Перейти к содержимому


Новости и правила форума
Фото
- - - - -

Сцены у моря / A Scene at the Sea


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
14 ответов в теме

Опрос: Сцены у моря / A Scene at the Sea (14 пользователей проголосовали)

Оценка фильма

  1. Кино (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  2. Стерильно (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  3. Говно (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 Sullivan

Sullivan

    17

  • Посетитель
  • 1 680 Сообщений:

Опубликовано 14 Октябрь 2012 - 15:24

Сцены у моря A Scene at the Sea 1991 IMDb Режиссер: Такеши Китано В ролях: Куроудо Маки, Хироко Осима, Сабу Кавахара и др.  

Шигеру ─ глухонемой с рождения. Он работает мусорщиком и очень любит море. Однажды, в груде мусора он находит сломанную доску для серфинга. Теперь он может быть ближе к морю.

Оффициальное название фильма дословно переводится как "тем летом было самое спокойное море". Хорошее название, которое достаточно точно передает атмосферу фильма. Очень нетипичное кино для Китано, снятое сразу после "Жестокого полицейского" и "Точки кипения", в которых центральные позиции занимали жестокость и насилие. Фирменный стиль Китано остался. Долгие паузы, много статичных кадров. Китано часто говорил в своих интервью, что для него истинная природа кино - немая. Ему не нужны слова, чтобы рассказать историю. Более того, он считает, что от скудных диалогов выигрывает не только визуальный ряд, но и сами диалоги. Очень по-японски. В фильме, где практически нет слов, музыка занимает особое место. Это первая совместная работа Китано и Хисаиши, после которой они уже никогда не расстанутся. В 1992 году Дзё Хисаиши получит самую престижную японскую награду за музыку, написанную к этому фильму. Сложно снять мелодраматическое кино о глухонемом мусорщике, который мечтает оседлать волны, и его глухонемой подруге Такако, которой просто нужно быть рядом с Шигеру, и не скатиться при этом в морализаторство, слезовыжимание, или же наоборот ─ в холодную художественную созерцательноть. У Китано получилось. Здесь нет места размышлениям о тяжкой судьбе глухонемых и голливудского "yes you can!", но есть любовь к морю, упорство в достижении цели, простое человеческое счастье и шум прибоя, который Шигеру никогда не услышит. Кино
A thing is a thing, not what is said of that thing.

#2 Извр

Извр

    31

  • Посетитель
  • 10 115 Сообщений:

Опубликовано 16 Октябрь 2012 - 12:50

Самое главное - настроиться на неторопливость истории. Впрочем, истории как таковой тут и нет. Есть глухонемой парень и его одержимость сёрфом. Много статики, много моря. Но при всём этом Китано удалось показать очень лиричную жизненную зарисовку, в которой нашлось место и драме и юмору.
Не нужно недооценивать Тёмную сторону Силы. Vanity, definitely my favorite sin. Религиозные взгляды: катоЛОКИзм.
Давайте поприветствуем её - представительницу украинской нации.
Похлопайте Вике, дурачьё, апологету мастурбации. (с) Николаич
I'm not a woman, I'm not a man, I am something that you'll never understand

#3 Verit

Verit

    16

  • Посетитель
  • 1 592 Сообщений:

Опубликовано 16 Октябрь 2012 - 13:56

Иногда ради того, чтобы принизить сюжет фильма, некоторые индивидуумы специально утрамбовывают его в два-три слова. Типа этого. А здесь фильм — натурально такой. И не стесняется.

Ну правда, некий глухонемой внезапно решил заняться сёрфингом, с горем пополам научился, выступил в каком-то чемпионате и внезапно помер. И я не опускаю какие-то важные детали. Это действительно абсолютно все осмысленные сюжетно действия в фильме. Остальные либо вообще являются декорацией, никак не относящейся к сюжету, либо совершенно бесполезны, поскольку ровно ничего не меняют.

В отсутствие мяса фильм под завязку набит водой. Буквально. Большая часть хронометража уходит на статичные планы моря, статичные планы незрелищно катающихся сёрферов, статичные планы как кто-то куда-то идёт, статичные планы как кто-то кидает мусорные мешки в мусоровоз и, конечно же, статичные планы как кто-то сидит и смотрит на море.

И даже при этом значимые события происходят вообще за кадром. Нам скрупулёзно покажут, как главный герой десятки раз падает с доски, но показать, как он становится лучше, настолько, чтобы достойно выступить в чемпионате — ниже достоинства фильма. Нам даже толком не показывают, что он хотя бы научился на ней стоять. Обо всём надо догадываться. Есть совершенно дебильная сцена, где главгерой появляется из-за кадра возле какого-то дома, доходит до середины, разворачивается и уходит обратно. Всё, разумеется, в реальном времени. О том, что в этом доме живёт его подружка, мы узнаем через несколько минут, когда он придёт туда во второй раз. Что делает первый визит просто вопиюще бессмысленным.

Говно. Многие это называют созерцанием. Я называю поебенью.

#4 F.

F.

    21

  • Посетитель
  • 3 005 Сообщений:

Опубликовано 16 Октябрь 2012 - 23:41

А фильм мог бы обойтись без слов вообще, и пожалуй я бы этого даже не заметил. Все понятно и так, если не отвлекаться. Во многом конечно из-за музыки, она в купе с кадрами моря или обычной дневной рутины вполне понятно говорит о том, что происходит и что нужно чувствовать. И для всего этого как мне кажется вовсе не нужно было делать главного героя глухонемым, впрочем тут воля автора.

Кино милое, доброе, сентиментальное и немножечко грустное. несмотря на то, что я пропустил главный поворот фильма, музыка явно намекало на что то печальное в конце прекрасной истории о мечте.

Наверно именно на таком фильме удобно говорить, о том что такое режиссура. Как очень маленькие элементы, которые отдельно мало что значат, вместе дают интересный эффект и отсутствия сюжета и мощных выступлений актеров компенсируется общей атмосферой и способом влияния на зрителя.

Кино
http://www.kino-govn...howtopic=197456 - Рулетка, о которой все так много пишут

у фильма серьезные проблемы со стилистом © Наверно единственный, только Йода

#5 Tatanka

Tatanka

    21

  • Посетитель
  • 3 163 Сообщений:

Опубликовано 17 Октябрь 2012 - 13:08

Я отдал Морю сонмы дней,
Я отдал их сполна.
И с каждой песней все слышней
В моих словах - волна.
Волна стозвучная того,
Чем полон Океан,
Где все - и юно, и мертво,
Все правда и обман.


Вопреки всем мои личным предубеждениям и сторонним слухам, это на самом деле очень хорошее кино, даже прекрасное в последние 3-4 минуты, в которые лично я даже немножко поплакала. Да, ладно, кому я вру, очень даже множко плакала.
Не смотря на "статичные кадры" и "немоту" кино промелькнуло быстро, во-первых, потому что музыка - замечательная, всё время обещающая, что произойдёт что-то волшебное, во-вторых, потому что море - это вечная песня и вечная динамика, поэтому кино не могло получится статичным и немым.
Кино и про мечту, и про упорство, и про верность, много неотзывчивости и немного отзывчивости. Даже комедийный элемент есть в лице парочки дурней, который придаёт еще больше лёгкости. Просто про жизнь, про море внутри.
А последние минуты мне в очередной раз напомнили, что жизнь - прекрасная штука, в которой много маленьких удивительных мелочей. Сентиментально, чертовски.

Кино.

P.S. Всё таки не могу не отметить, какой в большинстве случаев дурацкий у японцев смех.

Есть совершенно дебильная сцена, где главгерой появляется из-за кадра возле какого-то дома, доходит до середины, разворачивается и уходит обратно. Всё, разумеется, в реальном времени. О том, что в этом доме живёт его подружка, мы узнаем через несколько минут, когда он придёт туда во второй раз. Что делает первый визит просто вопиюще бессмысленным.

То, что в этом доме живёт подружка, понятно было с самого первого раза, а не после второго визита. И совершенно понятно, почему он пришёл, ушел, а потом вернулся через некоторое время, может даже несколько дней.

Изменено: Tatanka, 17 Октябрь 2012 - 13:21


1-900-ROCKSTAR

#6 Парамагнетик

Парамагнетик

    9

  • Посетитель
  • 507 Сообщений:

Опубликовано 17 Октябрь 2012 - 23:47

Кино воспринимается не как кино, а как визуальный ряд под музыку. Но такой, обворожительный. Японцы такие адекватные, простые и милые: кидают камнями в проходящую мимо девушку (в том числе), после игры в футбол идут покупать серф на последние деньги, падают с велосипедов в море. Понравился мне аспект: серфинг показан такой скучной штуковиной, что его можно было заменить на бадминтон, или дартс, или керлинг. Вердикт: Кино.

#7 GadMan

GadMan

    20

  • Посетитель
  • 2 756 Сообщений:

Опубликовано 18 Октябрь 2012 - 07:51

Жил-был глухонемой мусорщик, который как то нашел сломанную доску для серфинга и решил научится собственно серфингу. Благо манящий океан всегда был под боком...... Собственно все. А еще там есть любовь, такая тонкая и хрупкая. Я не могу поставить этому оценку, просто потому что я не могу назвать это фильмом. Это практически как японский сад камней, очень своеобразная, эстетическая вещь, в которой одни не увидят ничего, а другие увидят свою прелесть. И каждый будет прав, со своей колокольни.

Но взрослому человеку читать комиксы — это признаться, что «я дебил, я читаю комиксы». © Министр Культуры РФ Мединский В.Р.  

 


#8 The SP

The SP

    14

  • Посетитель
  • 1 070 Сообщений:

Опубликовано 18 Октябрь 2012 - 16:49

Весь этот фильм как Япония. Страна со своими традициями, со своей особой ментальностью, своеобразная и непонятная. Как таинственный ритуал, понятный только посвященным. Это не надо понимать, это надо почувствовать. Я не прочувствовал, поэтому Говно

Люди, которые разговаривают картинками, странные.


#9 Миро

Миро

    16

  • Посетитель
  • 1 524 Сообщений:

Опубликовано 18 Октябрь 2012 - 22:14

Море, сёрфинг, и верная подруга - для глухонемого мусорщика Шигеру они являются главными ценностями в его обыденной жизни, то, что делает его по-настоящему счастливым. Для его подруги, Такако, в свою очередь, нет ничего приятнее находиться рядом с Шигеру, она практически повсюду сопровождает его и всячески помогает.
Счастье и есть главный герой этой картины. Ощущение счастья, или по крайней мере, приближения к нему, сопровождает главных героев от начала и до конца фильма. В промежутках между этой историей нам показывают отдельные сцены: как от паренька, не очень хорошо плавающего на серфинге, постепенно отдаляется его девушка. Как водитель, поругавшийся с полицейскими, в итоге впутывается с ними в драку. Эти, более серьезные моменты, хорошо играют на контрастах простой и трогательной истории главных героев - да, они тоже сталкиваются с проблемами на работе или в отношениях, но находят в себе силы для их решения, и продолжают любить жизнь, не обращая на остальное внимания, ценить то, что имеют, несмотря на свой недуг.
Сама история развивается очень медитативно. Множество немых сцен, пауз, статики. И везде есть что-то своё. В целом "Сцены у моря" производит впечатление не столько фильма, сколько красочной картины в какой-нибудь именитой галерее. Яркими красками тут выступают красивейшая музыка, многочисленные статичные планы, и море, на которое, кажется, можно смотреть вечно. Ну а изюминкой, главным штрихом является простая, но по-человечески искренняя история.
И получается действительно мастерски сделанное полотно.

Кино
The singularity is about to explode! ©

#10 (Гость) Guinness *

(Гость) Guinness *
  • Гость

Опубликовано 19 Октябрь 2012 - 00:16

Сюжет до ужаса прост, событий там максимум на короткометражку, но красота и глубина у Сцен и вправду что у того моря, близ которого и происходит история.
Если быть кратким - понравилось безумно, но все попытки объяснить или хоть как-то сформулировать мнение, вводят меня в ступор. Может прав был Китано - много слов не всегда к месту...
Кинище

#11 (Гость) Bigbin *

(Гость) Bigbin *
  • Гость

Опубликовано 19 Октябрь 2012 - 22:06

Абсолют пустоты
Он мусорщик, она неизвестно кто. Он глухой она тоже глухая. Он находит сломанную доску для серфинга и чинит её, она складывает, его вещи оставленные на пляже, когда он тренируясь раз за разом падает в море. Она немножко любит его, немножко ревнует, он молчит. Она ходит за ним, он ломает доску, а потом покупает, новую. Ему дарят костюм для серфинга, она уходит когда мало знакомая девушка чистит ему апельсин. Он участвует в соревнованиях по серфингу, она рядом наблюдает и болеет. Он получает приз, она позирует с ним для фотографии. Он тонет, она отправляет доску с прикрепленной к ней фотографией в море.
Всё.
Это Абсолют пустоты. Это Дзен. Это Япония, да. Фильм про спортсмена, но никто ничего особо не добивается, ведь у самурая нет цели, есть только путь. Там где на западе были бы пот кровь, слёзы, соперник и сломанная в ночь перед главным соревнованиям доска, здесь почти немое кино, без всех вышеперечисленных моментов, за исключением сломанной доски, да и то в самом начале. Здесь нет драмы, нет надлома. Он ушёл, а она осталась. А за кадром ахуительная музыка, а в итоге Ахуительное кино, не для всех, почти не для кого. Но эти час сорок стоили того.

#12 Николаич

Николаич

    24

  • Посетитель
  • 4 981 Сообщений:

Опубликовано 23 Октябрь 2012 - 16:44

Вообще не понятный мне жанр. Я, в целом, не очень люблю искусство, я не люблю разглядывать картины, не люблю смотреть на вазы династии Цинь и не люблю долго смотреть в одну точку. Такие созерцательные фильмы цепляют меня очень редко и только тогда, когда там есть сценарий, а не "давайте снимем про любовь, но, что бы герои ходили туда сюда с одним выражением лица". Вот я только что сходил попить чай, туда сюда, провозился минут 10, вернулся, а герой снова сидит на берегу. Ну и на хрена оно мне упало? Лично мне непонятно, такой фильм мне был бы интересен лет в 16-20, когда хотелось включать канал Культура ночью, потому что там показывали какой-нибудь оригинальный арт хайс или театральную постановку - мозг хотел нового и необычного. Я не скажу, что мне подавай теперь только старьё, но таким меня не зацепишь. Извините, но Говно.

Меня не заботит, что думают люди. Люди тупые (с) 

Чем больше я читаю Николаича, тем больше мне кажется что он Мёрто (с)

Если есть кнопка удалить, то можно ее нажимать, когда захочется (с)

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИГРА ФИЛЬМ НЕДЕЛИ НЕ ПРОПУСТИТЕ

 

 


#13 Sullivan

Sullivan

    17

  • Посетитель
  • 1 680 Сообщений:

Опубликовано 23 Октябрь 2012 - 20:35

Это не созерцательное кино. Но оно таким кажется, когда ничего непонятно и хочется походить туда-сюда.
A thing is a thing, not what is said of that thing.

#14 killers

killers

    1

  • Посетитель
  • 36 Сообщений:

Опубликовано 24 Октябрь 2012 - 20:36

В рамках рулетки был просмотрено этот философски-созерцательный.Фильм далеко не для широкого круга людей,но мне общем и в целом пришелся по душе несмотря на свою некоторую занудность и безмолвность и обращенность во внутренний мир героя.

Изменено: killers, 24 Октябрь 2012 - 20:36

Величайшее в жизни счастье - это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть.

#15 Simba

Simba

    15

  • Посетитель
  • 1 385 Сообщений:

Опубликовано 11 Июль 2021 - 01:08

Смотреть кино было одновременно легко и тяжело. Тяжело, потому что на первый взгляд ничего не происходит. Легко, потому что никто не спешит и за сюжетом, т.е. простым течением жизни, следить было просто. Надо просто привыкать минут десять, свыкнуться со статичной камерой и планом издалека, погрузиться в музыку Хисаиши, и водная стихия фильма поглотит тебя в один момент.
Глухонемой нашел доску для серфинга и обрел Путь, увлек этим местное хулиганье как новоявленный сенсей, добился кое-каких успехов и сгинул в водной пучине . Как бы весь сюжет, показанный скупо и без прикрас, заканчивается ничем, потому что жизнь продолжается даже после смерти главгероя .
В свое время неожиданностью было узнать, что Такеши Китано, в моем мозгу автор кино об якудза, также снимал простые созерцательные картины о повседневности.
Изучая японское кино аж с 1930-х гг., узнал что повседневность (срез жизни) была нормальным жанром уже тогда. Не говоря про аниме. В этом смысле Китано наследует традиции мастеров прошлого. 
Видимо, цель Пути в самом Пути, также и смысл Просмотра таких картин в самом Просмотре.
7/10



0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

 
 
 
Рейтинг@Mail.ru