Оффициальное название фильма дословно переводится как "тем летом было самое спокойное море". Хорошее название, которое достаточно точно передает атмосферу фильма. Очень нетипичное кино для Китано, снятое сразу после "Жестокого полицейского" и "Точки кипения", в которых центральные позиции занимали жестокость и насилие. Фирменный стиль Китано остался. Долгие паузы, много статичных кадров. Китано часто говорил в своих интервью, что для него истинная природа кино - немая. Ему не нужны слова, чтобы рассказать историю. Более того, он считает, что от скудных диалогов выигрывает не только визуальный ряд, но и сами диалоги. Очень по-японски. В фильме, где практически нет слов, музыка занимает особое место. Это первая совместная работа Китано и Хисаиши, после которой они уже никогда не расстанутся. В 1992 году Дзё Хисаиши получит самую престижную японскую награду за музыку, написанную к этому фильму. Сложно снять мелодраматическое кино о глухонемом мусорщике, который мечтает оседлать волны, и его глухонемой подруге Такако, которой просто нужно быть рядом с Шигеру, и не скатиться при этом в морализаторство, слезовыжимание, или же наоборот ─ в холодную художественную созерцательноть. У Китано получилось. Здесь нет места размышлениям о тяжкой судьбе глухонемых и голливудского "yes you can!", но есть любовь к морю, упорство в достижении цели, простое человеческое счастье и шум прибоя, который Шигеру никогда не услышит. КиноШигеру ─ глухонемой с рождения. Он работает мусорщиком и очень любит море. Однажды, в груде мусора он находит сломанную доску для серфинга. Теперь он может быть ближе к морю.
Сцены у моря / A Scene at the Sea
#1
Опубликовано 14 Октябрь 2012 - 15:24
#2
Опубликовано 16 Октябрь 2012 - 12:50
Давайте поприветствуем её - представительницу украинской нации.
Похлопайте Вике, дурачьё, апологету мастурбации. (с) Николаич
I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand
#3
Опубликовано 16 Октябрь 2012 - 13:56
Ну правда, некий глухонемой внезапно решил заняться сёрфингом, с горем пополам научился, выступил в каком-то чемпионате и внезапно помер. И я не опускаю какие-то важные детали. Это действительно абсолютно все осмысленные сюжетно действия в фильме. Остальные либо вообще являются декорацией, никак не относящейся к сюжету, либо совершенно бесполезны, поскольку ровно ничего не меняют.
В отсутствие мяса фильм под завязку набит водой. Буквально. Большая часть хронометража уходит на статичные планы моря, статичные планы незрелищно катающихся сёрферов, статичные планы как кто-то куда-то идёт, статичные планы как кто-то кидает мусорные мешки в мусоровоз и, конечно же, статичные планы как кто-то сидит и смотрит на море.
И даже при этом значимые события происходят вообще за кадром. Нам скрупулёзно покажут, как главный герой десятки раз падает с доски, но показать, как он становится лучше, настолько, чтобы достойно выступить в чемпионате — ниже достоинства фильма. Нам даже толком не показывают, что он хотя бы научился на ней стоять. Обо всём надо догадываться. Есть совершенно дебильная сцена, где главгерой появляется из-за кадра возле какого-то дома, доходит до середины, разворачивается и уходит обратно. Всё, разумеется, в реальном времени. О том, что в этом доме живёт его подружка, мы узнаем через несколько минут, когда он придёт туда во второй раз. Что делает первый визит просто вопиюще бессмысленным.
Говно. Многие это называют созерцанием. Я называю поебенью.
#4
Опубликовано 16 Октябрь 2012 - 23:41
Кино милое, доброе, сентиментальное и немножечко грустное. несмотря на то, что я пропустил главный поворот фильма, музыка явно намекало на что то печальное в конце прекрасной истории о мечте.
Наверно именно на таком фильме удобно говорить, о том что такое режиссура. Как очень маленькие элементы, которые отдельно мало что значат, вместе дают интересный эффект и отсутствия сюжета и мощных выступлений актеров компенсируется общей атмосферой и способом влияния на зрителя.
Кино
у фильма серьезные проблемы со стилистом © Наверно единственный, только Йода
#5
Опубликовано 17 Октябрь 2012 - 13:08
Я отдал их сполна.
И с каждой песней все слышней
В моих словах - волна.
Волна стозвучная того,
Чем полон Океан,
Где все - и юно, и мертво,
Все правда и обман.
Вопреки всем мои личным предубеждениям и сторонним слухам, это на самом деле очень хорошее кино, даже прекрасное в последние 3-4 минуты, в которые лично я даже немножко поплакала. Да, ладно, кому я вру, очень даже множко плакала.
Не смотря на "статичные кадры" и "немоту" кино промелькнуло быстро, во-первых, потому что музыка - замечательная, всё время обещающая, что произойдёт что-то волшебное, во-вторых, потому что море - это вечная песня и вечная динамика, поэтому кино не могло получится статичным и немым.
Кино и про мечту, и про упорство, и про верность, много неотзывчивости и немного отзывчивости. Даже комедийный элемент есть в лице парочки дурней, который придаёт еще больше лёгкости. Просто про жизнь, про море внутри.
А последние минуты мне в очередной раз напомнили, что жизнь - прекрасная штука, в которой много маленьких удивительных мелочей. Сентиментально, чертовски.
Кино.
P.S. Всё таки не могу не отметить, какой в большинстве случаев дурацкий у японцев смех.
То, что в этом доме живёт подружка, понятно было с самого первого раза, а не после второго визита. И совершенно понятно, почему он пришёл, ушел, а потом вернулся через некоторое время, может даже несколько дней.Есть совершенно дебильная сцена, где главгерой появляется из-за кадра возле какого-то дома, доходит до середины, разворачивается и уходит обратно. Всё, разумеется, в реальном времени. О том, что в этом доме живёт его подружка, мы узнаем через несколько минут, когда он придёт туда во второй раз. Что делает первый визит просто вопиюще бессмысленным.
Изменено: Tatanka, 17 Октябрь 2012 - 13:21
1-900-ROCKSTAR
#6
Опубликовано 17 Октябрь 2012 - 23:47
#7
Опубликовано 18 Октябрь 2012 - 07:51
Но взрослому человеку читать комиксы — это признаться, что «я дебил, я читаю комиксы». © Министр Культуры РФ Мединский В.Р.
#8
Опубликовано 18 Октябрь 2012 - 16:49
Люди, которые разговаривают картинками, странные.
#9
Опубликовано 18 Октябрь 2012 - 22:14
Счастье и есть главный герой этой картины. Ощущение счастья, или по крайней мере, приближения к нему, сопровождает главных героев от начала и до конца фильма. В промежутках между этой историей нам показывают отдельные сцены: как от паренька, не очень хорошо плавающего на серфинге, постепенно отдаляется его девушка. Как водитель, поругавшийся с полицейскими, в итоге впутывается с ними в драку. Эти, более серьезные моменты, хорошо играют на контрастах простой и трогательной истории главных героев - да, они тоже сталкиваются с проблемами на работе или в отношениях, но находят в себе силы для их решения, и продолжают любить жизнь, не обращая на остальное внимания, ценить то, что имеют, несмотря на свой недуг.
Сама история развивается очень медитативно. Множество немых сцен, пауз, статики. И везде есть что-то своё. В целом "Сцены у моря" производит впечатление не столько фильма, сколько красочной картины в какой-нибудь именитой галерее. Яркими красками тут выступают красивейшая музыка, многочисленные статичные планы, и море, на которое, кажется, можно смотреть вечно. Ну а изюминкой, главным штрихом является простая, но по-человечески искренняя история.
И получается действительно мастерски сделанное полотно.
Кино
#10 (Гость) Guinness *
Опубликовано 19 Октябрь 2012 - 00:16
Если быть кратким - понравилось безумно, но все попытки объяснить или хоть как-то сформулировать мнение, вводят меня в ступор. Может прав был Китано - много слов не всегда к месту...
Кинище
#11 (Гость) Bigbin *
Опубликовано 19 Октябрь 2012 - 22:06
Он мусорщик, она неизвестно кто. Он глухой она тоже глухая. Он находит сломанную доску для серфинга и чинит её, она складывает, его вещи оставленные на пляже, когда он тренируясь раз за разом падает в море. Она немножко любит его, немножко ревнует, он молчит. Она ходит за ним, он ломает доску, а потом покупает, новую. Ему дарят костюм для серфинга, она уходит когда мало знакомая девушка чистит ему апельсин. Он участвует в соревнованиях по серфингу, она рядом наблюдает и болеет. Он получает приз, она позирует с ним для фотографии. Он тонет, она отправляет доску с прикрепленной к ней фотографией в море.
Всё.
Это Абсолют пустоты. Это Дзен. Это Япония, да. Фильм про спортсмена, но никто ничего особо не добивается, ведь у самурая нет цели, есть только путь. Там где на западе были бы пот кровь, слёзы, соперник и сломанная в ночь перед главным соревнованиям доска, здесь почти немое кино, без всех вышеперечисленных моментов, за исключением сломанной доски, да и то в самом начале. Здесь нет драмы, нет надлома. Он ушёл, а она осталась. А за кадром ахуительная музыка, а в итоге Ахуительное кино, не для всех, почти не для кого. Но эти час сорок стоили того.
#12
Опубликовано 23 Октябрь 2012 - 16:44
Меня не заботит, что думают люди. Люди тупые (с)
Чем больше я читаю Николаича, тем больше мне кажется что он Мёрто (с)
Если есть кнопка удалить, то можно ее нажимать, когда захочется (с)
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИГРА ФИЛЬМ НЕДЕЛИ НЕ ПРОПУСТИТЕ
#13
Опубликовано 23 Октябрь 2012 - 20:35
#14
Опубликовано 24 Октябрь 2012 - 20:36
Изменено: killers, 24 Октябрь 2012 - 20:36
#15
Опубликовано 11 Июль 2021 - 01:08
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых