Тут дело такое - "лишние сцены", например сцена допроса, нифига не лишние, они отлично раскрывают персонажей - например, мы видим, что героиня Кертис, старательно изображающая из себя серую мышку, на самом деле скрывает в себе тонны сексуальности и агрессии (что интересно, задолго до Кэмерона его жена Кэтрин Бигелоу разглядела в ней экшн-потенциал, засняв в своей Голубой стали)
Если кто-то смотрел фильм "Perfect" 1985, где Джейми зажигала с Траволтой в сексапильной танцевальной аэробике, причем это разошлось на цитаты в видеоклипы на следующие десятилетия, аки финальное выступление во Flashdance, то никаких сомнений в том, что Кертис ниразу не "синий чулок", а как раз таки ее образ серой мышки - скорее стеб. Ибо даже во вполне себе "семейных" или драматических лентах, дамочка знала цену своей яркой внешности, отличным сиськам около третьего размера, длиннющим ногам, стройной талии и точеному профилю, поэтому в кадре не редко без лифона была.
Конкретно по сабжу, тот случай, когда французский первоисточник давно забыт и по факту, не воспринимаю ленту, как римейк. Очень гармоничное сочетание зубодробильного и сверхзрелищного боевика, за долго до выкрутасов Бэя, в который запихнули романтику, семейные ценности и иронию. Американец с австрийским акцентом вполне убедителен в роли домашнего лопушка и берсеркера на работе. Если "Последний киногерой" абсолютная деконструкция жанра, которую тогда не поняли, хотя это все куда как стебнее, чем формальные шути за 300 + четвертая стена в Дэдпуле, то "Правдивая ложь", скорее, ироничные "супер 8", которые вихляют, словно кокетка тугим задом, перед носом подростка, очень удачно играющие на контрастах и, по сути, двух параллельных сюжетах, каждый из которых, весьма себе. Без "семейной" параллели - это просто зрелищный боевик, на как бы шпионскую тематику, в котором Арнольд захреначит толпу террористов, в том числе и на "Харриере". Без экшн составляющей - это просто ироничная комедия, на тему параллельной жизни на госслужбе, на которой гриф "ДСП", возможных измен и в целом кризиса 15 лет семейных отношений.
Все вместе - это работает охуеть как. О том, что я ревел "как дикий кабан"(с), примерно в те же годы и в том же возрасте (первые переводы на кассетах были не очень - кто то передушил звук и не все всегда было слышно) - подтверждаю. До состояния похрюкивания и сползания с дивана, ибо это было угарно.
На моей памяти где-то рядом по качеству гуляли "Рыцарь дня" и "Мистер и миссис Смит", но все таки не дотягивали, даже в лучшие свои моменты.