Фильм - участник VI международного фестиваля стран АТР "Pacific Meridian", фильм удостоен специального приза Союза кинематографистов РФ. История основана на пьесе Островского "Гроза". Фильм снимали во Владивостоке 2 года, сам проект является уникальнейшим кинематографическим событием для города. Экпериментальное студенческое кино из Владивостока. Оригинальная экранизация русской классики. Сюжет пьесы "Гроза" Островского переплетен с реальной современной жизнью молодой съемочной группы. Несколько месяцев съемок и два года монтажа. Уникальный для Владивостока проект. Фильм-участник шестого международного кинофестиваля стран АТР "Pacific Meridian". Гран-при фестиваля "Вузовское кино" во Владивостоке в 2008 году.
В общем, я впечатлен. "План 9"? "Постал"? "Трансморферы"? Это все меркнет по сравнению с новым эпиком из Владивостока! Когда садился смотреть эту говноподелку знал, что это отечественный фильм, но что он настолько отечественный даже представить себе не мог. Как известно, в Америке студенты снимают много фильмов, среди которых есть даже вполне неплохие - как, например ,"Ведьма из Блэр". А наши студенты могут снимать только порнуху. Но в этот раз, видимо, решили для разнообразия снять и ЭТО. Причем сняли ровно с таким же уровнем актерской "игры", спецэффектов и диалогов.
Сюжет не просто страдает идиотизмом - скорее режиссер выдает идиотизм за сюжет. Но поскольку я этого сначала-то не знал, то смотрел фильм с срьезным выражением лица. (Ну к тому дебилизму, что показывают в начале, я уже привык при просмотре "трэша" в больших количествах, поэтому ничему не удивлялся). Но вот когда Катерину во время пафосной сцены "у моря" уебали мячом по голове, тут я не выдержал и расхохотался. Все дальнейшее уже воспринималось как комедия (видимо, только благодаря этому я смог его все же досмотреть до конца). Фильм настолько убог, что аж это начинает забавлять. Что с ним делали два года - непонятно. Может сначала недостаточно идиотично получилось? Сюжет, который в общем-то с книгой не имеет ничего общего, а вместо этого состоит из нелепиц, несуразицы, ляпов и просто маразма, актеры, набранные в ближайшей подворотне, актрисы, чье призвание - любительская порнуха (и не более того), спецэффекты, над которыми плакал бы сам Уеболл - все это слагаемые "успеха" сабжевого фильма. Отдельно стоит упомянуть "искрометные диалоги, полные тонкого юмора", как например такое "А ты.. гы-гы.. тама... и.. гы-гы.. тута!" (это цитата из фильма, есличе).
Да, безусловно, этот фильм можно долго и много пинать, но все же нужно помнить и о том, что это проект в общем-то одного человека - Вячеслава Сергеева (такими темпами, кстати, он заткнет за пояс и Уеболла, и Руминова и весь Asylum впридачу), который здесь выступает и как сценарист, и как режиссер, и как ответственный за "спецэффекты". (Я сильно удивился, что он еще в главной роли почему-то не снялся.) Но не это главное. Тут нужно вспомнить о том, ГДЕ снимался этот фильм. А именно, в другом конце тела России (противоположном голове), где нет толком ни цивилизации, ни кино, ни Интернета. Вершина цивилизационного развития, по мнению, владивостокских аборигенов, - это исправно ездящий лифт, который режиссер, не удержавшись от соблазна, не мог не показать (единственный исправный в городе! Спешите видеть!!). Один из главных героев даже покатался на нем немного и, что самое удивительное, остался после этого жив! Отвага героя достойна уважения..
Видимо, чтобы утереть нос своим "соседям" с Урала и Сибири, которые как ни крути, а все же живут ближе к Москве, т.е. находятся на совершенно ином уровне технического и цивилизационного развития, владивостокцы решили, что и всякие шайтанские чудо-игрушки им не чужды. Поэтому своим мобильником тут сверкнуть стремится каждый герой, а уж попозировать с ним так и вовсе дело чести! Некоторые даже делают вид, что умеют ими пользоваться... В общем, дорвались селюки до кино.
Ну оценка этому засилью маразма, естественно, "Клиника". Но, вот как ни странно, я даже рекомендую его к просмотру, ибо во-первых, это достойный представитель отечественного кинематографа (поскольку выполнен на уровне примерно 99,9% картин, вышедших в России), а во-вторых, нельзя говорить, что вы видели "трэш", если не смотрели ЭТО!