Перейти к содержимому


Новости и правила форума
Фото
* * * * * 1 голосов

Проверка на дорогах


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
5 ответов в теме

Опрос: Проверка на дорогах (12 пользователей проголосовали)

Оценка фильма

  1. Кино (8 голосов [100.00%])

    Процент голосов: 100.00%

  2. Стерильно (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  3. Говно (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 kir1

kir1

    9

  • Посетитель
  • 504 Сообщений:

Опубликовано 22 Июль 2008 - 12:47

Опубликованное фото
Проверка на дорогах
1971 (на экраны вышел в 1985 г.)

Режиссер: Алексей Герман
В ролях: Р. Быков, А. Солоницын, В. Заманский, О. Борисов, Ф. Одиноков, Анда Зайце, Г. Дюдяев [/i]

Идея ленты появилась у Алексея Германа после прочтения повести своего отца Юрия Германа. Из неё он узнал что, в войну среди партизан было принято проверять перебежчиков из власовских частей таким способом: останавливалась машина с немцами, затем бывшие власовцы расстреливали всех кроме одного, что бы немцы знали ответственных за смерть их людей. В ленте показаны две силы: командир партизанского отряда старший лейтенант Локотков (Р. Быков) и комиссар майор Петушков (А. Солоницын), которые бьются за жизнь власовца перешедшего на сторону партизан Лазарева (В. Заманский). Локотков стремиться понять Лазарева, он не хочет выносить скоропалительный приговор на основании эмоций. Ведь убить человека легко, партизаны обладают необходимой для этого властью, но уничтожив человека на основании лишь неприязни, не доказав предварительно его вины, они тем самым покажут что стали зверьми живущими единственным инстинктом - инстинктом выживания. А это будет означать, что они воют ради самой войны, а не за какие-то идеалы. Петушков же ослеплен ненавистью, у него погиб единственный сын и теперь он одержим лишь одним - уничтожить врага любой ценой. Ему не интересны морализаторские рассуждения Локоткова, свой приговор предателю он уже вынес, и если бы была возможность, собственноручно прикончил Лазарева.

Не часто люди пытаются понять своего врага, тем более, если враг - это страшная сила, которая беспощадно уничтожает все вокруг. В такие моменты очень сложно применять к миру такие привычные в обыденной жизни этические категории как: сострадание, милосердие. Царящее разрушение, хаос, дезориентируют человека, а гнев, ненависть, злоба помогают сосредоточиться и найти точку опоры в разрушающемся мире. Ненавидеть проще, ненависть к врагу не оставляет человеку выбора, она избавляет его от такой мучительной процедуры как «принятие решения», на все вопросы она дает лишь один ответ - убивай. Но что такой человек может дать миру? Ведь он не несет в себе ничего созидательного, все силы он отдал на борьбу в которой предпочитает не задумываться на нравственные темы. Не будет ли это означать, что такой человек просто не в состоянии прекратить бой, и ненависть к врагу никогда в нем не погаснет? Победив одного врага, он тут же найдет себе другого, с которым будет так же беспощадно воевать.

Именно эти вопросы, которые поднимает лента, выгодно выделают «Проверку на дорогах» от массы снятых агиток, в которых война показана крайне односторонне, где нет месту сложным характерам и все герои словно трафареты с нанесенными на них надписями: «Враг», «Наш». Естественно ни о какой психологической глубине таких персонажей говорить не приходиться, хотя бы в силу того, что играть-то им особо нечего. Их роли стереотипны, если ты советский значит, с выпученными глазами должен орать «За Родину», если ты немец кричи «Русс сдавайся». Но в жизни никогда не бывает так просто и понятно. Впрочем от стереотипов трудно избавиться , а может быть не хочется, в силу того что с шаблонами проще жить, ведь без них придется заново оценивать произошедшие на войне события. За примерами далеко ходить не надо, в недалеком прошлом депутаты одного края осуждали известно писателя Астафьва за то, что он в своем романе «Прокляты и убиты» изобразил врага с человеческим лицом, эпизод состоял из сцены, в которой немец наткнувшись на советский госпиталь, вместо того что бы взять обессиленных людей в плен, приносит им лекарства и перевязочные материалы. Показав тем самым, что они не готовы задумываться над событиями Великой Отечественной, предпочитая видеть прошлое исключительно в черно-белом цвете.

В жизни важно избегать крайностей в оценках, но на войне от этого трудно удержаться. Когда видишь разоренные села, хладнокровно убитых стариков женщин детей становиться не до рассуждений, хочется лишь одного – убивать. Без промедления, раздумий, сомнений. Но как в таких условиях остаться цельной личностью, способной на более-менее адекватную оценку реальности? Не потеряет ли человек способности отличить Добро от Зла? Именно на этот вопрос, как мне кажется и пытается ответить «Проверка на дорогах».


Не проливайте слезы, из них могут сделать оружие. (с.)
Не забудьте посетить сообщество Кристофера Нолана: http://community.liv...u_nolan/profile

#2 Извр

Извр

    31

  • Посетитель
  • 10 115 Сообщений:

Опубликовано 06 Апрель 2013 - 22:59

Сильная вещь о войне. Какие характеры и типажи. Врага на войне рассмотреть легко, а вот товарища - сложнее. Вообще, показан небольшой эпизод из жизни партизанского отряда: суровый быт, тяготы, и в то же время есть место и любви и шуткам (сидит Гитлер в кладовке). Повествование построено так, что за 1,5 часа к героям привязываешься и в сцене угона эшелона даже кулаки сжимаешь от волнения, хотя знаешь, кто погибнет, а кто выживет.
Не нужно недооценивать Тёмную сторону Силы. Vanity, definitely my favorite sin. Религиозные взгляды: катоЛОКИзм.
Давайте поприветствуем её - представительницу украинской нации.
Похлопайте Вике, дурачьё, апологету мастурбации. (с) Николаич
I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand

#3 Simba

Simba

    15

  • Посетитель
  • 1 385 Сообщений:

Опубликовано 09 Май 2020 - 22:06

Фильм начинается пронзительной сценой, где полицаи заливают керосином картошку на глазах у всей деревни, сопровождается все это закадровым монологом выжившей очевидицы. Никого не убивают, крови нет, все молчат, но сцена жестокая своей будничностью. И вот такая сволочь, какими показали полицаев, в дальнейшем пытается исправить свои злодеяния в партизанском отряде. Интересно, что главным героем делают предателя. Естественно, что в отряде ему не рады, третируют и злобно смотрят. У перебежчика лишь один выход - искупить вину кровью. В напряженной финальной сцене на станции.

События поданы обстоятельно, монументально. Видишь живых людей, а не актеров. У каждого тут своя правда.

10/10



#4 DfS-76

DfS-76

    21

  • Посетитель
  • 3 471 Сообщений:

Опубликовано 10 Май 2020 - 01:53

Пересмотрел сейчас. Сколько ж там всего содержательного! Даже безотносительно войны, а просто общечеловеческого... тупо даже применительно к офисной жизни... Как например герой Солоницына, будучи майором по званию, тянет с командира отряда Быкова одеяло на себя, и как тот мягко, но результативно этому противостоит (и для того, похоже, всю финальную операцию и задумывает, коллаборант Заманский и нужен). Или как после операции на дороге, в которой погиб Борисов (кстати, по тому, как вёл себя там Заманский, и в самом деле стоило задуматься, а не засланный ли этот терминатор), Заманский, чувствуя себя реабилитированным, слёту начинает ухлёстывать за девушкой убитого, какой-то там училкой немецкого, включив "городского", но по не зависящим от себя причинам жестко обламывается, и трагедия переодеваний на немецкой базе, где "фрау Ангелика" из "Щита и меча", играющая за партизан, убивает мальчика Ивана из "Иванова детства", играющего за фашистов... ну и финал, видимо доснятый Германом через 15 лет, когда этот его зарубленный опус магнум ему разрешили доснять - и он торжествует.. На самом деле хорошо что с фильмом так поучилось - иначе бы просто потонул в фильмах о войне.


Изменено: DfS-76, 10 Май 2020 - 01:54


#5 volt89

volt89

    16

  • Посетитель
  • 1 590 Сообщений:

Опубликовано 15 Май 2020 - 00:22

Имхо, лучший фильм Германа. Его смело рекомендовать можно всем, в отличие от остальной его фильмографии.

 

Поражает качество постановки и выбранная тематика, не припомню в советском кино других фильмов, где коллаборационист становится героем. Поэтому, очевидно, столько на полке и пролежал.

 

Финальная сцена по напряжению - мое почтение.

 

Но больше всего разрывает шаблон качество картинки и звука. Ощущение практически документальности происходящего.


Изменено: volt89, 15 Май 2020 - 00:24


#6 Николаич

Николаич

    24

  • Посетитель
  • 4 973 Сообщений:

Опубликовано 23 Январь 2023 - 11:47

Сколько вообще из фильмов на полках примерно подобной мощи? Герману удалось удивительное - кино смотришь и ощущение, что ты там находишься. Люди настоящие, ситуации жизненные, разговаривают по нормальному. Иван Егорыч в исполнении Ролана Быкова - выше всяких похвал, особенно в финале "не не помню, вас столько там было" и "а вот ты встань передо мной". Вроде бы обычный русский деревенский человек, а какой умный и как спокойно постоянно отбривал Солоницына. Нет, я не решил, нет, мне надо подумать. И в итоге ведь придумал. 

В общем, отличное и живое кино.

П.С - звук - тихий ужас.


Меня не заботит, что думают люди. Люди тупые (с) 

Чем больше я читаю Николаича, тем больше мне кажется что он Мёрто (с)

Если есть кнопка удалить, то можно ее нажимать, когда захочется (с)

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИГРА ФИЛЬМ НЕДЕЛИ НЕ ПРОПУСТИТЕ

 

 



0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

 
 
 
Рейтинг@Mail.ru