и да, бюджет у него вдвое меньше.
====>
Бюджет у него по данным "кинопоиска" 220 млн. рублей. Когда он снимался, доллар стоил тридцатку, так что в долларах это в самом деле было где-то 7,3 ляма.
топик клосэт)Естественно, я считал по курсу на середину 2014-го, в то время кое-где даже оговаривался заявленный бюджет, что самое важное: несвойственный такого рода проекту.
походу кто-то не в курсе, сколько стоит хорошее съемочное оборудование, квалифицированный персонал и качественный постпродакшн.
Для примера: "9 Рота" обошлась расточительному маркетологу Федору примерно в ту же сумму, что и сабж. Вот только "Левиафан" изначально позиционирующий себя как, якобы "авторское, фестивальное кино", не может похвастаться каким-то особенным визуальным оформлением, или нетипичной для нашего кинематографа операторщиной - вполне обычное, заурядное кино отечественного производства. У Балабанова в каком-нибудь "Грузе 200" все эти колхозные живописные пейзажи сняты ничуть не хуже. А потому ответ на мой вопрос следует искать в затратах на продвижение этого говна за бугор, и оптовых закупках "беленькой".
а данные по бюджету судя по всему, кто-то увидел до взлета валюты и совершенно исключает возможность того (весьма вероятную, надо сказать), что оглашена реальная цена проекта на данный момент, а не на момент съемок.
рота бондарчука еще в 05м году стоитла почти 10ку. надеюсь учитывать влияние инфляции, стоимость затрат на оборудование и рабочую силу, что бы понимать, сколько бы это стоило сейчас, не нужно.
кто сказал, что авторское и фестивальное кино должно быть пиздец дешевой хуитой? бартон финк (чуть ли не самый их узконаправленный фильм) коэнов к примеру имеет производственный бюджет всего втрое ниже, чем у последнего бойскаута или на гребне волны, хотя они то как раз вышли в один год.
слова о заурядности производства и "операторщине" относительно левиафана говорят о том, что ты себе слабо представляешь реалии большого кинематографа, в том, что касается денег и работы. визуальная разница между двумя кадрами для обывателя может быть минимальной, или вовсе незаметной, в то время как производственные затраты на этот кадр могут разница настолько, что можно прикупить себе квартирку на окраине белокаменной.
просто как пример, бюджет пятичасовой лекции для какой-нибудь крупной компании на производство которой потрачено 3 человека, 2 камеры, звукозапись и комп для монтажа, может достигать полумиллиона рублей. причем это только за услуги, сюда не входит цена оборудования.
а теперь подумай, что на площадке левиафана только осветителей было человек 15, может больше. и все они получали весьма годную зарплату, а жилье и питание им уже успели оплатить.
левиафан это весьма большой проект. на его фоне и елена, и возвращение, и изгнание это капли в море. как и многие другие русские фильмы, в том числе ориентированные на массового попкорноеба. и это видно невооруженным взглядом. говорить, что там не на что было тратиться, так же нелепо, как сказать, что костнер проебал вникуда 150 лямов снимая водный мир, ведь там только вода и груды ржавого железа.