Психо / Psycho
#1
Опубликовано 25 Август 2008 - 10:54
Психо
Psycho
1960
IMDB
Режиссер: Альфред Хичкок
В ролях: Энтони Перкинс, Джанет Ли, Вера Майлз, Джон Гэвин, Мартин Балсам, Джон Макинтрайр. [/i]
В основу фильма легла подлинная история Эда Гейна, психопата прославившегося не столько количеством трупов, на его счету было «всего» две жертвы, сколько тем, что он проделывал с найденными мертвецами. Гейн отыскивал и выкапывал тела, которые казались ему похожими на мать, затем отрезал от них уши, носы, соски, и пр. в том же духе, что бы сохранить это на память (зачастую он просто распихивал останки по дому, отчего в помещении царила нестерпимая вонь которая впрочем Гейна не беспокоила). Так же он обдирал с трупов кожу, из которой шил себе брюки, жилетки и другие предметы гардероба. Естественно внешне Гейн ни сколько не напоминал образ созданный Перкинсом, но нельзя считать его персонаж полностью вымышленным. Ведь Блох по чьему роману снимался фильм, брал за основу личность Гейна: его привычки, желания, черты характера.
Мэрион Крэйн ведет обыденное существование, на работе четко выполняет указания начальства, но не забывает и о личной жизни, в обеденный перерыв она убегает на встречу с любимым. Зная исполнительность Мэрион, начальник поручает ей отнести в банк сорок тысяч долларов наличными, полученные от очередной сделки. Но при взгляде на пачки долларов, на девушку напал ступор, она не могла оторвать взгляда от конверта с деньгами, он притягивал её внимание, не отпуская от себя. После недолгих колебаний Мэрион решает сбежать со всей суммой.
Она случайно съезжает с шоссе, и сбивается с пути, что бы не плутать ночью в незнакомой местности она останавливает в ближайшем мотеле. Хозяин заведения Норман Бейтс принимает Мэрион очень радушно, он показывает ей номер, приносит перекусить, совершенно очевидно, что девушка ему нравиться. Норман страстно рассказывает ей о своем хобби – таксидермии, чучела птиц расставлены повсюду в мотеле, в целом молодой человек производит приятное впечатление. Правда в нем видна некоторая нервозность, но Мэрион объяснила это тем, что Норман сильно волновался в присутствии такой красивой девушки как она…
К тому времени Хичкок уже стал заслуженным мастером и мог позволить себе вольности, как например, снять фильм за гроши, да ещё на черно-белую пленку, хотя в то время старались снимать исключительно в цвете. Неожиданно эта работа, задумавшаяся не иначе как каприз мастера, стала не только самым кассовым фильмом Хичкока но и навсегда осталась в памяти киноманов как эталон жанра триллер. «Психо» пожалуй, не знает равных в умении создавать напряжение, в ленте присутствует множество моментов, от которых у зрителей побегут мурашки по телу. Весь фильм пронизан неизвестность, которая закручивает нервы в спираль, каждая минута будет приносить массу неожиданностей. Удивительно, но даже простое восхождение по лестнице выглядит здесь крайне динамично.
На мой взгляд, одна из составляющих успеха картины это игра Энтони Перкинса, его привлекательное лицо внушает доверие, мимика, жесты, манера речи, все в нем призвано успокоить внимание. Перед нами симпатичный молодой человек, с хорошими манерами и правильной речью, но в его образе явственно просматривает надлом, какая-то трещина, натыкаясь на которую у нас разрушается первое положительное впечатление. Но даже эта толика сомнений не позволяет зрителю подготовиться к ужасному зрелищу, которое ждет его ближе к финалу. Судьба Перкинса сложилась печально, в 1956 и 1957 годах он выдвигался на Оскар, ему сулили большое будущее. Но после «Психо» ему не давали столь же интересные роли, в итоге о нем постепенно забыли.
Структура фильма довольно необычна, он словно разделен на две части: одна из них по жанру ближе к классическому детективу: девушка похищает деньги, убегает из города, активно заметает следы, во второй части появляется элемент психологического триллера, так как именно в ней перед нами раскрываются все аспекты личности убийцы. Если в начале фильма внимание было сосредоточенно исключительно на Мэрион, то второй отрезок картины отдан Бейтсу.
Хотя лента и держит в неведении до самого конца, лишь в финале раскрывая всю фабулу, которая преподносит нам образ Бейтса в совершенно новом свете. Но это отнюдь не мешает вновь и вновь просматривать картину, она совершенно не теряет своей уникальной атмосферы, даже если знаешь что случиться в следующую минуту.
Не забудьте посетить сообщество Кристофера Нолана: http://community.liv...u_nolan/profile
#2
Опубликовано 25 Август 2008 - 13:06
Изменено: iSlaveG, 25 Август 2008 - 13:11
#3
Опубликовано 25 Август 2008 - 13:14
- Conan O'Brien.
#4 (Гость) ione *
Опубликовано 25 Август 2008 - 23:26
#5
Опубликовано 23 Ноябрь 2008 - 04:58
#6
Опубликовано 11 Март 2009 - 15:14
Изменено: Эндрю, 11 Март 2009 - 16:29
Thank you for a very enjoyable game.
Now, if any of you sons of bitches got anything else to say, now's the fucking time!
Досраки не славятся пунктуальностью.
#7
Опубликовано 11 Март 2009 - 15:52
И да, он был в восторге от экранизации.
Эндрю, ты и правда считаешь, что черно-белые фильмы в большинстве довольно скучные? Надеюсь, тебя ждет еще немало прекрасных открытий
Поразительное дело: Ван Сентовский вариант "Психо", при том, что снят он покадрово, нельзя назвать даже бледной тенью оригинала. И дело не в подборе актеров. Его фильм выглядит беспомощным упражнением, будто дошкольник попытался раскрасить копию Пикассо "по номерам".
#8
Опубликовано 11 Март 2009 - 16:13
Ну... Андалузский Пес нравится, Носферату, еще Последний Человек, Фауст. Тарковского фильмы. (Железный Человек японский и Пи тоже). И все. Я вообще мало черно-белых фильмов видел, наверное до них не дорос еще, или точнее рос после них). Да и заставить себя смотреть черно-белый фильм - настоящее событие.Эндрю, ты и правда считаешь, что черно-белые фильмы в большинстве довольно скучные? Надеюсь, тебя ждет еще немало прекрасных открытий
Наверное неправильно выразился, не скучные, а медленные они, без напряжения..
Thank you for a very enjoyable game.
Now, if any of you sons of bitches got anything else to say, now's the fucking time!
Досраки не славятся пунктуальностью.
#9
Опубликовано 11 Март 2009 - 20:57
В книге American Psycho также обыгрывается двусмысленность названия - на примере конкретного психопата показана внутренняя пустота и психопатичность всего общества и конкретно американских "золотых мальчиков" (яппи) тех лет.
Фильм "Психо" хорош тем, что он безупречен. В нем всё настоящее, совсем не такое, как в современных картонных страшилках. Хичкок - вот кто гениальный кинорежиссер.
#10
Опубликовано 12 Март 2009 - 00:44
#11
Опубликовано 04 Август 2011 - 00:40
Давайте поприветствуем её - представительницу украинской нации.
Похлопайте Вике, дурачьё, апологету мастурбации. (с) Николаич
I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand
#12
Опубликовано 04 Август 2011 - 08:17
Ага, точно!Поразительное дело: Ван Сентовский вариант "Психо", при том, что снят он покадрово, нельзя назвать даже бледной тенью оригинала. И дело не в подборе актеров. Его фильм выглядит беспомощным упражнением, будто дошкольник попытался раскрасить копию Пикассо "по номерам".
Кстати, у себя там в Америке, судя по отзывам, Ван Сент со своим креативом тоже не понят был - в комментах в основном вопрос: "Что это было?..".
#13
Опубликовано 17 Сентябрь 2011 - 00:23
Два человека смотрели сквозь прутья тюремной решетки:
один видел грязь, другой любовался звёздами.
#14
Опубликовано 10 Февраль 2013 - 15:56
Прикрепленные миниатюры
#15
Опубликовано 23 Февраль 2013 - 02:29
Изменено: MemphisRains, 23 Февраль 2013 - 02:39
All those moments will be lost in time, like tears in rain
#16
Опубликовано 26 Февраль 2013 - 19:51
Кино неимоверно крутое. Сначала захватывает от точеной фигуры Джанет Ли, (а уж как она на крупном плане за рулем гримасничает, начиная с испуганного взгляда и заканчивая подленькой улыбкой) и потом уходишь просто в этот фильм как в болото, оторваться сложновато.
Ну и Перкинс конечно сделал фильм. Кстати, весь фильм не мог понять кого он мне напоминает их нынешних актеров, то ли Гарфилда, м?!
Охуительно.
#17 (Гость) Криленку *
Опубликовано 17 Апрель 2013 - 06:11
http://youtu.be/FIl7CkgYYMM
#18
Опубликовано 03 Май 2013 - 19:19
#19
Опубликовано 25 Январь 2014 - 18:53
Я как-то считал фильмы Хичкока устаревшими (Головокружение и На север через северо-запад сформировали такую точку зрения) и не годными к пересмотру, но вторая половина этого фильма просто великолепна (в первой таки вызывает улыбку длительность сцен, показывающих нервозность героини, или заметания следов убийства), отличное кино.
#20
Опубликовано 29 Август 2015 - 17:34
А на этот раз вступительная часть(у Хича традиционно занимающая едва ли не полфильма) не перетянула одеяло на себя. Вторая половина, отданная целиком персонажу(персонажам) Перкинса получилась не хуже, а пожалуй лучше. Блядь, этот фильм надо показывать ВСЕМ начинающим режиссерам, вне зависимости от того что они собрались снимать - триллер, хоррор, комедию или экшн. Потому что здесь буквально каждый прием - на гениальном уровне. Джанет Ли классная, классическая блонд Хичока(а потом я вспоминаю коротконогое чудовище в парике из фильма с Хопкинсом, и мне становиться дурно).
И взгляд Нормана в финале пугает до усрачки.
Кино+++
П.с. на волне энтузиазма решил посмотреть и сиквелы. Вытерпел лишь второй, не стоило того. Ужасающие продолжения, справедливо забытые.
Изменено: El Salvador, 29 Август 2015 - 17:34
Here's McLovin, a 25 year-old Hawaiian organ donor
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых