Если бы делала сериал другая команда или хотя бы в ней были люди, которые понимали, что, например, всякие "места для переговоров", загримированный под лабораторию/рубку/офис, где фоном ходят работающие ноунеймы - архаизм, даже высмеянный Уэдоном в "Мстителях", уже многое могло бы быть иначе.
У ряда ноунеймов есть имена и свой функционал, особенно в четвертом сезоне им посвятили больше времени.
Поверь, над сериалом работают отличные сценаристы, одни из лучших на американском телевидении - из команд Уидона, Картера и Абрамса. Когда объявили сценаристский пул, я потирал руки в предвкушении, а после офигевал от того, какую халтуру они гонят в первом сезоне. Потом все встало на свои места. Я уже писал когда-то, что если сценаристов "Агентов ЩИТа" бросить на какой-нибудь марвеловский сериал на Netflix, они сделали бы конфетку без провисаний в сюжете, грамотно использовав все 13 серий. Если бы Годдар не ушел на "Зловещую Шестерку", возможно было бы так же. Интересный момент, что приличная часть сценаристов "Агентов ЩИТа" (включая шоураннеров) пришли в него из "Спартака", а шоураннер "Спартака" стал шоураннером "Сорвиголовы". И почти все они ранее активно работали над уидоновскими сериалами, половина еще и поработала в "Лосте". Я не видел "Спартака", но сомневаюсь, что он похож на "Агентов ЩИТа" и "Лост", можете меня поправить, если это не так.
Любой канал накладывает свой отпечаток на сериал, который на нем выходит. Есть маркетологи, есть люди, которые дают зеленый свет после просмотра пилота. "Агент Картер" делался другими людьми, был другой по духу и атмосфере, однако, было четко видно, что это очередной ABC-шный сериал. Подобным же образом и сериалы про Защитников похожи на Netflix-овские сериалы. Так же похожи и сериалы на CW, и я говорю не только о вселенной Стрелы и Флэша.
Возьмем "Лост" - дороженный сериал для ABC. Формат ровно такой же, как и в сабже. Есть ряд локаций, в которых все постоянно тусуют, есть просто огромная куча ноунеймов, которым на все по барабану. Вопросы решает только группа главных героев, и то не особо торопятся (меня в свое время бесило, что Саид нашел кабель, уходящий в море, но всем было пофиг, про него вспомнили только через два с половиной (!) сезона). В сабже хотя бы есть эпизодические агенты, которые делают что-то полезное и главные герои всю новую информацию сразу пускают в дело.
И ты говоришь, что дешевизна не упирается в бюджет, а я не соглашусь. Любой бы из этих сценаристов мог бы дать волю воображению и написать эпик. Но потом экономисты рассчитали бы смету и послали его на хрен. В свое время Джеффри Белл (шоураннер сабжа и 5 сезона "Ангела") говорил, что если бы "Ангела" продлили на шестой сезон, они с Уидоном столкнулись бы с серьезными трудностями по изображению Ада и изменению парадигмы сериала из-за бюджетных ограничений. Но они усиленно прорабатывали варианты, чтобы уложиться в бюджет, когда сериал внезапно прикрыли без видимых причин.
И то, что ты называешь архаизмом, по сути является необходимым клише, чтобы изобразить кипучую деятельность организации, которая состоит из приличного количества сотрудников, а не только главных героев. Как ты предлагаешь этого избежать? Не показывать массовку вообще?
Возможно, я ошибаюсь. Выйдут "Плащ и Кинжал", "Нелюди" и "Беглецы" (кабельный Freeform, эфирный ABC и стриминговый Hulu соответственно) - станет понятнее по вопросу формата.
P.S. Посмотрел тут 10 серию в официальном дубляже. Помните, как на уровне визуальных эффектов зацензурили "Противостояние", чтобы убрать любое упоминание России и русских? Не думаю, что наши стали бы этим заниматься, да и не дешево это, так что, видимо, это было решение "Диснея".
Шоу продолжается. Русский Юрий Зайкин стал сербом Гораном Зайчичем, Тэлбот вместо Сибири упоминает Сараево и ничего не говорит про Пушкина. Меня покоробило. Если они и из Иванова сделают какого-нибудь болгарина, я расстроюсь. Хотя в этом случае 14 серия будет выглядеть совсем по-идиотски.
Изменено: Jerry-a-Konel, 27 Февраль 2017 - 01:00