Кобра
Cobra
1986
IMDb
Режиссер: Джордж Пан Косматос
В ролях: Сильвестр Сталлоне, Бриджитт Нилсен, Рени Сантони, Эндрю Робинсон, Брайан Томпсон, Джон Херцфелд, Ли Гарлингтон
Сюжет этой ленты не является её главным достоинством, а злодей больше похож на карикатуру , призванную пугать детей, нежели на живого человека. В общем, «Кобре» грозило стать средним боевичком, о котором зрители забудут через месяц после выпуска, если бы не Сталлоне. Его персонаж обладает магнетической притягательностью, следить за которым сплошное удовольствие. Походка, движение, скупые фразы, куча мелочей сделавших в итоге образ лейтенанта Кобретти если не культовым, то уж точно запоминающимся зрителю. Минимализм, который мы видим на экране, не производит впечатления бедности, скудности, зачастую свойственном плохим малобюджетным картинами. Наоборот урбанистический антураж, в котором происходит действие картины, создает ощущение подлинности, реалистичности происходящего.В городе происходит череда жестоких убийств, причем жертвами становятся абсолютно все социальные группы (богатые, бедные, дети, женщины), что нетипично для маньяка, которые обычно предпочитают строго определенный тип жертв. Все предпринимаемые полицией меры оказываются бесполезными, конвейер смерти продолжает работать, каждую ночь, поставляя трупы. Лейтенант Кобретти (по прозвищу Кобра) предполагает, что за ночными убийствами, держащими в страхе город, стоит большая и оганизованная группа людей. Его теорию подтверждает свидетельница одного из убийств - модель Ингрид Кнудсен (в исполнении Бриджит Нильсон), видевшая в близи места убийства нескольких одинаково одетых людей. Кобре поручают охранять девушку, но из-за того, что в полиции оказались люди, работающие на убийц, он вынужден покинуть город в попытке спрятать свидетельницу.
Перестрелки, которых в ленте довольно много, сделаны на пристойном уровне, безо всяких перегибов из серии: фонтан крови до потолка из раненного пальца, но и без излишней заботе о нежной психике зрителя. Смотря ленту понимаешь что такого кино больше не будет, ведь кроме того факта что Слаю уже за шестьдесят, надо учитывать тот момент что, искренность которая была в такого рода простых по содержанию и наполнению лентах сейчас уступила место фильмам с обилием спецэффектов, которые пекут как пирожки и которые в большинстве своем похожи друг на друга как близнецы. Не хочу хаять современный кинематограф, но скажу что после Шварца и Слая, которые олицетворяли собой образ Героя, устанавливающего справедливость не интеллектом, но силой, на киноолимпе так и не появилась звезда их калибра. Этот мой тезис и доказывает лента «Кобра» которая, не смотря на свою заурядность, благодаря личности Сталлоне, уже двадцать лет не сходит с экранов и не стареет.