Ну конечно же мастер психопатичного кино поставил драму про отцов психиатрии. Загвоздка в том, что Кроненберг снимает по реальным событиям, и тут невозможно вставить фирменные расчлененки, мутации, трансформации. И в главных ролях благообразные бюргеры, немного помешанные, но в рамках. Они не вытворяют ничего шизоидного, время было такое, консервативное. Фантазии мастера не разгуляться, ему тесно в рамках исторической достоверности.
Первый у Кроненберга разговорный фильм-спектакль, очень тягучий, необычный для него формат. Одна единственная характерная для Кроненберга сцена - это когда Кира Найтли бьется в конвульсиях, при этом у нее чуть не отваливается челюсть.
По сюжету из размеренного повествования понял только, что Фрейд материалист, Юнг идеалист с уклоном в мистику, а Шпильрейн морская свинка для экспериментов. Жаль, что Кроненберг решил следовать правде, не пустил фантазию во все тяжкие, а ведь там можно было разгуляться с озабоченным Фрейдом, корсетами, психбольными разной тяжести.
Актеры играют прилично, только благодаря им это еще можно смотреть.
Внезапно понял, что "Про уродов и людей" близок по смыслу и времени к этому фильму. Ведь там тоже был идеалист-фотограф (Юнг), влюбленный в девушку (Шпильрейн), реалист-порнограф (Фрейд) который растоптал мечты и опустил на землю, плюс живописание разнообразных патологий с садо-мазо. Если бы Кроненберг не сдерживал воображение, он бы снял нечто подобное. А Балабанов отлично справился на поле Кроненьерга.
5/10