ИЗ АДА (1999)
Сценарий: Алан Мур. Рисунок: Эдди Кэмбелл
Я не раз до этого момента брался за прочтение, но всегда разбивался о массу текста и рисунок грязный, грубый и жуткий. Но когда я наконец смог себя преодолеть, я понял что без него не просто нельзя, он по своему великолепен в передаче настроения и атмосферы мрачной и грязной реальности викторианского Лондона. В определенный момент я будто перешагнул барьер и оказался с головой погружен в рисунок Эдди Кэмбела и писанину Алана Мура, словно в глубокие воды. Потому что роман прекрасен в своем щепетильном и дотошном исполнении, заставляющем вас поверить, что все было именно так и не как иначе, даже не смотря на массу мистических моментов.
Главное, что нужно уяснить еще перед прочтением «From Hell», особенно если вы смотрели экранизацию - Это НЕ Детектив! Можно даже сказать – анти-детектив. Перевертыш. Сам Мур вообще характеризует произведение как «мелодраму в 16 актах», что возможно и ближе к истине.
Тут нет никакой тайны личности Джека Потрошителя (И шо поц? Так делали в Коломбо) – нам его показывают с самого начала и до конца, потому что королевский хирург Уильям Галл – основной протагонист истории. Алан подробнейшим образом распишет причины, следствия, мотивы, и главное, расскажет свою версию событий произошедших в Уайтчепеле осенью 1888 года, в хронологическом порядке. Тут найдется место и судьбам обычных людей, и масонам, и королевской семье, и бытовой жизни проституток, и ублюдкам из прессы, и продажным копам, и множеству персонажей так или иначе затронутых убийствами Потрошителя, а так же множеству поднимаемых автором тем.
Мур ловко жонглирует правдивыми фактами, домыслами, выдумкой, историческим деталями, реальными персоналиями, вырисовывая портрет эпохи и хрестоматийного убийцы, заставляет читателя проникнуться той средой, в которой он творил свои жуткие деяния. Но лучшая часть романа, эта та, где Алан уходит в отрыв показывая, что за занавесом таких человеческих, приземленных событий скрывалось лицо высших сил и подготовка к приходу кровавого 20 века.
А после финала, обязательно прочтите приложение (почти 60 страниц), в котором Мур подробно разбирает на чем основываются те или иные детали произведения, (спойлер, в основы подрезаны из книги «Джек Потрошитель. Окончательный вывод»), что бы оценить масштаб проделанной работы.
Я пока не готов поставить «Из Ада» на самые высокие позиции мира комиксов, как часто это делают, но это определенно впечатляющая работа. Даже уникальная, не могу вспомнить ничего подобного, это именно тот случай, когда определение «графический роман» всецело подходит произведению.
Изменено: GadMan, 04 Август 2020 - 17:18