонов любимчик Лунгина, и в отличном Острове, и в Такси Блюз было попадание 100 %. Но какой тут к черту Грозный. Вот у Юрия Яковлева был охуенный Грозный, в которого веришь. .А Охлобыстин, как заметили выше, наоборот приятно удивил. Ну и Янковский еще хорош, одна из последних ролей.
Изменено: volt89, 15 Ноябрь 2020 - 09:40
#107
Опубликовано 15 Ноябрь 2020 - 11:45
Так что для внимательного зрителя чудо с иконой полностью дезавуируется.
Что делает линию с иконой еще более бессмысленной.
#108
Опубликовано 16 Ноябрь 2020 - 16:16
Так что для внимательного зрителя чудо с иконой полностью дезавуируется.
Внимательный зритель поймет, что авторы пытаются до него донести: пока Господь (в том числе и через Филиппа) пытается остановить насилие, люди от него отмахиваются и продолжают друг друга резать.
И не просто так Грозный в фильме настолько жалок. Да он в принципе своей опричниной и неадекватностью ужасал, а не тем, что был трех метров ростом и пердел молниями.
#109
Опубликовано 16 Ноябрь 2020 - 16:55
пока Господь (в том числе и через Филиппа) пытается остановить насилие
В указанном эпизоде он не пытается остановить насилие, а недвусмысленно встаёт на сторону одной из противоборствующих армий. И этот эпизод ортодоксальными зрителями (во всяком случае значительной их частью) воспринят однозначно - "с нами Бог, помог одолеть супостатов" и т.д. А взаимосвязь со следующей сценой, из которой следует, что нет, Бог не с ними, зрители обычно не улавливают.
#110
Опубликовано 16 Ноябрь 2020 - 17:52
Он останавливает битву. Жизни спасены. А уж как его воспримут зрители - дело индивидуальное. Весь фильм служитель Бога пытается остановить убийства, а не выбрать политическую сторону и весь фильм ему это не удается, даже когда он сам начинает чудеса проявлять . Весьма очевидный посыл автора.
Я давно фильм смотрел, может подзапамятовал, но вроде как с захватом Полоцка тоже не все чисто было. То ли там сами жители ворота открыли, то ли там предатели сидели, то ли бояре (или кто там жаловался царю) пытались сместить воевод и получить большую власть. И дело было не в том, с кем Бог, а в том, что его проигнорировали.
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых