Режиссер: Баз Лурман Авторы сценария: Баз Лурман и Крэйг Пирс Композитор: Крэйг Армстронг В ролях: Николь Кидман, Юэн Макгрегор, Джон Легуизамо, Джим Бродбент, Ричард Роксберг, Гарри Макдональд, Мэттью Уиттет, Кайли Миноуг, Оззи Осборн, Пласидо Доминго и др.
В фильме рассказывается история о молодом и бедном британском поэте Кристиане, который влюбился в звезду кабаре «Мулен Руж», актрису и куртизанку по имени Сатин.
Яркое шоу, великолепное представление. "Мулен Руж!" - это мощнейший сплав из кича современной поп-культуры и классической оперы, с маленькими вкраплениями индийских мотивов. На мой взгляд, один из лучших фильмов 2000-х годов, один из лучших киномюзиклов, один из лучших фильмов ever. 5/5
В фильме рассказывается история о молодом и бедном британском поэте Кристиане, который влюбился в звезду кабаре «Мулен Руж», актрису и куртизанку по имени Сатин. Сама Сатин в результате комического недоразумения принимает его за Герцога — человека, которого она должна соблазнить ради финансирования настоящей театральной постановки на сцене «Мулен Руж» — музыкального спектакля о прекрасной куртизанке, которая любит бедняка, но вынуждена томиться в плену у злого махараджи. Сатин влюбляется в талантливого поэта вопреки замыслу, вовлекая его в работу над постановкой, однако хозяин кабаре, Гарольд Зидлер, убеждает её довести аферу в отношении Герцога до конца. В определённый момент Герцог узнаёт о том, что Сатин связана настоящими чувствами с Кристианом, заставляет Зидлера переписать концовку спектакля (куртизанка остаётся с махараджей, а бедняка убивают) и замышляет во время гала-премьеры убийство соперника — Кристиана. Замысел Герцога проваливается, неизлечимо больная Сатин умирает на руках у Кристиана.
[*]Первоначально главные роли должны были сыграть Хит Леджер и Кэтрин Зета-Джонс [*]Над изготовлением 300 костюмов работали 80 костюмеров [*]Сюжет фильма развивается из сюжетных линий трёх опер: "Травиата", "Богема" и "Орфей и Эвридика". Также прослеживается некоторая схожесть с опереттой Жака Оффенбаха "Парижская жизнь" [*]В ноябре 1999 пришлось приостановить киносъёмки, так как Николь Кидман сломала ребро и повредила колено. Ряд сцен был снят с участием неподвижных крупных планов Кидман, сидящей в кресле-коляске [*]Николь Кидман носила во время сьёмок самое дорогое ожерелье за всю историю кинематографа — его цена составила миллион американских долларов [*]Композиция «Come what may» была написана для другого фильма Лурманна "Ромео + Джульетта" [/list][color=#2f5166;]Номинации и награды[/color]
Spoiler
Номинации
[*]2001 — Премия Каннский кинофестиваль золотая пальмовая ветвь [*]2002 — Премия Оскар за лучший фильм [*]2002 — Премия Оскар за лучшую женскую роль (Николь Кидман) [*]2002 — Премия Оскар за лучшую работу оператора [*]2002 — Премия Оскар за лучший звук [*]2002 — Премия Оскар за лучший монтаж [*]2002 — Премия Оскар за лучший грим [*]2002 — Премия Золотой глобус за лучшую мужскую роль (Юэн Макгрегор) [*]2002 — Премия Золотой глобус за лучшую режиссуру (Баз Лурман) [*]2002 — Премия Золотой глобус за лучшую песню (Come What May) [*]2002 — Премия MTV Movie Awards за лучшую музыкальную сцену (Николь Кидман) [*]2002 — Премия MTV Movie Awards за лучший поцелуй (Николь Кидман и Юэн Макгрегор) [*]2002 — Премия MTV Movie Awards за лучшую эпизодическую роль (Кайли Миноуг) [*]2002 — Премия Британской киноакадемии за лучший фильм [*]2002 — Премия Британской киноакадемии за лучший оригинальный сценарий [*]2002 — Премия Британской киноакадемии за лучшую работу оператора [*]2002 — Премия Британской киноакадемии за лучшие костюмы [*]2002 — Премия Британской киноакадемии за лучший монтаж [*]2002 — Премия Британской киноакадемии за лучшие визуальные эффекты [*]2002 — Премия Британской киноакадемии за лучший грим/причёски [*]2002 — Премия Британской киноакадемии за лучшую работу художника-постановщика [*]2002 — Премия Британской киноакадемии Премия имени Дэвида Лина, за достижения в режиссуре (Баз Лурман) [/list]Награды
[*]2002 — Премия Оскар за лучшие декорации [*]2002 — Премия Оскар за лучшие костюмы [*]2002 — Премия Золотой глобус за лучший фильм (комедия или мюзикл) [*]2002 — Премия Золотой глобус за лучшую женскую роль (Николь Кидман) [*]2002 — Премия Золотой глобус за лучший саундтрек [*]2002 — Премия MTV Movie Awards за лучшую музыкальную сцену (Николь Кидман и Юэн Макгрегор) [*]2002 — Премия MTV Movie Awards за лучшую женскую роль (Николь Кидман) [*]2002 — Премия Британской киноакадемии за лучшую мужскую роль второго плана (Джим Бродбент) [*]2002 — Премия Британской киноакадемии за лучший звук [*]2002 — Премия Британской киноакадемии Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму [/list][color=#2f5166;]Саундтрек[/color]
В музыкальной основе фильма положены самые яркие образцы популярной и рок-музыки 20-го века: "Smells Like Teen Spirit" группы Nirvana, "Material Girl" и "Like A Virgin" Мадонны, "Nature Boy" Дэвида Боуи, "The Show Must Go On" группы Queen, "Your Song" Элтона Джона, "I will always love you" Уитни Хъюстон, Kiss и другие. Бэзу Лурманну потребовалось около двух лет, чтобы собрать права на использование всех задуманных им для использования в фильме песен.
Moulin Rouge 01. "Heroes" в исполнении Дэвида Боуи 02. "Lady Marmalade" в исполнении Кристина Агилера, Lil' Kim, Mya и Пинк 03. "Because We Can" в исполнении Fatboy Slim 04. "Sparkling Diamonds" в исполнении Николь Кидман, Джим Бродбент, Caroline O’Connor, Natalie Mendoza и Lara Mulcahy 05. "Rhythm Of The Night" в исполнении Valeria 06. "Your Song" в исполнении Юэн Макгрегор и Alessandro Safina 07. "Children of the Revolution" в исполнении Боно, Gavin Friday и Maurice Seezer 08. "One Day I’ll Fly Away" в исполнении Николь Кидман 09. "Diamond Dogs" в исполнении Beck 10. "Elephant Love Medley" в исполнении Николь Кидман, Юэн Макгрегор и Jamie Allen 11. "Come What May" в исполнении Николь Кидман и Юэн Макгрегор 12. "El Tango De Roxanne" в исполнении Юэн Макгрегор, Jose Feliciano и Jacek Koman 13. "Complainte De La Butte" в исполнении Rufus Wainwright 14. "Hindi Sad Diamonds" в исполнении Николь Кидман и Cast 15. "Nature Boy" в исполнении Дэвида Боуи и Massive Attack
Moulin Rouge. Vol. 2 01. "Your Song" (Instrumental). Композитор — Craig Armstrong (2:28) 02. "Sparkling Diamonds" в исполнении Николь Кидман и Cast (Original Film Version) (2:53) 03. "One Day I’ll Fly Away" (Tony Phillips Remix) в исполнении Николь Кидман (3:19) 04. "The Pitch (Spectacular Spectacular)" в исполнении Николь Кидман, Юэн Макгрегор и Cast (Original Film Version) (2:51) 05. "Come What May" в исполнении Николь Кидман и Юэн Макгрегор (Original Film Version) (4:39) 06. "Like a Virgin" в исполнении Джима Бродбента и Richard Roxburg (Original Film Version) (3:10) 07. "Meet Me in the Red Room" в исполнении Amiel (2:39) 08. "Your Song" (Instrumental). Композитор — Craig Armstrong (4:56) 09. "The Show Must Go On" в исполнении Джима Бродбента и Николь Кидман (Original Film Version) (3:04) 10. "Ascension/Nature Boy" (From the Death and…) в исполнении Юэн Макгрегор (4:10) 11. "Closing Credits: Bolero". Композитор — Simon Standage (6:53)
"Past is never dead. It's not even past." William Faulkner
Любимейший фильм, для меня идеальный во всем, смотренный-пересмотренный тысячу раз, пробудивший любовь к мюзиклам, опере и оперетте и один из самых памятных моих походов в кино.
Я помню как раз вышла замуж, мы поехали в Петербург и там пошли в кино, на фильм Мулен Руж. Настроение было романтическое, фильм понравился, хотя конец грустный. Но вообще кино несерьезное. Помню, что мне понравились костюмы Николь Кидман, особенно корсаж и шляпа-цилиндр. И понравилось, как трогательно они пели в конце, особенно Макгрегор. Не понравилось, что для фильма использовали кучу разных песен, к месту и ни к месту, я такое не люблю. Мне вообще больше нравятся классические оперетты Кальмана и Штраусса, а современные мюзиклы я как-то не очень люблю, за исключением Мамма Миа (но это всё-таки ABBA).
Один из самых любимых фильмов. Без слез не смотрела ни разу. Волшебный мюзикл, который каждый раз вызывает бурю эмоций. Абсолютно каждая песня к месту и бьет точно в цель. До сих пор для меня загадка, как они сделали это.
Низкий поклон, для меня - вечное кино.
С кричащим вычурным стилем База Лурмана трудно свыкнуться, но если уж принял его, то можно насладиться зрелищем, буйством красок, фонтанами эмоций, переигрывающими актерами.
Ну и пошло-поехало: оглушающее начало с появлением Сатин под вопли толпы, внезапная и искренняя любовь, сверхкарикатурный злодей, музыкальные номера один причудливей другого, все переигрывают, всего чрезмерно.
Мюзикл не самодостаточный, поппури из различных хитов. Самый фееричный номер - Джим Бродбент поет "Like a virgin", а самый грустный "Roxanne". Романтическая песенка двух влюбленных ну так себе.
Актерская игра нарочита чрезмерная, так что оценивать трудно. Но вот Николь Кидман в лучшие свои годы обворожительно прекрасна, Джим Бродбент неистовый, а Легуизамо попал в образ Тулуза Латрека чисто внешне на все сто, мог бы в биографическом фильме его сыграть.